Процедура настройки шкалы энергии

Спросите: «Можешь мне рассказать, что такое шкала?»

Если ученик не знает, объясните. Можете даже поэкспериментировать с различными устройствами, имеющими шкалы, и рассказать, что они делают при разных установках. Убедитесь, что ученик понимает, как выглядит шкала и что она предназначена для отображения уровня и для управления уровнем.

Объясните, что вам понадобится, что бы ученик представил шкалу, которая показывает уровень его энергии, и скорость течения его внутреннего времени. Скажите, что они будут совпадать. Если необходимо объясните, что вы понимаете под уровнем энергии.

Процедура настройки шкалы энергии - student2.ru

Скажите: «Представь шкалу, которая показывает твой уровень энергии».

Как только он представил, попросите описать её. Задавайте вопросы, чтобы убедиться, что у него есть четкое представление, яркий ментальный образ. Какого цвета она? Какого размера? Какой формы? Сколько делений? Если количество делений отличается от 10, попросите ученика изменить образ так, что бы было 10 делений.

Скажите: «Помести шкалу, где-нибудь слева или справа от себя, но не прямо перед собой».
Затем скажите: «Положи свою руку в пространстве туда, где находится изображение твоей шкалы».
Спросите: «Если шкала показывает уровень твоей энергии, какой уровень на ней установлен?»

Если уровень установлен на 5 или ниже, скажите: «Установи уровень на 8. Ты чувствуешь заряд энергии? Ты чувствуешь движение холодного воздуха вокруг тебя? Ты чувствуешь себя бодрее? Ты испытываешь тревогу на этом уровне?»

Если уровень установлен выше 5, скажите: «Установи уровень на 3. Ты чувствуешь, как замедляешься? У тебя появляется чувство успокоения? У тебя появляется ощущение теплоты? У тебя появляется чувство расслабленности?»

Вы можете спросить о чем-то другом, что чувствует ученик. Вы хотите привлечь его внимание к происходящим изменениям. Не комментируйте его ответы, независимо от того правильные они или нет. Ученик будет ощущать то, что он ощущает.

Как только ученик заметил некоторые отличия в уровне энергии, попросите его сместить указатель энергии в противоположном направлении (если было 3, попросите сместить указатель на 8, и наоборот). Затем снова задайте те же вопросы.

После того, как ученик опишет изменения, попросите его установить указатель энергии обратно в исходное состояние и снова обратить внимание на изменения. Изменения будут едва различимые потому, что отличия меньше. Но теперь ему должно быть легче уловить эти отличия.

Теперь пора представить идею энергетической шкалы для различной деятельности. Вы можете спросить:

· «Какое положение шкалы энергии, когда ты занимаешься спортом?»

  • «Какое положение шкалы энергии, когда ты смотришь телевизор?»
  • «Какое положение шкалы энергии, когда ты слушаешь учителя на уроке?»
  • «Какое положение шкалы энергии, когда ты чистишь зубы?»

· «Какое положение шкалы энергии, когда ты делаешь домашнее задание?»

Очень скоро он будет знать ответы на такие вопросы, но вы должны направить его мысли в правильном направлении.

Закончите это упражнение следующими словами:
«Твоя шкала энергии – это твой инструмент. Он принадлежит тебе. Ты можешь использовать его, как хочешь. Я предлагаю поэкспериментировать с ним, попробуй разные установки для разной деятельности. Ты сам решишь, что лучше подходит для тебя».

Важно: После того, как энергетическая шкала установлена, и ученик попробовал её в действии, вы не должны просить его об изменении уровня. Это его шкала, под его управлением. Если вы просите его изменить уровень энергии, вы лишаете его ответственности и самоконтроля.

Первое время вы можете напоминать ему про уровень энергии, спрашивая:

  • «Ты проверял уровень своей энергии?»
  • «Какой уровень твоей энергии?»

· «Твой уровень энергии соответствует происходящему?»

Скоро ученик начнет делать необходимую настройку автоматически.

Послесловие

Пойдите на прогулку где много людей. Укажите на кого-нибудь и спросите ученика: «Если бы у того человека была своя энергетическая шкала, какой уровень энергии она бы показывала?» Продолжайте спрашивать ученика про уровень энергии других людей, пока ученик не научится быстро отвечать. Не удивляйтесь, если по мнению ученика уровень энергии того или иного человека ниже, чем по вашему мнению, особенно если ваш ученик СДВГ.

Для гиперактивных детей преподнесите следующую истину:
«Другие люди смогут с тобой общаться и ладить, если ты установишь уровень своей энергии на тот же уровень, как и у них. Таким образом, вы будете на одной волне».

Имейте в виду, что эффект от изменения уровня энергии будет более заметен у детей, чем у взрослых. Похоже, чем старше, тем меньше диапазон регулировки. Мой шестой уровень энергии в возрасте 34 года, соответствует уровню 10 в возрасте 60. Я по-прежнему испытываю яркие ощущения, когда устанавливаю свой уровень энергии из 3 в 1.

За многие годы проведения семинаров я встретил всего несколько человек, кто не смог научиться управлять уровнем своей энергии или изменения в их ощущениях были настолько малы, что они не могли их различить. Я полагаю это потому, что они были скептически настроены до начала занятий и потому упустили отличный инструмент. Для всех остальных этот инструмент будет работать.

(Прим.: Мне представляется более разумным, дать ребенку понятие автомобильного спидометра, а ход внутренних часов связать со скоростью движения. Только шкала в данном случае будет 100 бальная – соответствующая скорости движения в км/ч. Наверно нет такого ребенка, который не смотрел мультфильм «Тачки», первую часть. Там Молния Макуин медитирует перед гонкой: «Я – скорость», при этом на экране телевизора – черный квадрат Малевича. Вспомнили? Это отличный пример, именно это и должен проделать ребенок. Закрыть глаза и произнести «Я – скорость», представить все ощущения с этим связанные: педаль в пол, адреналин в кровь - 100 км/ч Противоположное состояние: остановка – жмем на тормоз - 0 км/ч. Промежуточные значения: движение по автомагистрали - 80 км/ч, в городе - 50 км/ч, во дворе - 20 км/ч. Все это имеет вполне конкретное ограничение скорости в соответствии с правилами дорожного движения. Соответственно, давая ребенку эти понятия, акцентируем внимание на происходящем вокруг виртуального автомобиля: сколько машин вокруг, сколько пешеходов, как крепко держим руль, как сильно нас вжимает в кресло при разгоне и т.п. Таким образом, убьем двух зайцев: и понятие скорости дадим и ПДД. Что делает ребенок, когда ему надо «выпустить пар»? Бегает…. А может он гоняет на автомобиле? Да и вопрос: «С какой скоростью едем?» звучит более органично, чем «Какой уровень твоей энергии?». И «Другие люди смогут с тобой общаться и ладить, если ты будешь двигаться с их скоростью» - звучит логичнее и в прямом и в переносном смысле, чем «если ты установишь уровень своей энергии на тот же уровень, как и у них». Что произойдет если ехать быстрее, чем остальные? Правильно – ДТП. Поэтому ребенок должен выбирать такую скорость, с которой двигаются другие. Иными словами вести себя так, как другие.

Если бы я теперь давал своему ребенку этот навык, я бы так и сделал. Если будут желающие, я попытаюсь изложить эту главу в терминах «спидометра»).

Наши рекомендации