Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.
«Лепестки»
Цель:
-закреплять умение определять цвета;
-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);
-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;
-развитие внимания, памяти, воображения.
«В гости к весёлым гномам»
На коврографе расположены лепестки в ряд по цветам радуги «носиком» влево.
-Снова подул ветер, и все лепестки разлетелись в другую сторону – «носиком» вправо, вниз, вверх.
-А сейчас? И т.д.
-Ветру стало интересно играть с гномиками, он подул ещё раз, и улетело два лепестка, потом три лепестка.
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает два лепестка, потом три лепестка. Дети говорят, что изменилось).
«Математические корзинки»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
-знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
-развитие мелкой моторики рук;
-формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.
«Друзья отправляются в лес»
Детям предлагается вместе с зверятами-цифрятами отправиться в лес за грибами. Каждый ребёнок выбирает себе несколько корзинок и вставляет грибки в корзинки («собирает» грибы).
-Чья корзинка у тебя оказалась?
-Сколько грибков в этой корзинке?
«Теремки»
Цель: - познакомить детей с игрой «Теремки», учить различать теремки по цвету, познакомить детей с гласными буквами, пропевая песенки артистов-акробатов;
-совершенствовать память, развивать словарный запас.
«Кто – кто в теремочке живёт?»
-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои.
Дети занимают места в вагончиках, и поезд отправляется.
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят».
Дети: Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.
Воспитатель обращает внимание на теремок, предлагает сделать остановку и узнать, кто в теремочке живёт.
Старшие дети инсценируют сказку «Теремок» с помощью настольного театра.
Беседа:
-О ком рассказывается в этой сказке?
-Как жили звери?
-Почему теремок сломался?
-Медведь хотел сломать теремок или нет?
Детям предлагается построить новый теремок из игры «Фонарики» и расположить зверей в ряд рядом с теремком.
-Сколько зверей около теремка?
-Кто первый? Кто последний?
-Между кем находится лягушка? Заяц? Волк?
-Кто справа от лисы? Мышки? Кто слева от волка? И т.д.
Воспитатель просит закрыть глаза, меняет местами зверей. Что изменилось?
Проводится пальчиковая игра «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок, Дети поднимают руки над головой,
делают «крышу».
Он не низок, не высок, не высок. Присесть – встать.
На двери висит замок, да, замок. Сцепляют пальцы рук в замок.
Кто бы тот замок открыть нам помог?
Слева зайка, справа мишка, Кивают головой вправо – влево.
Отодвиньте-ка задвижку.
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок.
Зайка, мишка, мышка, волк
Открывают теремок, теремо-о-ок! Стараются расцепить пальцы рук.
Воспитатель обращает внимание на деревянные коробочки, расставленные на столах, говорит, что это волшебные теремки, в которых живут буквы. Показывает все теремки по очереди, дети называют их цвет, находят теремок такого же цвета. Затем воспитатель показывает сундучки. Эти сундучки – музыкальные, в них артисты – акробаты – весёлые шуты хранят свои песенки.
-Давайте вместе споём песенки шутов все вместе.
Затем дети поют индивидуально, передавая сундучок из рук в руки.
-С остальными жителями теремка мы познакомимся в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети рассаживаются по вагончикам и поют песенку.
МАРТ.
Логико – математическая игра.
«Как друзья выбирали подарок для Жужи».
Цель:развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу.
Материал: «Чудо – соты», «Чудо – цветик», Логоформочки 5», «Шнур – затейник», коврограф, схематичные рисунки кукол, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик.
Давным-давно, три дня тому назад, Позавчера, со вторника на ужин, друзья собрались в Игроград, на день рожденья к Пчёлке Жуже.
Друзья - Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и Краб Крабыч сидели на полянке Фиолетового Леса и думали, что же подарить Пчёлке Жуже.
-Первым придумал Галчонок Каррчик. Он вспомнил, что девочкам нравятся куклы. Галчонок достал из коробки несколько штук и задумался, какую подарить Жуже?
На коврограф прикрепляются схематичные рисунки кукол.
-Галчонок Каррчик выбрал куклу с прямоугольным туловищем, овальной головой и треугольными ногами.
Дети выбирают подходящий по описанию рисунок и составляют куклу из игры «Чудо – соты».
-Медвежонок Мишик всегда любил практичные подарки. Он решил подарить Жуже зонтик, чтобы она могла летать во время дождя. Из каких частей состоит зонтик? (Крыша и ручка). Крыша находится в верхней части зонтика, а ручка – в нижней. У медвежонка была одна крыша и много ручек.
-Какой формы крыша у зонтиков? (Круглая). Часть какой геометрической фигуры мы возьмём? (Круга).
Дети кладут перед собой половину круга ( «Логоформочки 5»).
-Какой формы может быть ручка у зонтиков? (Овальная, треугольная, квадратная).Части каких геометрических фигур можно взять, чтобы сделать ручку для зонтика? (Половину прямоугольника – квадрат, часть треугольника – тоже треугольник, часть треугольника – трапеция и т.д.).
Дети по очереди вынимают части овала, прямоугольника, квадрата и треугольника и соединяют эти части с половиной круга. Рядом с составным зонтиком дети кладут точно такой же, но целый, найденный на игровом поле.
-Сколько у вас получилось зонтиков? (4). Как вы думаете, какой зонтик выбрать Медвежонку? Какой из них будет самым удобным для Пчёлки Жужи?
Дети выбирают зонтик с любой ручкой. Аргументируют свой выбор – объясняют, почему он удобен Пчёлке Жуже.
-Галчонок и Медвежонок подготовили подарки и посмотрели на Краб Крабыча. Он ловко подцепил клешнями какую-то дощечку.
Воспитатель показывает «Шнур – затейник».
-Галчонок Каррчик прокаркал: «Ну и подар-р-рок!Дощечка с дырочками, через неё хорошо макароны процеживать. Ты думаешь, Пчёлка Жужа любит макароны?». Но Краб Крабыч молча начал орудовать клешнями, что-то бубня себе под нос.
-Как правильно называется игра, которую нашёл Краб Крабыч? Возьмём её в руки и попробуем вместе сделать подарок для Жужи.
-В верхнем ряду во вторую кнопку справа продену шнурок. Потом отступлю две кнопочки вниз и обведу кнопку, потом – шесть кнопок вправо и обведу кнопку, потом – две кнопки вверх и снова обведу кнопку, потом – шесть кнопок влево и продену шнурок в кнопку.
Дети под диктовку вместе с воспитателем вышивают прямоугольник.
-Что получилось? Медвежонку подарок не понравился. Он сказал недовольно: «Ты подаришь Жуже простой прямоугольник?»
-Но Краб Крабыч снова пощёлкал клешнями, и изумлённые друзья увидели бантик.
Воспитатель показывает детям схему бантика.
-Как вы думаете, что сделал Краб Крабыч, чтобы прямоугольник превратился в бантик? Сделайте бантик и расскажите о своих действиях.
-Подарки были готовы. Друзья начали собираться в путь. Но тут Краб Крабыч остановился, поднял клешню и сказал: «Мы забыли приготовить важную вещь – то, что пчёлкам нравится больше всего». Краб Крабыч всегда любил загадки. Что же пчёлкам нравится больше всего? (Цветы).
-Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и Краб Крабыч отправились в путь с подарками и большим букетом цветов.
АПРЕЛЬ
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Познакомить детей с названиями частей растений и об их назначении, роли для жизни растений.
«А это зачем?»
-Как-то лежала Фифа на Полянке, смотрела на цветок и думала: «Наверное, листья нужны цветку, чтобы всасывать воду, а корень – давать плоды. Цветок, я знаю, нужен для того, чтобы растение крепко стояло на земле. Интересно, а зачем ему стебель?»
Детям предлагается сделать аппликацию цветка из верёвочек. Назвать каждую часть и исправить ошибки Фифы – рассказать об основном назначении каждой части.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.