Ранг ги дринпа нэ шуг наг ги ле (дзун трама цигцуб наг кял ши) данг

(Наг пел че лунг йин пэ) лунг ги дрибпа даг

Сунг дордже чинлаб шут...

Лонгчо дзогку гопанг ги калпа гю ла шаг (пар сам)[834]

Из горла [гуру], из сверкающего как рубин слога А, исходит луч света.

Ранг ги дринпа нэ шуг наг ги ле (дзун трама цигцуб наг кял ши) данг - student2.ru

Он входит мне в горло —

Очищаются (четыре) действия речи (ложь, клевета, оскорбления и пустословие)

И омрачения праны (поскольку речь развивается благодаря пране).

Получаю благословения ваджрной речи...

(Думай, что) в уме упрочилась благая причина обрести состояние самбхогакаи.

[Затем идет третье посвящение, т. е. посвящение мудрости [835]:]

Тугке хум йиг намке догчен ле осэр тро

Ранг ги нинг га нэ шуг

Ии ки ле (наб сэм но сэм лог та сум) данг

(Ии пэл че тигле йин пэ) тигле дрибпа даг

Туг дордже чинлаб шуг...

Чоку гопанг ги калпа гю ла шаг (пар сам)[836]

Из сердца [гуру], из синего как небо слога ХУМ, исходит луч света.

Ранг ги дринпа нэ шуг наг ги ле (дзун трама цигцуб наг кял ши) данг - student2.ru

Он входит в мое сердце —

Очищаются (три) действия ума (алчность, недоброжелательство, ложные взгляды) и омрачения бинду (носителя мыслей).

Получаю благословения ваджрного ума...

(Думай, что) в уме упрочилась благая причина обрести состояние дхармакаи.

[Затем идет четвертое посвящение, т. е. посвящение слова [837]:]

Лар янг тугке хум ле хум йиг ни па шиг

Кар да пангпа шин ду че

Ранг сэм данг та дэ мэпар дрэ

(Го сум ги тэн ши) кун ши ле данг ше че дриб па даг[838]

Еше дордже чинлаб шуг...

Тартуг ги дрэбу новони ку (гопанг ги) калпа гю ла шаг (го)[839]

Из слога ХУМ в сердце [учителя] вылетает, словно метеор, второй

ХУМ.

Он недвойственно объединяется с моим умом —

Очищаются все действия алаи (лежащей в основе трех врат), омрачения кармой и омрачения познаванием.

Получаю благословения ваджрной изначальной мудрости...

(Думай, что) в уме упрочилась благая причина обрести состояние свабхавикакаи, конечный плод.

Произнося эти слова и осознавая их смысл, окончательно и нераздельно объедини свой ум с умом гуру в состоянии самахиты [840].

В завершение медитации произнеси молитву, которая начинается словами:

Намшиг цейи ду че це...

Когда моя жизнь подойдет к концу...

и заканчивается:

Самдон друбпар дзэ ду сол[841]

Прошу, [помоги мне] достичь желанной цели.

Поскольку ты полон горячей преданности, при этих твоих словах Гуру Ринпоче улыбается, смотрит на тебя с любовью, и из его сердца вырывается горячий красный луч света. В тот миг, когда он касается твоего сердца, ты, представлявший себя в облике Ваджрайогини, становишься шариком из красного света величиной с горошину. Затем этот шарик словно искра с треском влетает в сердце Гуру Ринпоче и растворяется в нем. Пребывай в этом состоянии [самадхи].

Затем [завершая медитацию] представь весь зримый мир как проявление учителя. Произнеси молитву посвящения заслуг, начиная со слов:

Гева дийи нюрду даг

Палгон лама друб гюр нэ... [842]

Благодаря этим заслугам

Да обрету я быстро состояние достославного владыки — учителя...

После этого произнеси молитву (о рождении на) Медноцветной горе [843].

Такую практику гуру-йоги можно выполнять при ходьбе, представляя учителя в небе над своим правым плечом, будто совершаешь обход вокруг него. Когда сидишь, представляй учителя в небе над головой и обращай к нему молитвы. Когда ешь и пьешь, представляй его в горле и подноси ему первый вкус яств и напитков. Ложась спать, представляй его в центре сердца — это суть метода, который называется «собирание всего познаваемого в сосуд» [844].

Короче говоря, всегда, при любых обстоятельствах не забывай представлять любое свое местопребывание как истинную Медноцвет-ную гору; воспринимай все зримое как образ своего учителя и испытывай глубокую преданность. Всякий раз, когда тебя одолевают болезни, препятствующие духи, нежелательные обстоятельства, не старайся избавиться от них. Напротив, радуйся, думая, что все это дарует учитель, чтобы исчерпать твою дурную карму. Если ты наслаждаешься счастьем и благоденствием и успешно продвигаешься в практике Дхармы, рассматривай и это как милость учителя. Не становись самодовольным, не предавайся излишнему ликованию. Если в результате неправильной практики медитации возникают уныние, усталость, вялость или перевозбуждение, нераздельно объедини свое ригпа с умом учителя и опирайся на воззрение о естественном состоянии, пребывая в его собственном свете. Произноси молитвы и повторяй мантру Вад-жра Гуру. Благодаря этому все зримое предстанет как образы учителя и божеств, а все твои поступки будут благими. Джецун Миларэпа сказал:

Когда иду, для меня все зримое — [мой] путь.

Наши рекомендации