Короткое замыкание на бортсеть цепи управления клапана ЭПХХ

1. Выключите зажигание, отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи на источник бортсети: от контакта «1» розетки клапана ЭПХХ до контактов «87» или «30» розетки главного реле. Обратите внимание! Сопротивление обмотки клапана ЭПХХ должно быть около 30 Ом.

2. Устраните возможное короткое замыкание.

3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «197».

Неисправность (короткое замыкание обмотки) клапана ЭПХХ

1. Выключите зажигание, отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки клапана ЭПХХ - оно должно быть 25—35 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки клапана ЭПХХ.

2. Замените клапан ЭПХХ на заведомо исправный.

3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «197».

КОД 198—ОБРЫВ ЦЕПИ КЛАПАНА ЭПХХ

· Причина 1: клапан ЭПХХ не подключен к жгуту проводов.

· Причина 2: обрыв провода электропитания клапана ЭПХХ.

· Причина 3: обрыв цепи управления клапана ЭПХХ.

· Причина 4: неисправность (обрыв обмотки) клапана ЭПХХ.

· Причина 5: неисправность блока управления.

· Способы проверки исправности цепи клапана ЭПХХ.

Клапана ЭПХХ не подключено к жгуту проводов

1. Проверьте подключение клапана ЭПХХ к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение клапана ЭПХХ.

2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».

Обрыв провода электропитания клапана ЭПХХ

1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана ЭПХХ. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом клапана и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания клапана.

2. Отключите зажигание. Отсоедините клапан ЭПХХ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи между контактом «2» розетки клапана ЭПХХ и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.

3. Устраните неисправность жгута проводов.

4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».

Обрыв цепи управления клапана ЭПХХ

1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов клапана ЭПХХ. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод «1» клапана: если лампа пробника слегка мигает—канал управления клапаном исправен, если нет—возможно неисправен жгут проводов.

2. Отсоедините клапан и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи : между контактом «1» розетки клапана и контактом розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.

3. Устраните неисправность жгута проводов.

4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».

Неисправность (обрыв обмотки) клапана ЭПХХ

1. Отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки клапана ЭПХХ, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.

2. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки клапана ЭПХХ—оно должно быть 25—35 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки клапана ЭПХХ.

3. Замените клапан ЭПХХ на заведомо исправный.

4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «198».

КОД 199—КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ ЦЕПИ КЛАПАНА ЭПХХ

· Причина 1: замыкание на массу цепи управления клапана ЭПХХ.

· Причина 2: неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) клапана ЭПХХ.

· Причина 3: неисправность блока управления.

· Способы проверки исправности цепи клапана ЭПХХ.

Наши рекомендации