Работа центрального подвешивания

Работа центрального подвешивания

1. Передача вертикальной (весовой) нагрузки:

· центральная балка

· резиновые кольца

· верхние опоры пружин

· комплекты пружин

· нижние опоры пружин

· поддоны

· валики нижних шарниров

· рамки

· валики средних шарниров

· серьги

· валики серег

· поперечные балки

· продольные балки рамы тележки

Передача динамических ударных усилий, возникающих при движении вагона от контакта колес с ходовыми рельсами (допустим - проезд стрелочного перевода) происходит по тем же самым элементам подвешивания, но только в обратной последовательности - от продольных балок рамы тележки на центральную.
То же касается надбуксового подвешивания, а также других узлов подвагонного оборудования, несущих на себе весовую нагрузку, как от собственной массы, так и от веса полезной загрузки.

2. Передача горизонтальной нагрузки (тяговых или тормозных усилий):

· продольные балки рамы тележки

· поперечные балки

· плоские скользуны на поперечных балках

· плоские скользуны на центральной балке

· центральная балка тележки

Гидравлический гаситель колебаний

Работа центрального подвешивания - student2.ru Предназначен для гашения долго не затихающих горизонтальных и вертикальных колебаний кузова вагона на пружинах центрального подвешивания после прекращения действий внешних возмущений (проезд стрелочных переводов, кривые участки или неровности пути и т.д.). Пружины центрального подвешивания обладают большой чувствительностью и гибкостью, и если бы не было гидрогасителей, кузов вагона еще долго совершал бы колебательные движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Гасители расположены под углом 35° к горизонтальной плоскости, при этом их верхние головки крепятся к соответствующим кронштейнам на продольных балках рамы тележки, а нижние головки - к кронштейнам на центральной. Соединение головок с кронштейнами производится при помощи валиков с использованием резинометаллических втулок. Последняя представляет собой два стальных кольца (внешнее и внутреннее), вставленные одно в другое, между которыми находится слой плотной резины. В роли внешнего кольца может выступать часть металлического корпуса механизма; Соединение узлов подвагонного оборудования с несущими конструкциями с использованием резинометаллических втулок применяется в подвеске элементов и других видов оборудования: редукторов, тяговых двигателей, электрокомпрессоров и др., работа которых связана с тяжелыми условиями их эксплуатации.

- наружный кожух
- шток
- гайка
- сальник
- Фасонная тарельчатая шайба
- резиновое уплотнительное кольцо
- крышка
- резиновая уплотнительная прокладка
- рабочий цилиндр
- наружный цилиндр
- чугунное уплотнительное кольцо
- нижний клапан
- нижняя и верхняя головки
- пружина
- нажимная шайба
- крышка
- стальная втулка

Рис. Гидравлический гаситель колебаний.

Гаситель колебаний является демпфером телескопического типа (то есть меняющего свою длину в зависимости от хода сжатия или растяжения гасителя), действующего по принципу дросселирования, то есть перетекания рабочей жидкости из одной полости в другую через калиброванные каналы с сопротивлением и определенным давлением.

Составные элементы гасителя

· Рабочий цилиндр с нижним клапаном.

· Поршень со штоком и верхним клапаном в поршне.

· Дополнительный цилиндр с нижней головкой.

· Верхняя головка с крышкой и предохранительным кожухом.

· Детали крепления и уплотнения (кольцо на поршне, резиновые прокладки, манжеты и т.д.).

Нижний клапан в рабочем цилиндре и верхний клапан в поршне за исключением количества регулируемых пластин абсолютно одинаковы и состоят из следующих элементов:

Нижний клапан амортизатора

- корпус
- упорная пластина
- пружина
- стакан
- опорная шайба
- дроссельная прокладка
- набор из регулировочных пластин
- закрепительная гайка

Особенностью клапана является то, что он может дросселировать рабочую жидкость в любом направлении. Так, при движении жидкости сверху вниз, она через отверстия в опорной шайбе отжимает дроссельную прокладку с регулировочными пластинами вниз благодаря тому, что закрепительная гайка своей конусной поверхностью позволяет им отжиматься (то есть изгибаться вниз). При движении жидкости снизу вверх опорная шайба , поднимаясь вверх, сжимает пружину , и между отверстиями опорной шайбы и дроссельной прокладкой также создаются калиброванные каналы.

Элементы клапана амортизатора

Регулировочные пластины состоят из набора от 8 до 12 штук и с толщиной каждой 0,18 - 0,2 мм. При изменении их количества в стакане клапана меняется сила сопротивления гидрогасителя перетеканию рабочей жидкости через пластины клапанов.

Наши рекомендации