Конструирование фигуры по схеме №3, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

Прозрачный квадрат.

Цель:

· Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.

· Развитие конструктивных умений детей.

«Скатерть с красивым узором из четырёх льдинок с самыми маленькими треугольниками»

«Чудо Крестики1»

Цель:

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

«Составляем фигуры из альбомов»

-Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок на тему: «Машины» (машина, ракета, грузовик) и складываем предметный силуэт.

«Шнур Малыш»

Цель:

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

· Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

· Закреплять навыки счёта и названия цифр.

«Строим цифры»

Дети «вышивают цифры 1, 2, 3 по образцу, цифры 4 и 5 по представлению.

«Геоконт»

Цель:

· Развитие сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

· Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о луче. пространственных отношений, букв и цифр.

«Лучи»

-Кто владеет тайной чудесной поляны? (Луч-владыка).

-Дети, а вы знаете, что такое лучи? Какие лучи бывают? (солнечные и несолнечные). Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, даже мне неизвестно. Луч-владыка направлен в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей. Назовите их.

-Дети, а что за жуки такие на ваших геоконтах? (цифры и буквы).

-А зачем они нужны? (каждый луч имеет своё имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет своё имя: луч К и гвоздик К).

Дети называют все имена лучей и гвоздиков на геоконте.

НОЯБРЬ.

Логико – математическая игра. «Как Катя и Маша собирались в зоопарк»

Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу.

Материал: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – по 2 на ребёнка; «Чудо-крестики 2», «Прозрачный квадрат» (на каждого).

-Однажды две подружки, Катя и Маша, решили пойти в зоопарк. Угощение для зверей – печенье – девочки решили положить в сумочки. Маша приготовила красную сумочку, а Катя – треугольную.

(На коврограф прикрепляется треугольник зелёного цвета (Катина) и прямоугольник красного цвета (Машина).

-Интересно, в какую сумочку печенья поместится больше? Чтобы это узнать, давайте сделаем сумочки из волшебного квадрата. Какого цвета и формы сумочка у Маши? (Красная и прямоугольная).

Дети конструируют.

-Машина сумочка готова, теперь надо сделать сумочку для Кати. Сделайте её самостоятельно.

Дети конструируют.

-Теперь у Кати тоже есть сумочка. Чем они отличаются одна от другой? (Цветом и формой).

Дети называют цвет и форму сумочек.

-Чтобы сластей в сумочках поместилось больше, Катя и Маша решили выбрать печенье такой же формы, как и сумка.

Печенье – это геометрические фигуры из игры «Прозрачный квадрат». Дети сортируют пластинки так: под треугольной сумочкой-пластинки с треугольниками, под прямоугольной – прямоугольники.

-Сколько печенья в сумочке у Кати? (много). А у Маши? (Два).

-Маше стало обидно: почему у Кати много печенья в сумочке, а у неё только два? Тогда Маша придумала сгруппировать печенье по другому. Она сосчитала количество углов у своей сумочки.

Дети считают количество углов у Машиной сумочки.

-Сколько их? (4). Какой формы Машина сумочка? (Четырёхугольной). Маша положила в свою сумочку печенье четырёхугольной формы.

Дети ищут пластинки с четырёхугольниками.

-Сколько теперь печенья в Машиной сумке? (Много).

-Девочки оделись в красивую, нарядную одежду. Представьте, что вы модельеры, и попробуйте сконструировать такую.

Дети конструируют из игры «Чудо-крестики 2».

-Что наденут девочки?

Дети отвечают.

-Нарядные довольные девочки с сумками, полным печенья, пошли в зоопарк.

ДЕКАБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Угадай, кто»

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине.

«Где гусеница Фифа?»

-Однажды гусеница Фифа отправилась в гости и долго не возвращалась. Ждал-ждал Лопушок и не выдержал, ушёл искать.

Из разноцветных верёвочек по сетке коврографа выкладывается лабиринт, по его ходу прикрепляются забавные цифры. Детям предлагается проследить путь гусеницы только глазами; пальчиком и глазами; только пальчиком с закрытыми глазами.

-Придумайте рассказ «Кого встретила Фифа по дороге?».

«Разноцветные шары»

-Лопушок принёс на Полянку много разноцветных шаров, но себе взял только три. Остальные рассыпались и собрались в живописные группы. Когда появилась Фифа, она увидела справа два шара, потом три, за ним ещё четыре. Слева лежал сначала один шар, а за ним – три. «Бери три шара и будем играть»,-предложил Лопушок Фифе. «Слева или справа?»_уточнила Фифа.

Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Птичка» (фигура 13).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Наши рекомендации