Педаль тормоза заднего колеса
Инструкция
по эксплуатации и техническому обслуживанию мопеда Harley
Оглавление
I. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………….….…....3
II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ …………….………....4
III. УСТРОЙСТВО МОПЕДА ………….…………………………..4
IV. НОМЕРА РАМЫ И ДВИГАТЕЛЯ …………………….………5
V. КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ……………………..…………….6
VI. ОСМОТР ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ………………………………...8
VII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ……………………..8
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНОВОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ…........................................................................10
IX. ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ………………………...14
X. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА МОПЕДА ………………..……..15
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Основные размеры и масса | Спецификация |
Длинна Ширина Высота Высота сидения База Дорожный просвет (клиренс) Масса без нагрузки Допустимая нагрузка | 1990 мм 810 мм 1230 мм 700 мм 1360мм 220 мм 75 кг 120 кг |
Характеристика мопеда | |
Максимальная скорость Расход топлива Тормозной путь Преодалеваемый уклон Радиус разворота | 50 км/ч 2.2 л/100 км (при скорости 30-40 км/ч) 4м (при скорости 20 км/ч) 3,2 м |
Двигатель | |
Диаметр цилиндра * ход поршня Объем цилиндра Компрессия Вращающий момент (максимальный) Номинальная мощность Способ запуска двигателя Система зажигания Свеча зажигания Зазор в свече зажигания Воздушный фильтр Топливо Масло | 39*41,4 мм 49 см3 10:1 2,2 Нм (при 5000~5500 об/мин) 1,6 кВт (при 7500 об/мин) Кик-стартер и электростартер CDI NHDG1137 0,6-0,7 мм Поролоновый фильтрующий элемент Автомобильный бензин А-95 15W/40-для четырехтактных мотодвигателей |
Шины: Переднего колеса Заднего колеса | 2,5-17 (давление 150 кПа) 4.5-12 (давление 170 кПа) |
Трансмиссия | |
Сцепление Тормоза Передние Задние Передаточные отношения: Моторная передача Цепная передача Передаточные отношения коробки скоростей: Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача | Механическое, многодисковое Дисковые Барабанного типа 3,722 2,928 3,272 1,937 1,350 1,043 |
Объем топливного бака Объем картера | 5 л 0,8 л |
Передний амортизатор Задний амортизатор | Гидравлический, 45 мм Регулируемый, пружинный, 41 мм |
Электрооборудование Фара Стоп сигнал Фонарь поворотов | Без электростартера, (с электростартером) (12 В 25/25 Вт) (12 В 5/10 Вт) (12 В 8 Вт) |
II. Общие правила безопасности
1. Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и правила эксплуатации мопеда, придерживайтесь скорости в рекомендуемых безопасных пределах. Предел безопасной скорости изменяется в соответствии с дорожными условиями, навыками вождения и погодой. Будьте особенно осторожны на дороге в дождливые дни, ограничение скорости поможет избежать дорожных происшествий.
2. Настоятельно рекомендуется осматривать и проверять свой мопед на наличие повреждений и неисправностей перед каждым выездом.
3. Нежелательно использовать экстренное торможение без крайней необходимости: пожалуйста, всегда рассчитывайте дистанцию и не приближайтесь близко к идущему впереди транспортному средству.
4. Всегда включайте сигнал поворота перед началом манёвра.
5. Помните, что тормозной путь в дождливую погоду увеличивается вдвое.
6. Для надежного торможения используйте оба тормоза одновременно.
7. Держите руль двумя руками, ноги ставьте на подножки.
Рекомендации по экипировке:
1. Рекомендуется надевать удобную одежду, которая не сковывает Ваши движения во время управления мопедом
2. Рекомендуется пользоваться обувью на плоской подошве.
3. Всегда старайтесь надевать яркую, хорошо различимую одежду.
4. Застёгивайте манжеты, чтобы они не цеплялись за рукоятки тормоза.
5. Рекомендуется надевать мотошлем всегда, когда Вы отправляетесь в поездку. Не пренебрегайте средствами дополнительной защиты!
Настоятельно рекомендуем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Запомните: следуя инструкции, Вы сможете увеличить срок службы вашего мопеда и обезопасить себя при его эксплуатации. Особое внимание советуем обратить на рекомендации по обкатке мопеда – от него существенно зависит срок службы изделия.
III. УСТРОЙСТВО МОПЕДА
Расположение элементов мопеда и ручек управления показано на рисунках
IV. Номера рамы и двигателя
Номера рамы и двигателя указываются для идентификации Вашего мопеда.
1. Номер рамы отпечатан на правой стороне вертикальной трубы спереди рамы.
2. Номер двигателя отпечатан внизу на левой половинке картера двигателя.
V. Контрольные приборы
На приборной панели имеются:
1. Одометр показывает пройденное расстояние в км. (см. рис. 6).
2. Указатель скорости - спидометр- показывает скорость движения в км/час (см. рис. 6).
На левой стороне руля имеются:
1. Переключатель света фар: ближний свет загорается, когда выключатель находится в положении, дальний свет, когда выключатель находится в положении (см. рис7).
2. Кнопка сигнала: нажмите на эту кнопку, когда необходимо подать звуковой сигнал.
3. Переключатель сигнала поворота: при перемещении переключателя поворота влево ( вправо) начинают мигать фонари сигнала поворота спереди и сзади мопеда. Для отключения сигнала поворота необходимо установить переключатель поворота в среднее положение.
4. Ручка сцепления: при нажатии этого рычага выключается сцепление, т.е коленчатый вал отсоединяется от коробки передач. (см. рис. 7).
Внимание:
Не забывайте включать сигнал поворота перед началом движения и выключать его после завершения маневра.
На правой стороне руля имеются:
1. Ручка управления дроссельной заслонкой служит для регулирования скорости передвижения мопеда. Поверните ручку на себя для придания ускорения мопеду и верните ее обратно для замедления мопеда.
2. Ручка тормоза переднего колеса. Прижатие этого рычага к рулю активизирует передний тормоз
3. Выключатель освещения: когда рычаг выключателя находится в крайнем левом положении светится фара спереди, подсветка спидометра и задний фонарь. Когда рычаг выключателя находиться в среднем положении светится габаритный огонь, крайне правое положение – освещение выключено.
4. Кнопка выключения двигателя предназначена для остановки работы двигателя. Перед запуском двигателя необходимо проверить положение данной кнопки.
Топливный кран имеет два положения : «ОN» и «OFF» Для работы двигателя топливный кран должен находиться в положении «ОN», после окончания поездки не забывайте повернуть ручку топливного крана в положение «OFF» (см. рис. 9).
Педаль переключения передач
Ваш мопед оснащен 4-х ступенчатой коробкой перемены передач.
Внимание:
Строго запрещено переключать с 4-ой передачи на 1-ю при движении мопеда со скоростью больше 10 км\ч.
Кик-стартер
Чтобы запустить двигатель, установите педаль переключения скоростей в нейтральное положение и резко надавите на педаль кик-стартера (рис. 11).
Во избежание механических поломок (или даже несчастных случаев) двигатель можно заводить только при нейтральном положении коробки передач. Не забывайте после окончания поездки вернуть переключатель передач в нейтральное положение.
Замок топливного бака
Чтобы открыть топливный бак, вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке. После заправки установите на место крышку бака, поверните ключ против часовой стрелки для закрывания бака, выймите ключ.
VI. Осмотр перед поездкой
Что проверять Проверка
Рулевое управление Руль должен поворачиваться свободно, без заеданий и люфта.
Тормоза должны обеспечивать эффективное торможение. Ручка и педаль тормоза должны без заеданий
возвращаться в исходное положение.
Топливо в баке Должно быть достаточно топлива для запланированного путешествия.
Коробка передач. Проверьте уровень масла. Долейте, если необходимо.
Ручка управления Ручка должна вращаться легко и сама возвращаться в дроссельной исходное положение.
заслонкой
Сцепление Свободный ход ручки сцепления должен составлять 10-20 мм. Ход ручки плавный, без заеданий. При выжатом сцеплении передачи должны включаться легко. При выжатом сцеплении и включенной передаче заднее колесо не должно самостоятельно вращаться.
Натяжение цепи Провис цепи должен быть10-20 мм. Цепь должна быть смазана.
Шины Проверьте давление в шинах. Внешним осмотром убедитесь в отсутствии порезов и трещин.
Освещение и Должны быть в исправном состоянии звуковой сигнал
VII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Запуск двигателя
I. Чтобы запустить двигатель в холодном состоянии нужно:
- повернуть топливный кран в положение «ON»;
- вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «ON»;- педаль переключения передач установить в нейтральное положение;
- закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
- несколько раз плавно нажать на рычаг Кик-стартера и затем резким нажатием запустить двигатель;
- позволить двигателю поработать приблизительно 1 -2 минуты и затем вернуть воздушную заслонку в открытое состояние.
Нельзя начинать движение с непрогретым двигателем;
Начало движения.
Выжмите рычаг сцепления и установите педаль переключения передач на 1-ую скорость. Медленно увеличивайте частоту вращения двигателя и одновременно плавно отпускайте рычаг сцепления. Мопед медленно начнет движение. Увеличивая частоту вращения двигателя, разгоните мопед, затем, сбросив частоту вращения двигателя и выжав рычаг сцепления, включите 2-ю скорость нажатием переднего рычага переключения передач вниз. Повторением описанной выше процедуры, можно переключиться на 3 , а затем и на 4 передачу. Выбирайте оптимальную скорость движения в зависимости от обстановки на дороге.
Торможение
Поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормозов переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. После остановки мопеда переключите коробку передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления.
Внимание:
Тормозя мопед, используйте оба тормоза одновременно. Плавно увеличивая усилие на рычаге и тормозной педали, можно обеспечить наиболее эффективное торможение. Торможение только одним тормозом может привести к заносу мопеда в сторону или падению, и потому в этом случае будьте чрезвычайно осторожны. При движении на влажном или скользком асфальте для предотвращения падения управляйте системой торможения аккуратно и мягко.
Остановка
Для остановки мопеда поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. Переключите коробку перемены передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления. Выключите двигатель. Поставьте мопед на подножку.
Внимание:
Не паркуйте мопед на уклоне или мягком грунте, во избежание его падения. Во избежание ожогов, не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.
Обкатка нового мопеда
Первые 1000 км пробега наиболее важны для Вашего мопеда. В течение этого периода все части мопеда притираются друг к другу. Избегайте работы двигателя на максимальной частоте вращения, перегрева двигателя и его перегрузок. Для пробега от 0 до 1000км, рекомендуем следующие режимы эксплуатации.
0 -150 км: дроссельную заслонку следует открывать на 1\2 хода. Останавливайте двигатель каждый час, чтобы он охладился в течение 5-10 минут. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения.
150-500 км: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и не открывайте дроссельную заслонку, больше чем 2/3 хода. Запрещается полностью открывать дроссельную заслонку, т.е. двигатель не должен развивать максимальную частоту вращения.
500 ~ 1000 км: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и не открывайте дроссельную заслонку больше чем 3/4 хода.
1000 км и более: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и с полностью открытой дроссельной заслонкой. Иногда изменяйте скорость движения
Внимание:
При первой замене масла (300 – 400 км) необходимо прочистить фильтр-сетку маслозаборника масляного насоса. Поскольку эта процедура связана со снятием правой крышки картера, необходимо, чтобы данную операцию выполнили механики сервисного центра.
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНОВОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Интервал | Через пробег (км) | ||||||||
Через время (месяцы) | |||||||||
Воздушный фильтр | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Болты крепления выхлопной трубы и глушителя | T | T | T | T | T | T | T | T | |
Зазор в клапанах | - | I | T | T | T | T | T | T | |
Свечи зажигания | - | R | R | R | R | R | R | R | |
Топливные трубки | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года | |||||||||
Моторное масло | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Фильтр масляный для моторного масла | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Режим холостого хода | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Натяжение троса газа | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Сцепление | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводная цепь | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Чистить и смазывать каждые500 км | |||||||||
Тормоза | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Тормозные трубки | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года | |||||||||
Тормозная жидкость | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года | |||||||||
Шины и колеса | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Рулевое управление | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Режим холостого хода | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Передняя вилка | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Задняя подвеска | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Болты и гайки креплений | T | T | T | T | T | T | T | T | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I |
Обозначение в таблице: I = Проверить, почистить, заменить или смазать; R = Заменить; T = Подтянуть, отрегулировать
Воздушный фильтр
Фильтрующий элемент воздушного фильтра выполнен из специального поролона, пропитанного маслом. При засорении воздушного фильтра уменьшается полезная мощность двигателя из-за увеличения воздушного входного сопротивления, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Поэтому периодическая очистка воздушного фильтра должна выполняться в следующей последовательности.
1. Снять декоративную крышку.
2. Снять карбюратор.
3. Вынуть воздушный фильтр.
4. Открутить внешний винт корпуса воздушного фильтра, разобрать корпус, затем вынуть фильтрующий элемент.
5. Извлечь поролон из рамки держателя
6. Ополоснуть поролон моющим средством, отжать обеими руками, чтобы удалить воду. Затем погрузить поролон в моторное масло, вынуть, и удалить из него излишки масла. В случае, если поролон слишком грязен или поврежден, заменить его новым.
7. Затем собрать воздушный фильтр в обратном порядке.
Свеча зажигания
Свеча зажигания является одной из наиболее важных деталей, необходимых для пуска двигателя и влияющих на его мощность. После снятия свечи проверяется состояние ее электродов. Если электроды сильно изношены, свечу необходимо заменить новой. Если электроды в относительно хорошем состоянии, то необходимо произвести очистку свечи стальной щеткой. Осмотр и регулирование зазора должны быть выполнены в следующем порядке.
1. Снять свечной колпачок.
2. Выкрутить свечу специальным свечным ключом.
3. Очистить нагар вокруг центрального электрода.
4. Проверить состояние электродов и зазор между ними (0.6 - 0.7 мм). Зазор регулируется осторожным подгибанием бокового электрода и контролируется специальным щупом (см. Рис.16).
После регулировки зазора электродов свеча заворачивается на свое место в головке цилиндров. Свечу необходимо затягивать умеренно, не слишком сильно.
Передняя вилка
Поскольку передняя вилка имеет большое значение для удобства управляемости мопеда, ее следует содержать в порядке и периодически выполнять необходимые ремонтные работы. При обслуживании передней вилки крайне важно уделять внимание подшипникам рулевой колонки, установленным внутри рамы рулевой колонки, на которых вилка поворачивается. При выявлении люфта необходимо провести регулировку, т.е. подтянуть гайки рулевой колонки. Гайки подтягиваются так, чтобы при поднятии мопеда за руль не чувствовался люфт, но вилка все же легко поворачивалась.
Сцепление
При разгоне мопеда и во время движения часто приходится пользоваться механизмом сцепления. Регулярно перед поездкой проверяйте его работоспособность.
1. Свободный ход ручки управления сцеплением должен быть в пределах 10-20 мм. Регулировку свободного хода производить в соответствии с рис. 19.
2. Ослабить контргайку, после чего производить регулировку натяжения тросика. Окончив регулировку затянуть контргайку.
3. Запустить двигатель, выжав рычаг сцепления и включив первую передачу. При плавном отпускании рычага сцепления мопед должен плавно тронуться с места.
Внимание:
При обнаружении незначительного повреждения тросика его следует заменить.
Цепная передача
Долговечность работы цепной передачи зависит от хорошей смазки и правильной регулировки. Редкое обслуживание цепной передачи и ведомой звездочки, а также эксплуатация мопеда в грязных и пыльных условиях приводит к преждевременному износу цепной передачи.
1. Установите мопед на центральную подножку. Включите нейтральную передачу.
2. Проверьте ход цепи, нажимая на нее вверх и вниз рукой. Ход цепи должен быть в пределах 10-20 мм. (см рис. 20). Если ход цепи превышает допустимое значение, необходимо выполнить его регулировку.
3. Ослабьте гайку крепления колеса.
4.Вращая регулировочные гайки, натягивающие цепь слева и справа, равномерно натягивайте цепь, избегая перекосов.
5. Зафиксируйте все контргайки, после чего проверьте еще раз натяжение цепи и смажьте ее
Внимание:
В том случае, когда исчерпан ход регулировки натяжения цепи, а цепь не натянута, необходимо заменить цепь на новую.
Тормоз заднего колеса.
1. Установите мопед на центральную подножку.
2. Свободный ход педали тормоза заднего колеса должен быть в пределах 20-30 мм.
3. При необходимости регулировка производится зубчатой гайкой на задней ступице колеса (см. рис. 22)
4. После регулировки проверьте эффективность торможения, нажав педаль тормоза и попробовав вращать заднее колесо.
Внимание:
Замените тормозные колодки, если толщина накладок составит меньше 2 мм (толщина новой тормозной накладки 3.5 мм).
Включатель стоп-сигнала
Включатель тормозного сигнала находится над педалью тормоза. После регулировки тормоза необходимо проверить правильность срабатывания сигнала и, при необходимости, отрегулировать, перемещая сам выключатель. (см. рис. 23).
Проверку срабатывания стоп-сигнала проводят при работающем двигателе.
Шины и спицы.
Колеса постоянно подвергаются разнообразным нагрузкам, зависящим от качества дороги. Поэтому осмотр и регулирование их необходимо производить регулярно.
1. Осмотр
- Удостовериться, что шины имеют достаточную глубину протектора, не имеют разрывов и порезов.
- Проверить давление в шинах (150 кПа для переднего колеса, 270 кПа для заднего колеса)
- Удостовериться, что золотник не пропускает воздух.
Накачивают шину, если давление в них недостаточное. Помните, что эксплуатация шины с пониженным или повышенным давлением ускоряет ее износ, ухудшает устойчивость мопеда в движении и затрудняет управление им.
IX. ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ
No п\п | Элементы затяжки | Момент Нм |
Гайка передней оси колеса | 30-35 | |
Гайка задней оси колеса | 40-50 | |
Крепление подножки | 20-25 | |
Верхняя гайка крепления заднего амортизатора | 20-30 | |
Нижняя гайка крепления заднего амортизатора | 25-30 | |
Двигатель, гайка крепления M10 | 25-30 | |
Двигатель, гайка крепления M8 | 20-25 | |
Крепление задних подножек | 35-50 | |
Гайка крепления глушителя | 20-25 | |
Левая и правая крышка картера, винты | 5-10 | |
Гайка крепления передней вилки | 18-23 | |
Соединение передней вилки и амортизатора | 15-20 | |
Гайка крепления седла | 6-10 | |
Крепление ручек управления | 6-10 | |
Крепление руля | 5-10 | |
Ручка тормоза | 3-5 | |
Крепление багажника | 5-10 |
Инструкция
по эксплуатации и техническому обслуживанию мопеда Harley
Оглавление
I. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………….….…....3
II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ …………….………....4
III. УСТРОЙСТВО МОПЕДА ………….…………………………..4
IV. НОМЕРА РАМЫ И ДВИГАТЕЛЯ …………………….………5
V. КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ……………………..…………….6
VI. ОСМОТР ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ………………………………...8
VII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ……………………..8
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНОВОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ…........................................................................10
IX. ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ………………………...14
X. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА МОПЕДА ………………..……..15
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Основные размеры и масса | Спецификация |
Длинна Ширина Высота Высота сидения База Дорожный просвет (клиренс) Масса без нагрузки Допустимая нагрузка | 1990 мм 810 мм 1230 мм 700 мм 1360мм 220 мм 75 кг 120 кг |
Характеристика мопеда | |
Максимальная скорость Расход топлива Тормозной путь Преодалеваемый уклон Радиус разворота | 50 км/ч 2.2 л/100 км (при скорости 30-40 км/ч) 4м (при скорости 20 км/ч) 3,2 м |
Двигатель | |
Диаметр цилиндра * ход поршня Объем цилиндра Компрессия Вращающий момент (максимальный) Номинальная мощность Способ запуска двигателя Система зажигания Свеча зажигания Зазор в свече зажигания Воздушный фильтр Топливо Масло | 39*41,4 мм 49 см3 10:1 2,2 Нм (при 5000~5500 об/мин) 1,6 кВт (при 7500 об/мин) Кик-стартер и электростартер CDI NHDG1137 0,6-0,7 мм Поролоновый фильтрующий элемент Автомобильный бензин А-95 15W/40-для четырехтактных мотодвигателей |
Шины: Переднего колеса Заднего колеса | 2,5-17 (давление 150 кПа) 4.5-12 (давление 170 кПа) |
Трансмиссия | |
Сцепление Тормоза Передние Задние Передаточные отношения: Моторная передача Цепная передача Передаточные отношения коробки скоростей: Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача | Механическое, многодисковое Дисковые Барабанного типа 3,722 2,928 3,272 1,937 1,350 1,043 |
Объем топливного бака Объем картера | 5 л 0,8 л |
Передний амортизатор Задний амортизатор | Гидравлический, 45 мм Регулируемый, пружинный, 41 мм |
Электрооборудование Фара Стоп сигнал Фонарь поворотов | Без электростартера, (с электростартером) (12 В 25/25 Вт) (12 В 5/10 Вт) (12 В 8 Вт) |
II. Общие правила безопасности
1. Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и правила эксплуатации мопеда, придерживайтесь скорости в рекомендуемых безопасных пределах. Предел безопасной скорости изменяется в соответствии с дорожными условиями, навыками вождения и погодой. Будьте особенно осторожны на дороге в дождливые дни, ограничение скорости поможет избежать дорожных происшествий.
2. Настоятельно рекомендуется осматривать и проверять свой мопед на наличие повреждений и неисправностей перед каждым выездом.
3. Нежелательно использовать экстренное торможение без крайней необходимости: пожалуйста, всегда рассчитывайте дистанцию и не приближайтесь близко к идущему впереди транспортному средству.
4. Всегда включайте сигнал поворота перед началом манёвра.
5. Помните, что тормозной путь в дождливую погоду увеличивается вдвое.
6. Для надежного торможения используйте оба тормоза одновременно.
7. Держите руль двумя руками, ноги ставьте на подножки.
Рекомендации по экипировке:
1. Рекомендуется надевать удобную одежду, которая не сковывает Ваши движения во время управления мопедом
2. Рекомендуется пользоваться обувью на плоской подошве.
3. Всегда старайтесь надевать яркую, хорошо различимую одежду.
4. Застёгивайте манжеты, чтобы они не цеплялись за рукоятки тормоза.
5. Рекомендуется надевать мотошлем всегда, когда Вы отправляетесь в поездку. Не пренебрегайте средствами дополнительной защиты!
Настоятельно рекомендуем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Запомните: следуя инструкции, Вы сможете увеличить срок службы вашего мопеда и обезопасить себя при его эксплуатации. Особое внимание советуем обратить на рекомендации по обкатке мопеда – от него существенно зависит срок службы изделия.
III. УСТРОЙСТВО МОПЕДА
Расположение элементов мопеда и ручек управления показано на рисунках
IV. Номера рамы и двигателя
Номера рамы и двигателя указываются для идентификации Вашего мопеда.
1. Номер рамы отпечатан на правой стороне вертикальной трубы спереди рамы.
2. Номер двигателя отпечатан внизу на левой половинке картера двигателя.
V. Контрольные приборы
На приборной панели имеются:
1. Одометр показывает пройденное расстояние в км. (см. рис. 6).
2. Указатель скорости - спидометр- показывает скорость движения в км/час (см. рис. 6).
На левой стороне руля имеются:
1. Переключатель света фар: ближний свет загорается, когда выключатель находится в положении, дальний свет, когда выключатель находится в положении (см. рис7).
2. Кнопка сигнала: нажмите на эту кнопку, когда необходимо подать звуковой сигнал.
3. Переключатель сигнала поворота: при перемещении переключателя поворота влево ( вправо) начинают мигать фонари сигнала поворота спереди и сзади мопеда. Для отключения сигнала поворота необходимо установить переключатель поворота в среднее положение.
4. Ручка сцепления: при нажатии этого рычага выключается сцепление, т.е коленчатый вал отсоединяется от коробки передач. (см. рис. 7).
Внимание:
Не забывайте включать сигнал поворота перед началом движения и выключать его после завершения маневра.
На правой стороне руля имеются:
1. Ручка управления дроссельной заслонкой служит для регулирования скорости передвижения мопеда. Поверните ручку на себя для придания ускорения мопеду и верните ее обратно для замедления мопеда.
2. Ручка тормоза переднего колеса. Прижатие этого рычага к рулю активизирует передний тормоз
3. Выключатель освещения: когда рычаг выключателя находится в крайнем левом положении светится фара спереди, подсветка спидометра и задний фонарь. Когда рычаг выключателя находиться в среднем положении светится габаритный огонь, крайне правое положение – освещение выключено.
4. Кнопка выключения двигателя предназначена для остановки работы двигателя. Перед запуском двигателя необходимо проверить положение данной кнопки.
Топливный кран имеет два положения : «ОN» и «OFF» Для работы двигателя топливный кран должен находиться в положении «ОN», после окончания поездки не забывайте повернуть ручку топливного крана в положение «OFF» (см. рис. 9).
Педаль переключения передач
Ваш мопед оснащен 4-х ступенчатой коробкой перемены передач.
Внимание:
Строго запрещено переключать с 4-ой передачи на 1-ю при движении мопеда со скоростью больше 10 км\ч.
Кик-стартер
Чтобы запустить двигатель, установите педаль переключения скоростей в нейтральное положение и резко надавите на педаль кик-стартера (рис. 11).
Во избежание механических поломок (или даже несчастных случаев) двигатель можно заводить только при нейтральном положении коробки передач. Не забывайте после окончания поездки вернуть переключатель передач в нейтральное положение.
Педаль тормоза заднего колеса
Чтобы активизировать тормоз заднего колеса, следует нажать на педаль. При этом одновременно загорится задний стоп-сигнал.
Замок топливного бака
Чтобы открыть топливный бак, вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке. После заправки установите на место крышку бака, поверните ключ против часовой стрелки для закрывания бака, выймите ключ.
VI. Осмотр перед поездкой
Что проверять Проверка
Рулевое управление Руль должен поворачиваться свободно, без заеданий и люфта.
Тормоза должны обеспечивать эффективное торможение. Ручка и педаль тормоза должны без заеданий
возвращаться в исходное положение.
Топливо в баке Должно быть достаточно топлива для запланированного путешествия.
Коробка передач. Проверьте уровень масла. Долейте, если необходимо.
Ручка управления Ручка должна вращаться легко и сама возвращаться в дроссельной исходное положение.
заслонкой
Сцепление Свободный ход ручки сцепления должен составлять 10-20 мм. Ход ручки плавный, без заеданий. При выжатом сцеплении передачи должны включаться легко. При выжатом сцеплении и включенной передаче заднее колесо не должно самостоятельно вращаться.
Натяжение цепи Провис цепи должен быть10-20 мм. Цепь должна быть смазана.
Шины Проверьте давление в шинах. Внешним осмотром убедитесь в отсутствии порезов и трещин.
Освещение и Должны быть в исправном состоянии звуковой сигнал
VII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Запуск двигателя
I. Чтобы запустить двигатель в холодном состоянии нужно:
- повернуть топливный кран в положение «ON»;
- вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «ON»;- педаль переключения передач установить в нейтральное положение;
- закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
- несколько раз плавно нажать на рычаг Кик-стартера и затем резким нажатием запустить двигатель;
- позволить двигателю поработать приблизительно 1 -2 минуты и затем вернуть воздушную заслонку в открытое состояние.
Нельзя начинать движение с непрогретым двигателем;