Вопрос: Нет, я хочу сказать, что эта та же малхут, которая чувствует сейчас, что она находится в самом низу всего. Это не по сравнению с предыдущим состоянием?

Я не знаю, о чем ты говоришь. Или ты говоришь о душах, которые чувствуют, или о каких-то стадиях домэм (неживые), которые произвела Малхут де-Эйн Соф?

В общем, Малхут де-Эйн Соф уменьшает силу высшего света, и этим она помогает нижнему потихоньку взобраться к бесконечному желанию, к бесконечному наполнению.

Итак, мы закончили с первым правилом. Что такое первое правило? То, что ахораим высшего находятся в его нижнем.

И второе правило заключается в том, что каждый нижний содержит в себе различные ахораим, которые спустились из всех парцуфим, которые выше его ступени (до Эйн Соф). Например, в Нуква де-Некудим, которая является малхут, находятся все АХА"П, на использование которых наложен запрет, и которые спустились из всех высших: из Кетер, АВ"И, ИШСУ"Т и т. д. В малхут БЕ"А находятся также все ахораим 9-ти высших сфирот, находящихся в БЕ"А, потому что есть у нас правило: все силы и ограничения, находящиеся в высших, обязаны быть в нижнем от них. Все дефекты высшего находятся в нижнем.

Высший является причиной существования нижнего, поэтому действуют в нижнем все ограничения и дефекты, которые есть в высшем, потому что низший стал их пассивным следствием, и хорошенько разберись с этим.

После швират а-келим (разбиения сосудов) действует тот же закон, по которому наиболее поврежденный падает ниже всего. Что значит ниже всего? Нет ниже-выше, просто то, что было повреждено более всего, после разбиения получило больше ахораим, больше темноты.

Исходя из этого, мы понимаем, что если келим поднимаются снизу вверх и присоединяются в конце исправления к Эйн Соф, то чем ближе состояние к Гмар Тикун, тем более накапливаются вокруг Эйн Соф всё худшие и худшие келим. Вообще, во всех мирах раскрываются всё более и более плохие келим. Поэтому это время - особенное. Поднимаются АХА"П, имеющие наибольшие повреждения.

Вопрос: Что значит - "действуют в нем (имеется в виду над нижним) все ограничения и дефекты, которые в высшем." ? Что значит действуют?

"Действуют в нижнем все дефекты, которые в высшем" - это значит, что нижний находится под ограничениями всех высших парцуфим вместе.

И с двумя этими правилами пойми, что нет никакой возможности дополнения до 10-ти сфирот высшего парцуфа, кроме как с помощью нижнего, который поднимет ему МА"Н. Ведь нижний удерживает АХА"П высшего в своём владении, и нет у высшего ничего, кроме Г"Э. АХА"П (высшего) - это келим его ахораим, а именно: бина и ЗО"Н (от "рош" высшего), или НеХ"И (Нэцах, Ход, Есод тела высшего), но если НеХ"И не хватает в келим парцуфа, то отсутсвуют в нем света ГА"Р. И из этого видно, что всё то время, пока нижний не поднимает МА"Н высшему, должен высший оставаться в катнут, без ГА"Р.

Так как АХА"П высшего находится в нижнем, в Г"Э нижнего, которые исправлены, то высший доволен своим положением, называемым хафэц хесэд. То есть высший, на самом деле, и не хочет пользоваться своими ахораим, если нижний не просит его об этом.

Что значит, что нижний удерживает АХА"П высшего? - То, что он даёт АХА"Пу высшего исправление хафэц хесэд, и тогда высший находится в положении катнут.

Если низший обращается к высшему с просьбой, то в соответствии с этим, высший входит в гадлут. В той мере, в которой нижний хочет получить от него нечто большее, чем катнут, высший входит в гадлут.

Как нижний производит исправление хафэц хесэд АХА"Пу, ведь АХА"П - они такие большие, где там нижний вообще?! И тем более Г"Э нижнего, которые вообще являются келим де-ашпаа.

Здесь все очень просто. Высший не хочет использовать свой АХА"П. Он изначально находится в состоянии хафэц хесэд. Он строит себя таким образом, что выводит свою бина и свой ЗО"Н наружу и находится в цимцум бет. Он не желает работать со своим АХА"П. Это запрещено. Он это знает. Эти келим находятся после цимцум бет, после запрета работать с АХА"П де-ерида (со своим АХА"П на его месте), только с АХА"П де-алия. Поэтому он приводит в действие свой АХА"П только в том случае, если нижний желает этого. Как АВ"И де-некудим.

Исраэль, их высший - это АВ"И и А"А, неважно как это сказать. Исраэль сам по себе - это неисправленное желание, которое нуждается в исправлении.

Орхин де-орайта - это то, чем АВ"И обеспечивают его каждый раз, в зависимости от его просьбы. А источник, где соединены Эйн Соф и Творец - это А"А.

Вопрос: МА"Н - он нижнего или высшего? Здесь как бы ясно всё время, что МА"Н - он высшего, а не нижнего.

Нет. Есть у высшего желание отдавать. Нижний может удовлетворить это желание высшего отдавать посредством своей просьбы.

Я нахожусь у хозяина дома. Хозяин страдает - он хочет дать мне. Я, только для того, чтобы оказать ему эту услугу (не потому, что я сам хочу), получаю от него. Это называется, что я даю ему, а он даёт мне. Есть желание отдавать в АХА"Пе высшего, и есть желание отдать посредством получения в Г"Э нижнего.

Мы выяснили до сих пор то, что есть высший и нижний, и подъем МА"Н всегда происходит от низшего к высшему. Что низший по отношению к высшему называется "сын". Но все это в общем случае.

Все парцуфим, которые находятся ниже парса, относятся к АХА"П де-ЗО"Н. И поэтому, даже в Брия, в Ецира, в Асия - где бы ни находилась душа, она поднимает МА"Н в ЗО"Н. Не в свой высший парцуф, а прямо в ЗО"Н, так как все они относятся к АХА"П де-ЗО"Н.

Как низший поднимает МА"Н? Это зависит от того, где он находится, от его уровня -нефеш, руах или нешама.

В постоянном состоянии (мацав а-кавуа) есть в ЗО"Н света нефеш, руах. И, таким образом, души могут своей работой добавить еще света нешама, хая и ехида. Но сами они находятся в состоянии нефеш, руах, нешама - поэтому и называются НаРа"Н де-цадиким (души праведников). Понятно, что тому, кто поднимается из мира Брия, необходимо проделать меньшую работу и добавить только свет нешама. Тот же, кто поднимает МА"Н из Ецира, возбуждает в Ацилут свет хая. А тот, кто поднимает МА"Н из Асия, возбуждает в Ацилут свет ехида.

Душа Адам аРишон - это порождение ЗО"Н де-Ацилут, и поэтому Адам аРишон также поднимает МА"Н в ЗО"Н де-Ацилут. Так как ЗО"Н де-Ацилут породил Адама, он же должен и исправлять все части Адам аРишон, до тех пор, пока весь он не будет исправлен. Это работа ЗО"Н де-Ацилут.

Работа низших - поднимать МА"Н, а работа ЗО"Н де-Ацилут - наполнять этот МА"Н.

4) Души праведников, выходящие из Ацилут - это "сыновья" ЗО"Н, поднимающие к ЗО"Н Мэйн Нуквин. И таким же образом, души праведников, выходящие из Брия, и называемые нешамот, поднимают МА"Н в Брия. А души праведников, которые выходят из Ецира, называются рухот, и поднимают МА"Н в Ецира. А души праведников, выходящие из Асия, и называемые нефашот, поднимают МА"Н в Асия.

Здесь имеется в виду ступень самой души, которая находится в мире Брия, или Ецира, или Асия. В Брия находится самая высокая ступень души, в Ецира - меньше, в Асия - еще меньше. Но говорится о величине уровня самой души, а не о работе, которая необходима, чтобы поднять МА"Н. Если душа поднимает МА"Н из Асия, это возбуждает гораздо более сильный свет в мире Ацилут.

И ни один зивуг в мирах не происходит иначе, чем через подъем МА"Н со стороны "сыновей"- "сыновей" ЗО"Н, находящихся под парса после разбиения Адам аРишон.

Наши рекомендации