Дополнительные упражнения (опционально)
- Произнесите слово по буквам, касаясь каждой буквы.
- Произнесите слово по буквам вперед и назад.
- Запишите слово (Прим.: в свой словарик).
- Придумайте еще предложения и фразы, пока не будет полного понимания значения этого слова. Убедитесь, что значение слова соответствует его определению.
Теперь проделайте это упражнение с глаголом и прилагательным. Вы будете использовать эту процедуру, что бы помочь ребенку освоить различные термины, как часть коррекционной процедуры, которая описана дальше. Это эффективный способ выучить базовые слова, а также ключевое условие любого предмета.
Другие виды использования
Освоение Символов не ограничивается только лишь словами. Вы можете использовать её для освоения любых символов, таких как: математические знаки, ноты, элементы таблицы Менделеева. При изучении предмета – хорошая идея осваивать любые новые, незнакомые термины.
Освоение понятий
Освоение Понятий выполняется в той же последовательности, что и Освоение Символов, но с одним существенным изменением. Пластилиновая модель должна включать модель «самого себя». Пластилиновая модель должна показывать, как ребенок вовлечен, или мог бы быть вовлеченным в понятие, которое он моделирует. Поэтому первое, что должен сделать ребенок при Освоении Понятий – создать модель самого себя.
Это может быть слегка запутанным. Если вы попросите, кого-либо создать пластилиновую модель самого себя – модель, скорее всего, будет отображать только его физические характеристики. Но нам интересно не это. Нас интересует идентичность личности. Идентичность не видна глазу, поэтому модель не обязательно должна быть похожа на человека. Модель скорее представляет «самого себя», а не означает «самого себя». Единственное требование – быть человеком. Устная часть процесса там, где вкладывается значение. Язык, который вы используете, должен быть адаптирован, для идентификации модели, представляющей личность ребенка.
Когда вы просите ребенка создать модель, ваши слова должны передавать идею, что модель только представляет персону, а не определяет её. Например:
- Скажите: «Возьми кусок пластилина и сделай модель человека. Этим человеком будешь ты, и ты будешь использовать эту модель, что бы показать, насколько ты вписываешься в мир этой идеи. Модель будет представлять тебя. Модель должна быть размером 5-8 см и должна самостоятельно стоять».
- Как только ребенок создаст модель, спросите невзначай: «Когда ты разговариваешь с кем-нибудь, какое слово ты используешь, что бы обозначить себя?» Вы ожидаете ответа «Я».
- Если ребенок не понимает вопроса, укажите на что-нибудь, что принадлежит ребенку, вроде его обуви и спросите: «Кто хозяин этого?» Когда ребенок ответит «Я», скажите: «Вот так мы и назовем твою модель».
- Когда модель готова, скажите: «Слепи слово «Я», ниже своей модели».
- «Укажи на свою модель и произнеси: «Это Я». Когда ты произносишь слово Я, приложи ладонь другой руки к своей грудной клетке». Попросите ребенка сделать это.
- «Укажи на модель и произнеси: «Это изображает любые знания, полученные мной» (приложи ладонь к грудной клетке), все навыки, всю мудрость и разум». Попросите ребенка сделать это.
- «Укажи на слово и скажи: «Это Я», когда произносишь слово Я, приложи ладонь другой руки к грудной клетке». Попросите ребенка сделать это.
- «Укажи на слово и произнеси: «Это изображает любые знания, полученные мной» (приложи ладонь к грудной клетке), все навыки, всю мудрость и разум». Попросите ребенка сделать это.
После этого ребенок может убрать слово, а модель сохранить для будущего использования.
Базовые понятия
Мы обнаружили, что базовые понятие, описанные ниже, либо отсутствуют, либо неточные у большинства людей с трудностями в обучении, особенно, если они имеют СДВ или акалькулию. Они должны быть даны в последовательности описанной здесь. Значение понятия приведено, поэтому вам не понадобится словарь.
Иллюстрация ниже показывает два примера, выполненных учащимся, для понятий «изменение» и «время». Они даны только в качестве примера, не для слепого копирования. Ваш ребенок должен создать свои собственные модели понятий, используя описание понятий и свое воображение. Определенно вы захотите обсудить понятия в деталях, и возможно, указать примеры из реальной жизни.
Здесь несколько советов:
- Возможно, понадобится слепить больше одной модели «Я», при освоении этих понятий.
- В большинстве случаев, лучше ограничить количество осваиваемых понятий в день.
- Убедитесь, что фигурки и модели ребенка трехмерные, представляют физическую реальность, узнаваемые и не слишком абстрактные. Кусок пластилина не может представлять собой автомобиль, у него, по крайней мере, должно быть 4 колеса.
- Используйте стрелки для обозначения направления и последовательности.
- Для изображения идеи, сделайте выноску из головы персонажа, внутри которой и изобразите саму идею.
Базовые понятия, которыми должен овладеть ваш ребенок:
- «Я» - модель самого себя, представляющая все знания, мудрость и разум приобретенные ребенком и описанные выше.
- «Изменение» - что-то становится чем-то еще (Прим.: определение из словаря Ожегова: Изменение – поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее).
- «Последствие» - что-то, что произошло как результат чего-то еще (Прим.: определения из словаря Ожегова: последствие – следствие чего-нибудь. Следствие – то, что следует из чего-нибудь. Следовать – быть результатом чего-нибудь).
- «Причина» - что-то, что заставляет происходить что-то еще (Прим.: определение из словаря Ожегова: причина – явление, вызывающее, обуславливающее возникновение другого явления).
- «Результат» - что-то, что произошло в результате чего-то еще (Прим.: определение из словаря Ожегова: результат – конечный итог, завершающий собой что-нибудь).
- «До» - случилось раньше (Прим.: определение из словаря Ожегова: до - раньше чего-нибудь, до войны).
- «После» - случилось позже (Прим.: определение из словаря Ожегова: после – по окончании, истечении, совершении чего-нибудь).
- «Время» - измерение изменения в соответствии со стандартом (Прим.: Это определение не взято из словаря, а придумано Дейвисом. Определение из словаря Ожегова: время – продолжительность, длительность чего-нибудь; промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь; определенный момент, в который происходит что-нибудь).
- «Последовательность» - способ которым предметы следуют один за другим, по размеру, количеству, времени, случайном порядке, важности (Прим.: определение последовательности в словаре Ожегова отсутствует. Последовательный – следующий за другим).
- «Порядок» - вещи в их надлежащем месте, надлежащем положении и надлежащем состоянии (Прим.: определение из словаря Ожегова: порядок - правильное, налаженное состояние, расположение чего-нибудь).
- «Беспорядок» - вещи не в их надлежащем месте и/или не в их надлежащем положении и/или не в их надлежащем состоянии (Прим.: определение из словаря Ожегова: беспорядок – отсутствие, нарушение порядка).
Как только эти базовые понятия освоены – ребенок на пути к решению проблем с обучением или поведенческих проблем, которые проистекают от незнания этих понятий.