Будьте открытым и честным со своим учеником

В течение многих лет, проводя отбор детей для программы по Дейвису, некоторые родители просили меня не использовать слово «дислексия» при детях. Эти родители пытались защитить эмоции своих детей от реальности проблемы. Они не хотели, что бы их дети страдали.
Это можно понять, но, по моему мнению, это худшее, что эти родители могли сделать для своих детей. Эти родители давали своим детям неточное представление о реальности. Это может только вынудить детей неправильно интерпретировать их собственное бытие. Это также может заронить зерно дополнительного эмоционального и психологического нарушения в будущем. Защита детей таким образом, означает узнать безумие на практике. В конечном итоге ребенок познает правду, но к тому времени его реакция будет не рациональной. Эти ситуации всегда разбивают мне сердце, потому что будет экстремально трудно, а иногда и невозможно, найти путь к мотивации такого ребенка, от которого скрыли правду. Я был вынужден отказываться работать с некоторыми из таких детей и отправлять их с нерешенными проблемами. Я мог бы им помочь, если бы ребенок знал, что моя помощь ему нужна. Но это бы потребовало, что бы я открыто обсудил с ним его потребности и необходимость в помощи ему.
Чем больше человек осведомлен о проблеме, тем легче найти путь к его мотивации для решения проблемы. Обратное тоже верно. Если человек не знает об имеющейся проблеме, найти путь для мотивации может оказаться невозможно. Нетрудно найти вход в большинстве трудных случаев, если вы будете следовать этим шагам:

  • Убедитесь, что ребенок осознает, что проблема существует.
  • Убедитесь, что ребенок хочет решить эту проблему.
  • Возьмите с ребенка обещание потратить время и усилия на решение проблемы.

Это три шага мотивации. Все люди разные и желания к переменам могут отличаться, но некоторые факторы будут у всех одинаковые. Для мотивации кого-нибудь сделать что-нибудь, нам нужно направить внимание и энергию в нужном направлении и стремиться получить то, что мы можем получить.

Что говорить

1. Спросите, есть ли проблема и получите от ученика согласие, что проблема есть. Здесь вы сконцентрируетесь на том, чем является проблема с точки зрения ученика. Ученик должен раскрыть вам некоторые негативные ощущения от имеющейся проблемы. Возможно, она воспринимается или выражается учеником не так, как вы ожидали. Возможно, она выражается как косвенный результат неспособности к обучению наблюдаемый родителями или учителями. В любом случае проблема есть, и она должна вызывать негативные ощущения.



  1. Спросите ученика, хотел бы он, что бы эта проблема ушла. Задавая этот вопрос, вы в действительности просите ученика представить отсутствие этой проблемы и представить ощущения от её отсутствия. Разница в ощущениях между наличием проблемы и её отсутствием создаст чувство, питающее мотивацию ученика. Как только такое чувство возникло, вы можете предложить ученику решение его проблемы.
  2. Предложите ученику свою помощь и получите его согласие на выполнение некоторых действий для решения проблемы. Ученик должен согласиться потратить время и усилия, требующиеся для устранения проблемы. Типовая стратегия, которую мы используем по программе Дейвиса:

СДВ и СДВГ мотивация

Эти проблемы с обучением представляют собой гораздо большую проблему, чем проблемы с чтением, математикой, чистописанием. С одной стороны, ученик с СДВ кажется младше или эмоционально менее зрелым, чем ученики с другими проблемами. Сама природа СДВ может сдерживать способность ребенка воспринимать наличие проблемы. Во всяком случае, он может рассматривать это, как проблему других людей по отношению к нему, а не как его собственную проблему.
Таким образом, в поиске пути для мотивации ребенка с СДВ вы не можете обратить его внимание непосредственно на само состояние. Вы должны иметь в виду, что умозаключение, вероятно, не присуще мыслительному процессу ребенка, поэтому с логикой причины и следствия вы не продвинетесь очень далеко.
Вам нужно найти нечто, что ребенок хочет, но не имеет. Он еще не в состоянии понять, что СДВ мешает ему получить это. На протяжении многих лет мы обнаружили, что большинство детей с СДВ осознают одно базовое обстоятельство: Другие люди их не любят. Многие дети даже думают, что их не любят собственные родители и братья/сестры. Они очень четко осознают, что у них мало настоящих друзей или нет вообще. Мы обнаружили, что большинство из них действительно хотят иметь, по крайней мере, одного друга. Они хотят, что бы кто-нибудь их любил. Поэтому мы часто играем на желании дружить, что бы достичь взаимодействия с ребенком и затем построить мотивацию.
Вместо того, что бы спрашивать: «Ты знаешь, что у тебя есть проблема?» мы спрашиваем: «Ты бы хотел, что бы тебя любили?» или «Ты бы хотел иметь друзей?». Иногда мы идем на крайности и спрашиваем: «Ты хочешь быть моим любимцем? Ты бы хотел, что бы я стал твоим другом?».
Эта стратегия открывает дверь к следующему высказыванию: «Я думаю, я могу помочь тебе. Хочешь попробовать?» Как только ребенок говорит «Да», вы получаете его желание взаимодействовать с вами.
Стратегия мотивации «Хочешь быть любимчиком?» работает не во всех случаях. Если она не работает на вашем ученике, постарайтесь найти то, что он действительно хочет, тот «пряник» на котором вы сможете построить мотивацию. Как только ребенок поверит, что вы можете дать ему то, что он хочет, вы на пути помочь ему в этом.



Наши рекомендации