Упражнение в группах «Живая природа»

Каждая группа получает комплект карточек «Живая природа» с задачами на разностное сравнение (чис­ло карточек в комплекте — по усмотрению учителя в зависимости от уровня математической подготовки учащихся в группе).

Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru

Требуется вписать вместо пропусков слова, соот­ветствующие постановке вопроса по сюжету каждой задачи (могут быть использованы слова: «больше», «меньше»; «выше», «ниже»; «медленнее», «быстрее»; «тяжелее», «легче»; «короче», «длиннее»; «ниже», «вы­ше»). Затем учащиеся решают задачу, последователь­но отвечая на каждый из поставленных вопросов, и записывают ответ.

После выполнения заданий результаты обсужда­ются и обобщаются. При этом необходимо обратить внимание учащихся, что, определяя, на сколько одно число больше (меньше) другого, они находят ответ и на второй вопрос — на сколько второе число меньше (больше) первого.

После этого на доске следует обобщить схемы моделирования условий и алгоритмическое правило решения задач на разностное сравнение.

Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru

Переменка 1

Игра на внимание «Бегает,плавает, летает». Учитель называет различ­ных животных. Если названа птица или летающее насекомое, то учащиеся руками имитируют взмахи крыльями, рыба или водное млекопитающее — дви­жения пловца, наземное млекопитающее — ногами имитируют бег. При проведении игры могут быть ис­пользованы слова: «собака», «щука», «сорока», «аист», «кит», «кот», «носорог», «воробей», «скворец», «акула», «шмель», «жираф» и т.п.

Упражнение в группах «Сортировка» Каждая группа получает комплект карточек «Боль­ше — меньше», состоящий из трёх блоков задач с общим сюжетом, и по три схемы для моделирования условий задач: на разностное сравнение, на увеличе­ние и на уменьшение на несколько единиц.

Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru

Требуется определить, какую схему надо исполь­зовать при решении каждой из задач, и поместить карточку под соответствующей схемой.

Схемы для моделирования

Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru

Упражнение «Весёлые смайлики»

Учитель сообщает учащимся, что весёлые смай­лики подготовили первоклассникам новые «зашиф­рованные» задачи.

Каждый ученик получает карточку с «зашифро­ванными» задачами (рис. 175). Требуется соединить линией условие каждой задачи с табличкой, в которой указано, какое арифметическое действие надо ис­пользовать для решения задачи.

После выполнения задания организуется его са­мопроверка.

Переменка 2

Пальчиковая гимнасти­ка на развитие мелкой моторики.

Упражнение в парах «Восстановите задачу!»

Каждая пара учащихся получает карточку, на ко­торой дано описание сюжета к задаче и приведены две схемы. Требуется с опорой на схемы составить условия двух задач.

Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru

После выполнения заданий можно обсудить со­ставленные задачи и предложить учащимся подумать, какие ещё задачи можно было составить по предло­женному сюжету.

Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru Упражнение в группах «Живая природа» - student2.ru

Занятие 28. Простые задачи на нахождение

неизвестного слагаемого

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:об основных задачах на сложение и вычитание, об обратных задачах, о моделирова­нии условий простых текстовых задач на сложение и вычитание; уметь: моделировать условия простых задач на сложение и вычитание с использо­ванием схематических изображений

Оборудование: схемы ситуаций с известными данными, рисунок вопроса-непоседы, схемы ситуаций с неизвестными данными, карточки «Точка», «Вопро­сительный знак», рисунок «Три "С"»; два набора схем, 12 карточек с изображением вопроса; комплекты схем «Решаем обратные задачи» — по числу групп, карточ­ки «Весёлые смайлики» — по числу пар учащихся; карточки «Задача Машеньки» — по числу девочек, карточки «Задачи Гусли» — по числу мальчиков.

Ход занятия

Разминка

Терминологический диктант «Как называют?» Учитель демонстрирует учащимся равенства, например:«2 + 7 = 9», «3 + 5 = 8», «4 + 6 = 10», «11 + 1= 12». Затем в произвольном порядке называет и показывает числа, например: 7, 9, 2, 3, 10, 1, 8, 5, 12, 4, 11,6.

Требуется определить, как называют каждое из чисел — слагаемым или суммой,

Наши рекомендации