Первое правило - ахораим каждого высшего находятся только в его нижнем.

Мы изучали, что находятся также в самом нижнем всех ступеней. То есть, что он хочет сказать? Что ахораим каждого высшего находятся только в его нижнем. И смысл этого в том, что с силы начала Ацилута парцуфим Некудим, а именно: во время их катнута, когда каждая ступень была расколота и поделена на 2 половины, по причине подъёма малхут в Эйнаим, и не осталось в теле ступени ничего, кроме Г"Э, тогда АХА"П спустились и стали внутренней частью на ступени, которая ниже их.

АХА"П высшего падают внутрь нижнего, и они намного больше нижнего, несмотря на то что у нижнего могут быть Г"Э и света нэфеш и руах, а у АХА"П высшего нет даже этих, соответствующих его ступени светов, но по отношению к нижнему - есть у него намного больше, чем у нижнего, только по отношению к себе он находится в катнуте. Его АХА"П не получают того, что им положено.

Например, АХА"П ступени Рош спустился из рош де-Некудим и стал внутренней частью ХАГА"Т де-Некудим.ХАГА"Т де-Некудим - это их Г"Э, которые находятся выше парса, от "пэ АВ"И" и до парса.

И поэтому парцуф ХАГА"Т считается нижней половиной парцуф рош, так как в нем находятся ахораим (обратная сторона) рош, а именно - его АХА"П Аба ве Има или ИШСУ"Т.

Однако, если парцуф Некудим находится в состоянии гадлут, - возвращаются эти половины ступеней (то есть ахораим) на свои места, поднимаясь в высший и соединяясь с ним (со своими Г"Э) под влиянием силы свечения от зивуга А"Б - СА"Г, раскалывающего и отменяющего границу Цимцум Бэт, находящуюся в парса, и тогда хэй тата возвращается и спускается из эйнаим - в пэ, как в начале.

Отменяется Цимцум Бэт, и малхут, которая была в бина, возвращается на своё место. Действительно, вследствие швират а-келим снова вернулся свет зивуга А"Б - СА"Г, и отменился Цимцум Бэт на малхут, которая вернулась на своё место в эйнаим. И опять упали все половины высших ступеней (их АХА"П) в нижние от них, (в Г"Э нижнего), как было в начале их создания, каждый АХА"П высшего спускается во внутреннюю часть нижнего. Таким образом, первое правило о МА"Н заключается в том, что ахораим каждого высшего находятся только в ближайшей к нему, нижней ступени. Поэтому каждый нижний считается половиной высшего.

Во-первых, он не говорит об этом. Во-вторых, никогда высший не может помешать нижнему в этом. Ведь высший ждёт, чтобы нижний поднял к нему МА"Н. Как может быть, чтобы помешал?

Я не знаю, откуда этот вопрос. Как может быть, что АХА"П высшего мешает нижнему поднять МА"Н? В чём он мешает? Может быть, ты хочешь сказать, что АХА"П высшего, возможно, даёт нижнему исправление Хафец Хесэд и этим лишает нижнего необходимости поднятия МА"Н.

Нижний не поднимает МА"Н, если он уже находится на ступени Хафец Хесэд. Нижний поднимает МА"Н, если у него ещё нет Г"Э, а есть только решимот. Решимот его соединены с АХА"П высшего, и тогда АХА"П высшего в соответствии с этими решимот переходит в состояние гадлут в той мере, в которой это необходимо нижнему, и совершает на них зивуг де-акаа. И таким образом порождает Г"Э нижнего.

Эти Г"Э нижнего (у которых есть свет хасадим, келим де-ашпаа) находятся в состоянии хафец хесэд - им ничего не нужно, но есть у них внутри решимот их АХА"П. И им не нужен их АХА"П, но в решимот их АХА"П есть решимот Г"Э ещё более нижнего. Тогда у нас выходит, что они поднимаются вместе, вдвоём. Это называется: "Старший сын и его (младший) брат", которые поднимаются выше ближестоящего высшего, что мы изучали ранее в параграфе втором. Тогда высший получает наполнение от ещё более высшего для себя, а также для того, чтобы породить нижнего и наполнить его. Мы сейчас всё время будем говорить об этом, и постепенно это прояснится.

Откуда возникает лестница духовных ступеней, построенная таким образом? Почему существует лестница? Нет понятия места, нет также верха - низа, а сверху вниз есть сокрытие, всё большие и большие сокрытия. Не надо думать о каждом парцуфе, родившимся от Гальгальта, где он родился - ниже или выше, или сбоку, - это не важно. После Г"Э есть А"Б, после А"Б есть СА"Г, и далее 125 парцуфим - до конца мира Асия. Почему мы говорим, что каждый следующий родившийся парцуф хуже, чем предыдущий? Он хуже, чем предыдущий, потому что предыдущий передает ему свет через свой парцуф. Переносит в него недостатки из своего парцуфа. Переносит в него ограничения через свой парцуф.

Что значит Гальгальта? Если бы Гальгальта могла совершить зивуг на 100% ради отдачи, она была бы совершенно, полностью прозрачна. Она бы не закрывала собой путь свету, не скрывала бы его от нижних. Какой свет она скрывает? Тот свет, который она не может получить ради отдачи, и он остаётся вокруг неё как окружающий свет (ор макиф) и уже не проходит дальше. Он уже не может пройти. Безусловно, А"Б не может использовать этот свет.

Таким образом, нижний всегда находится в состоянии намного более худшем, чем высший, потому что он чувствует все ограничения, возникающие от того, что высший не смог совершить действия аль менат леашпиа.

Есть у нас Малхут де-Эйн Соф. Малхут де-Эйн Соф совершила какое-то действие - получила ради отдачи, максимум, насколько была способна. То, на что не была способна - не получила. И то, что она не смогла получить - этого уже никто получить не сможет. Это называется - ниже табур Гальгальта. Все, что смогла - она получила.

Теперь та же Малхут де-Эйн Соф, после Гальгальта, создает следующий парцуф. При этом совершается действие меньше предыдущего. После этого она производит действие ещё меньше предыдущего - СА"Г и т. д. Почему? Потому что у неё остаются решимот, соответствующие предыдущему состоянию, - с чем она способна работать, в какой форме, каковы её ограничения. Таким образом, мы должны спросить - кто такой А"Б? Это та же Малхут де-Эйн Соф, которая работает с келим, в которые до этого она никогда ничего не получала. Она сейчас работает в форме А"Б. Она хочет там проделать совершенно новую работу, на которую способен только А"Б, и которую не делала Гальгальта. На совершенно иной частоте. Гальгальта и А"Б - не заменяют один другого. Они дополняют друг друга. Но не один вместо другого.

Вопрос: Все решимот после разбиения в мире Некудим поднялись в Рош де-СА"Г, тот породил Атик и дал ему все эти решимот. Атик, в свою очередь, породил Арих Анпин (А"А) и дал ему все оставшиеся решимот. Тот породил АВ"И и дал ему все оставшиеся решимот. АВ"И породили ЗО"Н и дали им все оставшиеся решимот. Теперь ЗО"Н поднимают просьбу в АВ"И. Что есть у АВ"И, что связывает их с душами праведников? Они всего-навсего породили ЗО"Н и дали свои решимот.

Все души, всё, что находится ниже парса, кроме Г"Э де-ЗО"Н, которые стоят выше парса, относится к ЗО"Н. Это, в принципе, АХА"П де-ЗО"Н. И АВ"И ответственны за АХА"П де-ЗО"Н также, как и за Г"Э де-ЗО"Н.

Вопрос: Тогда АВ"И просят у А"А. Что есть у А"А, что относится к ЗО"Н?

В А"А есть свои АВ"И, скажем, своя бина, у которой просит, и она даёт.

Допустим, что А"А не чувствует ЗО"Н. Допустим. Это неправильно, но мы скажем, что это так. То, что поднимают ему АВ"И - то он и наполняет.

Вопрос: Он занимается АВ"И и не занимается просьбой самих ЗО"Н?

Нет, просьбу ЗО"Н он не может почувствовать. Он чувствует АВ"И, который одевается в ЗО"Н. Это он чувствует. Конечно, порядок ступеней должен оставаться.

А"А, как и любой другой парцуф, может почувствовать только стоящих рядом с ним высшего и нижнего, не более того. Только то, что рядом с ним. Каждый парцуф чувствует только парцуфим, которые рядом с ним.

Наши рекомендации