Сначала концепция, потом программа действий.

5. Разобравшись с вопросом КАК делать, встаёт вопрос о том, КТО будет делать. Для этого надо определить КТО будет ЧТО делать. Кто будет выгружать, кто нагружать, кто копать, кто счи­тать, кто возить, кто будет обеспечивать взлёт и посадку самолёта, осуществлять навигацию и т.д. То есть надо разработать органи­зационную структуру, в которой определить обязанности каждой службы, кто что будет выполнять и за что отвечать. По научному это называется: «Организация управляющей структуры для от­работки концепции управления».

Иногда в обиходе эту структуру называют «система управления». Например, говорят о «структуре правительства России», реформе «системы управления страной». Но надо понимать, что сначала не­обходимо выполнить вышестоящие четыре пункта. То есть надо ра­зобраться КТО, КАК и ЧЕМ воздействует на страну извне и изнутри, определить цели, куда надо вести страну и людей, выработать стра­тегию (концепцию) достижения целей, и только после всего этого под выставленные цели разрабатывать структуру. А у нас же в России в последние 20 лет все реформы сводятся к изменению табличек на дверях кабинетов министров.

6. После всего разработанного и сделанного, тот, кто хочет сам управлять процессом, должен организовать контроль за всей работой для того, чтобы следить за выполнением предписанного, и если про­исходит отклонение, вмешиваться в процесс, принимать необходи­мые решения. Всё это по научному называется: «контроль(наблю­дение) за деятельностью структуры в процессе управления».

7. Запустив в работу весь этот процесс («маховик») необходимо его непрерывно поддерживать («подкручивать»). Надо вести обуче­ние новых летчиков, чтоб они заменяли тех, кто уйдёт на пенсию, готовить новые кадры, ремонтировать технику, когда это надо, или менять её на новую (модернизация). И т.д., и т.п. Ну, а если возникла необходимость, то ликвидировать всю структуру за ненадобностью, поскольку задача выполнена.

По научному всё это называется: «Поддержание работоспо­собности структуры или (при необходимости) её ликвидация».

На базе изложенного сформулируем ПФУ в краткой форме:

1. Опознавание фактора среды, воздействующего на систему.

2. Формирование стереотипа распознавания этого фактора на будущее.

3. Формирование вектора целей в отношении этого фактора и внесение его в общий вектор целей.

4. Формирование целевой функции (концепции) управле­ния на основе решения задачи устойчивости по предсказуемости.

5. Организация управляющей структуры, несущей в себе концепцию управления.

6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления.

7. Поддержание работоспособности структуры или (при не­обходимости) её ликвидация (при необходимости).

Если кто-то хочет управлять процессом САМ, то он должен уметь САМ выполнять эти 7 пунктов. Если он не выполнит хотя бы один из этих пунктов, то «система» разрушится. И действительно:

1. Если лётчик и самолёт «не видят», что слева на них дует очень сильный ветер, то он отнесёт самолёт далеко в сторону от нужного курса.

2. Если система управления самолётом не распознаёт, что са­молёт отклоняется от курса, то может оказаться, что он «летит не в ту сторону».

3. Если в векторе целей нет того пункта «Б», куда надо прилететь, то самолёт летит в «никуда». Если на первом месте в векторе целей стоит задача, чтобы лётчик вовремя пообедал, а на последнем мес­те стоит наличие необходимого для самолёта запаса топлива, то в самое неподходящее время самолёт с отобедавшим лётчиком рух­нет на лежащие внизу горы.

4. Если нет концепции управления процессом, т.е. нет системы взглядов на то, какими средствами, методами будут решаться все задачи, нет замысла того, как будут организованы и взаимоувяза­ны все частные вопросы, то система пойдёт вразнос. И никто ни­куда вообще не улетит.

5. Если не будет той структуры, которая всё это будет выполнять, т.е. не будет понятно кто, что и когда делает, кто за что отвечает, то бардак неминуем.

Если структура и будет создана, но обязанности чётко не будут разграничены, то бардака тоже будет много.

6. Если не организовать контроль за работой, то не будут вскры­ваться упущения в работе и допущенные ранее просчёты при разра­ботке путей и методов решения всех вопросов. И это рано или поздно приведёт к крушению системы.

7. Если не поддерживать работоспособность системы, не прово­дить ремонтов, не обучать и переучивать персонал, то система при­дёт в негодность. Если не расформировать изжившую себя структу­ру, которая ничем не занимается, то она будет обузой.

Всё перечисленное для разумных людей очевидно.

Но может быть такой случай, когда некий руководитель не выполняет какие-то пункты из этих 7-и, но система всё-таки дей­ствует (хотя и еле-еле), т.е. «процесс идёт»! Почему? Это происхо­дит в том случае, когда те пункты, которые не выполняет данный руководитель, за него выполняет кто-то другой. Причём этот «дру­гой» может выставить для системы уже свои цели. Примером такой структуры и управления было руководство нашей страны в годы «хо­лодной воды» после ухода Сталина из земной жизни. Своей концеп­ции развития у руководства нашей страны не было, нам была навяза­на западная концепция (см. начало книги), да так, что даже сами ру-ководители не понимали этого.

То же касается и всех «реформ» и «структурных преобразова­ний» правительства страны на всём протяжении «перестройки» и «ре­форм». Правительство – это структура. Изменение структуры – это всего 1/7 часть ПФУ. И без формирования своей концепции реформа правительства ничего не даёт. Но именно только изменением этой 1/7 части ПФУ и занимаются все эти годы наши горе-реформаторы. Хотя главное в любой реформе:

1. Выявление факторов среды, воздействующих на систему.

2. Формирование вектора целей.

3. Формирование новых концепций управления.

4. Прогнозирование течения процесса.

Всё выше перечисленное можно осуществить только при на­личии интеллекта, что предполагает творческую деятельность ру­ководителя. Получается так, что если кто-то хочет управлять про­цессом САМ по ПФУ, то он должен обладать интеллектом, быть творческой личностью.

Отметим, что употребление алкоголя разрушает интеллект, ве­дёт к деградации человека.

ТАЙНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

«Законы безполезны как для хороших людей, так и для дурных:

первые не нуждаются в законах,

вторые от них не становятся лучше».

Демокрит (460-370 до н.э.)

Тайна слова «власть»

Многие ошибочно считают «властью» человека, занимающего определённое положение. Они судят о власти по табличкам на каби­нетах: «президент», «министр», «депутат», «мэр», «губернатор», «ди­ректор» и т.п. Но ведь каждый такой человек с «биркой на двери» правит не сам по себе, он руководствуется теми идеями, которые у него в голове. А откуда они у него там появляются?

Другие считают «властью» деньги. Но ведь и деньги в руках у людей. И тратят деньги в зависимости от того, «что» у них есть в головах. Так «буржуй» Савва Морозов финансировал революционе­ров, выступавших против «буржуев».

Получается, что всеми людьми управляет информация, ко­торая «сидит» у них в головах. От характера этой информации зави­сит поведение людей. И если специально созданная информация бу­дет «засажена» в головы множества людей, то люди будут ею руко­водствоваться.

Можно разработать несколько различных «типов информации» (на­пример идеологий или религий) и «засадить» их в различные группы людей. Тогда тот, кто разработал различные «типы информации» и «за­садил» их в различные группы людей, может управлять людьми из этих групп. Он может «натравить» их друг на друга в нужное ему время, может «помирить» на время, может держать их в «состоянии постоян­ной напряжённости» по отношению друг к другу и т.д. То есть он мо­жет управлять массами людей. Поэтому самое точное и ёмкое опре­деление власти такое: Власть – реализуемая на практике способ­ность УПРАВЛЯТЬ процессами в человеческом обществе.

А как и кем создаётся такая «управляющая информация»? Как она «засаживается» в головы людей? Что представляет собой «уп­равление»?

Известные ветви власти

Кто (или что) управляет обществом? Кто и как управляет школой, телевидением, народным хозяйством страны? Управление осуществляют государственные органы власти: президент, правитель­ство, Дума и т.д. В органах управления работают конкретные люди. Они принимают решения в соответствии со стоящей перед ними це­лью и складывающейся обстановкой.

Законодательная ветвь власти «изобретает» законы.

Исполнительная ветвь власти претворяет законы в жизнь.

Судебная власть следит за «порядком».

А чем руководствуются президент, думцы, судьи, министры, их заместители, помощники и советники при разработке и принятии того или иного решения? Каждый из них руководствуется своим понимани­ем справедливости и несправедливости, добра и зла, нужности или не­нужности чего-то, правильности и неправильности какого либо реше­ния…. То есть все они руководствуются некими своими идеалами.

Идеалов устройства общественной жизни людей – много. И все разные. Почему такое различие идеалов? А потому, что «некто» спе­циально формирует для людей различные «учения», которые несут различные понимания о «хорошем», «плохом», правильном, неправиль­ном, справедливом, несправедливом и т.п. «нормы» морали, этикета, «духовности» (вспоминайте «калейдоскоп» и «мозаику» из гл. 9). На­зывается всё это идеологиями.

Тайные ветви власти

Идеологий много – плюрализм. Вы наверняка помните о господ­ствующей у нас совсем недавно марксистской идеологии, которая пугала нас буржуазной идеологией, Эта марксистская идеология была «единственно верной» и потому «всесильной» (но рухнула в три дня в августе 1991 года). Сейчас у каждой фракции в Думе своя (яко­бы) идеология: у зюгановцев – марксистская (самая «правильная» и «сильная»!), у жириновцев – либерально (свободолюбивая)-демокра­тическая (народо-властная), у «Единой России» идеология «капита­лизма», а у «Справедливой России» – идеология «социализма».

Если немного подумать, то можно придти к выводу, что над на­шей (якобы высшей) законодательной властью есть ещё одна власть – власть идеологий, которая диктует своим «идейным» при­верженцам что истинно, а что нет; что «так», а что «не так»… Отсюда следует, что идеологии управляют людьми, их мысля­ми, поступками, действиями… Если смотреть на это с позиций ДОТУ, то идеология является субъектом управления, а всё об­щество – объектом управления. То есть управляют-то на первый взгляд конкретные люди, а на деле управляют идеи, идеологии, рели­гии, которыми руководствуется тот или иной начальник, вождь, да и вообще – любой человек.

Вот теперь и подумайте. Вы отдаёте своё чадо в школу и говори­те: «Учись хорошо, сынок (или дочка), будь честным, справедли­вым, слушайся учителей… Тогда станешь учёным, космонав­том…» Ваш ребёнок идёт в школу. А там… Учителя бастуют, так как им не платят зарплату. Ваш ребёнок думает: «Зачем мне быть учёным? Я не хочу так жить!» Вы садитесь всей семьёй смотреть телевизор, а там бандиты банк ограбили, стали «новыми русскими» и ведут роскошную жизнь. Какой путь выберет после этого ваш сын? Вы ему – «про Фому», а со всех сторон ему «про Ерёму», про «поле чудес» в стране дураков! Зачем и кому «нужен» такой плюрализм?

Нынешняя идеология плюрализма есть управляющее воз­действие «разделяй и властвуй» на наших детей и внуков (да и на нас самих), которая реализует цель Гарвардского проек­та – завоевание России методом ведения информационной войны для овладения сырьевыми, энергетическими и терри­ториальными ресурсами путём расчленения территории, со­кращения численности населения и превращения всех нас в рабов. Наших детей и внуков по планам «мирового закули сья» ждёт судьба американских индейцев.

Разве это так сложно понять? Трудно поверить? Оглянитесь вок­руг. … РКРП отстаивает интересы рабочих, аграрная партия – ин­тересы крестьян, православная церковь «спасает» православных, мусульманская – правоверных, «харе кришна» – поют другие, «мо­нархисты» поддерживают «белых» казаков, КПРФ – «красных»… Нас всех поделили на партии, религиозные конфессии, движения. «Разделяй, стравливай и властвуй!» – так реализуется Гарвар­дский проект завоевания России. Его результаты очевидны: рабо­чие – без работы и зарплаты, село – разрушено, армия разгромлена без ведения горячей войны, православные воюют с правоверными… хотя все борются за народное счастье. А вы думаете спрятаться в кусты… Не получится! Если вы не захотите разбираться, то рано или поздно «разберутся» с вами.

Откуда же взялись все эти идеологии и религиозные конфессии? Они что, с неба падают? Бывает и падают, но очень редко. Идеоло­гии, религиозные учения и культы разрабатывают, «оформляют» и доводят до общества вполне конкретные люди. А чем они руко­водствуются при разработке и «оформлении» идеологий и религиозных учений? Каждый из таких людей руководствуется своим личным пониманием справедливости и несправедливости, добра и зла, «хорошего» и «плохого».

Вот эти «хорошо» и «плохо» являются двумя концепциями жизнеустройства людей. То есть это ответ на вопрос: «как жить-то будем друг с другом?». На него всего два ответа:

1.Жить по доброму, по хорошему, по справедливости, то, что на Руси всегда называлось жить по-Божески.

2.Жить по плохому, по злому, по несправедливости, когда одни господствуют над другими, что в народе называется жить по-са­танински.

Всё! Других концепций нет! Или – или!

Вот эти две концепции, эти два изначальных жизненных идеала, представляют собой самую высшую власть в человеческом об­ществе – концептуальную власть. Это два произвола – про-из-ВОЛЕ-ния. Один произвол – нравственный, другой произвол – без­нравственный.

Если нравственный произвол предлагает всего одну идеологию справедливого общества, то безнравственный – прячет свой злой умысел во множество красивых «фантиков», которые и являются идеологиями (или религиями): демократия, либерализм, марксизм, монархизм, национализм, буддизм, католицизм, протестантизм и т.п. фантики разные… красивые, манящие…. Но у всех внутри одна и та же «трюфель» – пирамида с однодолларовой бумажки, одно гнилое содержание – залежалая тухлятина библейской концепции построе­ния на Земле глобальной рабовладельческой цивилизации. Только вкус этой гнилой «трюфели» одни люди распознают сразу, иногда даже по запаху. А другим надо откусить, пожевать, попробовать «на зуб», чтобы распознав – выплюнуть… А некоторым необходимо прогло­тить, чтобы потом стошнило: тогда поймут. То есть, требуется толь­ко время, чтобы понять, что товар залежалый, вредный для здоро­вья. Но всё равно истина открывается людям! Это сейчас и происхо­дит в России. Народ начинает понимать, что по содержанию нет ни­какой разницы между «зюгановыми», «жириновскими», «немцовыми», «райковыми», «явлинскими», «глазьевыми», «рогозиными» и т.д., и т.п. И вопрос только времени, когда народ либо сам выплюнет эту дохлятину изо рта, либо пойдёт «кровавая рвота». А по Закону Вре­мени этот процесс прозрения идёт всё быстрее и быстрее.

Пять видов власти

Но в обществе может торжествовать всего одна концепция из двух возможных. Торжествовать одновременно они не могут. Либо хорошая, Божеская. Либо плохая, сатанинская.

Каждая из концепций осуществляется через пять видов власти:

1. Концептуальная власть.

2. Идеологическая власть.

3. Законодательная власть.

4. Исполнительная власть.

5. Судебная власть.

1. Концептуальная власть. Эта самая высшая власть в че­ловеческом обществе. Она претворяет в жизнь либо нравствен­ный произвол, либо порочный, безнравственный. И этот свой про­извол она либо представляет в удобной для понимания всеми людь­ми форме, либо красиво упаковывает в различные «фантики», скры­вая мерзостную начинку. Концептуальная власть – это объедине­ние и власти идей, и власти конкретных людей, руководствую­щихся этими идеями.

2. Идеологическая власть. Ранее она «оформлялась» в виде различных религий и «священных писаний». В наше время «священ­ные» писания заменены писаниями «классиков марксизма-лениниз­ма», теориями «порядка из хаоса», «многополярнымй мирами» и про­чими бредовыми, якобы «научными», идеями для оболванивания людей. Для закрепления «торжества» своей идеологической власти идеологи используют:

3. Законодательную власть. Нынешняя кричит о «верховенстве законов», «правах» человека и т.д. Но молчит о том, на базе какой концепции эти законы изобретаются. Ведь не требуется большого ума, чтобы понять народную мудрость, выраженную в пословицах русского народа о законах. Приведу только одну из них. «Кто зако­ны пишет, тот их и ломает».

4. Исполнительная власть руководит (управляет) обществом в соответствии с «законами». «Закон – дышло: куда захочешь, туда и воротишь» (русская народная пословица).

5. Судебная власть. Следит за соблюдением этой «законности». «Что мне законы, коли судьи знакомы» (русская народная пословица).

Концепция управления – это своего рода стратегия, замысел уп­равления, сценарий. Причём сценарий многовариантный. Это оз­начает, что тому, кто разрабатывал такой многовариантный замысел управления, неважно кто будет выполнять этот замысел, неважно когда этот замысел будет реализован полностью, а важно лишь то, чтобы эта стратегия была выполнена на 100%. Так для глобализато-ров, развернувших против СССР-России «холодную» войну, неважно кто будет сидеть в Кремле (КПРФ, СПС или «Единая Россия»), а им важно, чтобы на Запад текли наши лес, газ, нефть и т.д. Им неважно, когда они окончательно угробят нашу страну (к 2010 году, или к 2020 году, или к 2050 году), а им важно, чтобы события происходили так, чтобы нас ухайдокать окончательно!

Мы уже разобрались с полной функцией управления, где было показано, что если вы хотите управлять каким-либо процессом, объек­том (человеком, областью, страной, человечеством), причём управ­лять сами, то вам самому необходимо:

1. Выявить все факторы, которые влияют на процесс (объект), сформировать стереотипы распознавания этих факторов.

2. Определить цели управления в отношении каждого выявлен­ного фактора. Сформировать список целей, т.е. определить, что надо делать в первую очередь, что во вторую, а что может подождать.

3. Разработать концепцию управления, то есть как, когда, в какой последовательности и что делать, чтобы успешно решать все задачи.

4. Создать структуру управления, то есть кто и что должен де­лать, сколько сил привлечь, какие механизмы.

5. Контролировать весь ход процесса.

6. Поддерживать работоспособность всей системы.

Всё вышеизложенное называется полной функцией управления (ПФУ).

Если хоть что-то из 6-ти пунктов не выполняется, то система рано или поздно погибнет, развалится. Например по п.2. Самолёт взлетел, а куда летит и зачем не знает. Что будет? Когда бензин кончится – разобьётся. А если народ целой страны не знает о том, какое обще­ство он строит, а планов этого строительства нет?…

Но если ТЫ не выполняешь чего-либо из того, что есть в ПФУ, а система не гибнет, не разваливается, то это означает, что за тебя это делает кто-то ДРУГОЙ. Причём делает для достижения своих це­лей. Именно это и было проделано с СССР-Россией «мировым заку­лисьем», которое знало что такое концепция и ПФУ, а безмозглое ру­ководство КПСС не знало азов управления, как не знает этого и боль­шинство демократизаторов.

Наши рекомендации