Индикация, сигнализация, органы управления ПОС

Табло:

— «ОБЛЕДЕН. САМОЛЕТА» — па центральной прибо­рной доске летчиков, срабатывает от датчика ИСО-16 (крас­ное).

— «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» — на панели управления ПОС на правом борту, срабатывает от датчика ИСО-16 (красное).

— «ОБЛЕДЕН. ДВИГАТ.» (4 шт.) — на панели управ­ления ПОС, срабатывает от датчиков ДО-206 (красные).

— «ОТКЛЮЧИ ПОС КРЫЛА» — на панели управления ПОС, горит, если при обжатых стойках шасси открыта хотя бы одна заслонка ПОС крыла (красное).

— «ОТКЛЮЧЕН ЗАЩИТОЙ» — на панели управления ПОС, горит при отключении какой-либо секции обогрева ХО из-за короткого замыкания или обрыва фазы (желтое).

— «ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН» — на панели ПОС, сигна­лизирует при проверке её исправности обогрева ХО (желтое).

— «ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛА», «БОКОВЫЕ СТЕКЛА», «ФОРТ.» — на панели управления обогревом стекол, сигна­лизирует о включении обогрева (по 2 шт., зеленые).

— «I ОТКЛЮЧ.», «II ОТКЛЮЧ.», «III ОТКЛЮЧ.» - сигнализируют об отключении обогрева ППД (на панели обогрева стекол, красные).

Указатели:

— указатель — интенсиметр льда на панели ПОС, сра­батывает от датчика ИСО-16, показывает интенсивность об­леденения 0…5 мм/мин.

— указатель температуры воздуха, обогревающего пред­крылок «ОЧК предкрылок СЧК» — на панели ПОС (темпе­ратура должна быть 100—270°С);

— два манометра «Давление за регул.» — на панели ПОС, показывают давление воздуха, идущего на обогрев воздухозаборников двигателей, и должно быть 2—3 кг/см2 (допускается Р=2,5 кг/см2 (+1,5; -1,0) для эксплуатации не бо­лее 12 ч).

Лампочки и мнемознаки

— 4 лампы зеленого цвета «Заслонки» — на панели ПОС, сигнализируют об открытии заслонок ПОС предкрылков;

— 4 мнемознака с цифрами 1, 2, 3, 4 зеленого цвета, го­рят при открытии заслонок ПОС двигателей;

— 6 мнемознаков зеленого цвета с черточками на силу­эте ХО (панель ПОС), горят постоянно при включенном обог­реве ХО;

— мнемознаки на силуэте ХО зеленого цвета с цифрами, загораются циклично (одинаковые номера вместе).

Переключатели и кнопки

На панели управления ПОС:

— 4 шт. «Обогрев заборн. ручное, двигатели - автоматич.», управляют заслонками ПОС двигателей;

— «Ручное крыло — внутрен. заслонки — автомат» и «Ручное крыло— внешние заслонки-автомат» — управляют заслонками ПОС предкрылков;

— «Предкрылки — лев. прав.» — переключает указатель температуры воздуха, поступающего на обогрев предкрылков на одно из полукрыльев;

— «Выше —20° — Авт. — Откл. — Ниже —20°»— уп­равляет включением ПОС ХО;

— «Проверка обогрева — Откл. —Проверка защиты» — для проверки исправности ПОС ХО;

— «Аварийное отключение ПОС киля» — для отключе­ния секций № 1, 2, 3 и 5 киля при отказе 2-х двигателей или пожаре в ХО;

— «Аварийное отключение автоматики ПОС» — для отключения автоматики включения ПОС в случае ее отказа;

— кнопка «Проверка сигнализации обледенения»;

— кнопка «Проверка ламп».

На панели управления обогревом стекла:

— 2 галетных переключателя — «Откл. — Слабо — Силь­но», включают обогрев стекол;

— обогрев ППД «Вкл. ручное - Автомат» — включает ППД и ДУА;

— две кнопки «Проверка» — проверка обогрева стекол.

На 12 шпангоуте:

— переключатель «Обогрев смотрового прибора» (вруч­ную включает обогрев перископа).

Возможные неисправности

1. Признаки отказа:

а) растрескивание внешнего или внутреннего покровного слоя лобового стекла в полете или на стоянке;

б) искрение в нагревательном элементе стекла во время полета или на стоянке.

Действия экипажа:

Включить противообледенители стекол соответствующего борта. Продолжать полет до аэродрома назначения.

2. Признаки отказа:

Не горит сигнальная лампа заслонки при включении обог­рева предкрылков.

Действия экипажа:

Продолжать полет.

Примечание. Если внешняя заслонка не открывается, то темпера тура воздуха по указателю уменьшается на 100°С. Эффективность обогрева при этом не снижается.

3. Признаки отказа:

Постоянно горят сигнальные лампы секций хвостового оперения, имеющие одинаковый номер.

Действия экипажа:

Переключить режим обогрева ХО. Выйти из зоны обле­денения.

4. Признаки отказа:

Не горит сигнальная лампа обогрева воздухозаборника и двигателя.

Действия экипажа:

Проверить наличие подачи воздуха по показаниям двух­стрелочных указателей давления в противообледенителе воздухозаборника двигателя. При нормальных показаниях ука­зателей продолжать полет, при отсутствии показаний — не­замедлительно выйти из зоны обледенения.

5. Признаки отказа:

Повышенное давление воздуха по двухстрелочным ука­зателям давления одного из воздухозаборников.

Действия экипажа:Продолжать полет до аэродрома назначения.

6. Признаки отказа:

Не удаляется полностью или частично лед с какой-либо поверхности крыла или ХО при включенной ПОС.

Действия экипажа:Незамедлительно выйти из зоны обледенения.

Стеклоочистители

Органы управления

На левом и правом пультах летчиков находятся органы управления стеклоочистителями (две дроссельных крана «НИЖНИЙ» и «ВЕРХНИЙ», а между ними переключатель «ДАВЛЕНИЕ ГИДРОСМЕСИ ОТКЛ.»).

Принцип действия

Включением переключателя «ДАВЛЕНИЕ ГИДРОСМЕ­СИ» запитывается кран ГА-184, который пропускает жид­кость под давлением на дроссельные краны (от гидросистемы № 1 спойлеров на левый борт и от гидросистемы № 2 спойлеров на правый борт). На каждый «дворник» установ­лен привод стеклоочистителей ПС-5. Величиной открытия дроссельного крана регулируется частота хода «дворника» (максимальная частота 200—220 двойных ходов в минуту).

Проверка работоспособности

— Перед проверкой убедиться, что указатели электрома­нометров 1-й и 2-й гидросистем (на щитке гидросистемы БИ) показывают 180—225 кг/см2.

— Переключатель «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ДАВЛЕ­НИЕ ГИДРОСМЕСИ» установить во включенное положение, откинув защитный колпачок.

— Маховичок «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ НИЖНИЙ (ВЕРХНИЙ)» повернуть по направлению стрелки «ОТКР.» (против часовой стрелки).

Внимание! Кран стеклоочистителя при проверке откры­вать не полностью, сделать 3—5 двойных ходов щетки. Длительная работа щетками стеклоочистителей по сухому стеклу запрещается. В крайнем случае разрешается сделать по су­хому стеклу не более 10 двойных ходов.

— После проверки повернуть маховичок почасовой стрел­ке и довести скорость движения доминимальной, при поход­ном положении щетки быстро закрытькран.

— Выключатель «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ДАВЛЕНИЕ ГИДРОСМЕСИ» установить в положение «ОТКЛ.» и зак­рыть защитным колпачком.

Наши рекомендации