Может ли возраст препятствовать духовному восхождению?

Возраст - не преграда, а стимул, ибо с возрастом приближается и час переселения, все в большей мере оказываясь в поле зрения! Те, кто медлит, гибнут лишь по одной причине - им не удалось сбросить с себя балласт лености и комфорта (об этих злейших врагах человеческого духа я упоминал уже не раз).

Кончилось время духовного бродяжничества, комфорта и выжидания в уютной обстановке. Над головами сонь и лентяев вскоре прогремят Раскаты Грома Такой Сокрушительной Силы, что пробудится и самый глухой из них.

Изучение моих лекций с самого начала предполагает самостоятельные усилия, предельное напряжение всех органов чувств, а стало быть, Подвижность Духа и Неусыпное Бодрствование! Лишь тогда удастся постичь мои слова по-настоящему, углубившись в них.

Но ведь именно так и задумано! Я отказываюсь иметь дело с ленивым духом.

Но если в людях уцелело хотя бы Зернышко Истины, Чья Родина - Царство Духа, то мое слово непременно дойдет до них. Они услышат Зов - но для этого нужно прежде всего потрудиться прочесть его без посторонних влияний и с полной серьезностью. Если и после этого люди не ощутят ничего такого, что вызвало бы в них отклик, то и в потустороннем мире едва ли удастся пробудить их, ибо и там им будет предложено то же самое. Они застрянут там, куда поставили себя сами, по своей собственной воле. Никто не принудит их сдвинуться с места. Но в таком случае они не смогут своевременно покинуть эту вещественность, дабы уберечь себя от Распада, то есть от Вечного Проклятия.

Вполне естественно, что и после переселения с Этой Земли в тонкую вещественность эти люди по-прежнему "не пожелают слышать". Иначе говоря, они и там будут вести себя точно так же, как здесь.

Чему же может помешать возраст? Мое слово - Зов Вечности, Идущий к людям, но они не хотят Его слышать, ибо так им удобнее. Но комфорт в конце концов погубит их, если они не пожелают своевременно вернуться к жизни. Однако в формулировке вопроса отчетливо проявилось именно такое стремление к комфорту. Точно так же поступают и многие другие люди, все время стремящиеся обмануть себя под каким-нибудь хоть слегка благовидным предлогом. Они относятся к плевелам, и Грядущие Очистительные Бури не укрепят их, но развеют без остатка, ибо такие люди непригодны для Серьезного, Подлинного Бытия.

Такие люди постоянно требуют от Творца дополнительного времени на размышления, но так никогда и не решатся на Восхождение, ибо для этого нужно было бы собраться с духовными силами. По этой причине нет смысла заниматься этими людьми в дальнейшем. Они вечно хотят, но никогда не подвигнут себя на Свершение. А стало быть, они обречены.




ПРОСТИ ИМ, ОТЧЕ, ИБО ОНИ НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ!

Кто не знает Этих Исполненных Значения Слов, Вырвавшихся у Иисуса из Назарета, когда Он висел на Кресте. Это Одна из Величайших Заступительных Молитв, Произнесенных когда-либо в Истории Творения. Казалось бы, все в Ней ясно и понятно. И тем не менее человечество две тысячи лет взирало на Эти Слова, ничего не понимая в Них. Их толковали односторонне - только в направлении, казавшемся людям приятным. Не было никого, кто возвысил бы свой голос во Имя Подлинного Смысла Этой Молитвы, возопив о нем столь недвусмысленно, чтобы вопль этот был услышан человечеством, в особенности же христианами!

Но дело не только в этих Словах. Однобокая традиция представила Все Потрясшие человечество События в Земном Бытии Сына Божьего в ложном свете. Этим, однако же, грешит не только христианство, но и любая религия.

Ученики выдвигают Чисто Личные Качества Вождя и Учителя на передний план, ставя Их превыше всего, и это можно понять. Вспомним о том, что Учитель был внезапно и жестоко вырван из их среды. Будучи Совершенно Невинен, Он испытал Тягчайшие Страдания и грубейшие издевательства, а в конце концов принял и Мучительную Смерть.

Все это наложило глубокий отпечаток на души тех, кто смог познать Учителя с Самой Идеальной Стороны, ведя с Ним совместный образ жизни. В результате Личностное выступило на передний план их воспоминаний. В этом нет ничего удивительного. Но Святая Миссия Сына Божьего состояла все-таки в Слове, в Явлении Истины, Исходящей с Сияющих Вершин. Ему надлежало указать человечеству Путь к Свету, закрытый для него до тех пор, ибо ни состояние духа человечества, ни уровень его развития не позволяли ему вступить на Этот Путь!

Совсем другое дело - Страсти, Причиненные при этом человечеством Великому Провозвестнику Истины!

На основе того, что было естественным и само собой разумеющимся в учениках, позднейшая религия взлелеяла многочисленные заблуждения. Содержание Вести Божьей отступило далеко на задний план по сравнению с культом Личности Провозвестника Истины, которого ни в коем случае не хотел Христос.

По этой причине нетрудно обнаружить в христианстве ошибочные воззрения, чреватые опасностью Краха. Единственный способ избежать этого - своевременно распознавать заблуждения, открыто признавать и мужественно исправлять их.

Необходимо считаться с тем, что малейшее серьезное продвижение вперед непременно вскроет подобные пробелы. А посему гораздо лучше не пытаться обойти их, но взяться за их устранение, засучив рукава! Очищение ведь вполне может явиться делом рук самих руководителей, если они примутся за Это Дело бодро, радостно и свободно, возведя очи к Великому Божеству! За ними последовали бы огромные людские толпы, с благодарностью избавившись от гнета, который они, конечно же, всегда ощущали, но никогда до сих пор не осознавали. Откликнувшись на Зов, они в Радостной Убежденности отправились бы в Путь навстречу Свету!

К сожалению, христиане усвоили все привычки тех людей, которые слепо покорились неограниченной власти собственного рассудка, существенно сузив тем самым свою способность к постижению. Именно поэтому они придали одинаковое значение Земной Жизни Христа и Его Миссии, интересуясь Его "Семейными Обстоятельствами" и Прочими Земными Происшествиями в большей степени, нежели Главной Целью Его Явления. Цель Эта состояла в том, чтобы разъяснить зрелым человеческим духам, что же на самом деле происходит в Творении. Только таким образом они смогут узреть Божью Волю, Вплетенную в Эти События, после чего у них не останется никаких сомнений в Ее Существовании.

Христу было необходимо явиться на Землю лишь затем, чтобы провозвестить Эту Неведомую до тех пор Истину. Его Миссия состояла в этом и только в этом. Ибо, не познав по-настоящему Божью Волю в Творении, ни один человек не в состоянии ни отыскать Путь к Восхождению в Светлое Царство, ни тем более вступить на Него.

Необходимо было просто-напросто принять к сведению это положение вещей, проникнуться Вестью и жить по Ней. Провозвестник Истины требовал этого неоднократно и настойчиво. Вместо этого создатели христианской религии и основатели церквей положили в основу основ культ Личности, что вынудило их сделать из Страстей Христовых нечто такое, чем Они не были в действительности.

Они нуждались в этом ради культа! Вполне естественно, что дальнейшее развитие событий привело в конце концов к чудовищному нагромождению заблуждений, окончательно лишившему многих людей возможности по-настоящему распознать Правый Путь.

Ложные, нелогичные построения повлекли за собой прямое искажение Хода Событий. Интересующаяся только Сутью Дела Беспристрастность неизбежно была принесена в жертву в тот самый миг, когда культ был поставлен на чисто Личностную основу! При этом возникло стремление, вскоре превратившееся в необходимость, относить Миссию Сына Божьего в основном к Его Земной Жизни.

Но Сам Христос Всей Своей Позицией доказал ложность этого подхода. Неоднократно, и притом с полной отчетливостью, он отвергал почести, предназначенные Ему Лично. В Каждом Слове, в Каждом Деянии Он указывал на Бога Отца, Чью Волю исполнял, на Чью Силу опирался, Чьей Энергией действовал. Он объяснял людям, что им наконец-то пора научиться взирать как должно на Бога Отца, но никогда не говорил при этом о Самом Себе.

Его Словам, однако же, не последовали. Дело кончилось именно тем, чем неизбежно должно было кончиться. На Земные страдания Христа стали смотреть как на Нечто Необходимое и Богоугодное. Более того, Ее представили в качестве Главной Задачи Его Явления на Землю! Возникло мнение, будто Он явился с Сияющих вершин лишь для того, чтобы пострадать на Земле!

Так как Сам Он не взвалил на Себя ни единой вины, то обосновать все это можно было только одним способом - Он будто бы взвалил на себя чужие грехи, дабы искупить их за людей.

После этого уже не оставалось иного выхода, кроме как продолжать возводить строение на заложенном однажды основании.

Сыграла свою роль и общеизвестная болезнь всего человечества - завышенная оценка своей внутренней ценности. Именно на этой плодородной почве и расцвели пышным цветом заблуждения. Я уже неоднократно подробно объяснял, что переоценка эта - следствие Великого Грехопадения, направленного против Духа. Переоценивший значение рассудка человек знает лишь самого себя. Он забыл своего Бога, разрушив все мосты, ведущие к Нему. То тут, то там еще попадаются люди, которым известны узенькие тропинки в Духовное. Но и эти люди лишь догадываются кое о чем, никто из них не является Источником Знания.

А посему никому не пришла в голову правильная и естественная мысль - смотреть на Земные Страсти Христовы как на Отдельное Событие, никак не Связанное с Божьей Вестью. Осознать, что все нападки, преследования и мучения были ничем иным, как тягчайшим преступлением. Их нельзя приукрашивать, выдавая за необходимость, ибо в этом кроется еще один источник неправды!

Разумеется, и Этим Страстям, и Мученической Крестной Смерти подобает Сияние Высшей Славы. Сын Божий ведь не убоялся Страстей, хотя и знал наперед, какой прием окажут ему люди, властолюбивые и мстительные в силу Грехопадения. Ради немногочисленных праведников он все-таки принес на Землю столь необходимую ей Весть об Истине.

Его Деяние достойно Наивысшей Оценки - нужно принять во внимание, что лишь очень небольшая часть человечества желает спастись с Его Помощью.

Но лишний раз богохульствуют те, кто пытается смягчить тяжесть преступлений тогдашнего человечества, ложно предполагая, будто люди были при этом лишь орудиями в Руках Судьбы.

В силу этого неправильного предположения даже многие мыслящие люди колеблются, оценивая последствия образа действий Иуды Искариота! И они по-своему правы. Ибо если Крестная Смерть была Необходимой для человечества, то предавший Христа Иуда сыграл при этом всего лишь роль необходимого орудия. Собственно говоря, он вроде как и в самом деле не подлежит за это Наказанию в Духовном Смысле Слова. Но Правда о том, что произошло в действительности, не оставляет ни малейшего повода для раздвоенности. Она возникла не случайно и лишь подтверждает ложность общепринятых до сих пор предположений. Ибо там, где Правда, нет места подобным невыясненным вопросам, ибо с любой стороны можно опереться на Вполне Естественный Ход Событий, не сталкиваясь при этом с препятствиями.

Давно пора набраться мужества и осознать, что приукрашивание есть трусость, прикрывающаяся лишь сообразительностью привязанного к Земле рассудка - злейшего врага всего того, что могло бы подняться над ним. В этом отношении рассудок недвусмысленно проявляет всю низменность своей природы. Тот же источник может, однако же, породить и слегка прикрытое самодовольство! Ведь так приятно вообразить, что человек и вправду столь драгоценен, что Божество не только борется за его Спасение, но и принимает на Себя Страсти, дабы иметь честь предложить человечку почетное место в Царстве Божественной Радости!

Человеческие воззрения на Основополагающие События и в самом деле таковы. Об этом нужно сказать со всей откровенностью, без прикрас! Сорвав с этих форм мишуру недрогнувшей рукой, мы не обнаружим под ее покровом ничего другого!

Думаю, что мне навряд ли стоит еще раз упоминать о том, что подобные воззрения могут произрастать лишь на почве крайней ограниченности постижения каких бы то ни было Внеземных Событий. Это еще одно из многочисленных тяжких последствий культа земного рассудка, препятствующего свободной, широкой перспективе. Вполне естественно, что после Грехопадения поклонение этому идолу распространялось все шире и шире. В конце концов дошло до того, что именно рассудок превратился в могущественного на Земле Антихриста. Говоря еще яснее, он стал олицетворением всего антидуховного! Куда ни глянь - сегодня в этом нет никаких сомнений даже для того, кто не обладает особенной остротой зрения.

Духовное есть Единственный Мост, с помощью которого можно приблизиться к Божественному и попытаться понять Его. А посему признать за земным рассудком права верховного владыки, а именно этим признанием гордятся все отрасли нынешней науки, есть не что иное, как открытое объявление войны Богу!

Однако же, не только наука, но и все нынешнее человечество действует под знаком рассудка! Не исключение и те, кто именует себя серьезно ищущими - все они несут в себе этот яд.

А посему нет ничего неестественного в том, что влияние рассудка во многом затронуло и церковь. Именно поэтому как в Текст, так и в истолкование Слов Спасителя вкралось многое такое, что продиктовано исключительно земной сообразительностью рассудка!

Это и есть Змей, вновь и вновь соблазняющий человека. Именно от него предостерегает Библейское Повествование! Именно Змей рассудочной сообразительности и никто иной вводит каждого человека в заблуждение, склоняя его к сомнению: "Разве Бог сказал?.."

Все, чего требует от человека Змей, то есть рассудок - это предоставить ему полную свободу принятия решений. Библия правильно считает, что после этого он всегда позаботится о том, чтобы выбирать богопротивное, то есть не ведающее Бога и поэтому гораздо более низменное чисто земное. Ведь и сам рассудок относится к чисто земному, достигшему в нем расцвета. А посему он не способен к постижению Высшего.

Человек наделен рассудком для того, чтобы во всякой земной жизни пользоваться им как направленным вниз противовесом, уравновешивающим стремящееся Ввысь Духовное. Цель этого противовеса - напомнить человеку о задачах, связанных с его пребыванием на Земле, где он не вправе предаваться одному лишь парению на Вершинах Духа. Кроме того, рассудок должен служить ему для облегчения условий земной жизни. Но первоочередная задача рассудка состоит в том, чтобы привнести в малые земные дела Исконнейшее Свойство Духа - Заложенный в Нем Могучий Порыв к Высокому, Чистому и Совершенному. Рассудку надлежит воплотить Этот Порыв в вещественности доступным земному взору образом, будучи подмастерьем Живого Духа, Его слугой! Он не Должен играть роль руководителя, принимающего решения по всем вопросам. Напротив, его обязанность - помочь создать земные, то есть вещественные условия, обеспечивающие воплощение в жизнь Духовного Порыва. Одним словом, рассудок обязан быть орудием Духа, Его слугой.

Однако же, ныне рассудку предоставлена полная свобода принимать единоличные решения. В силу этого он перестал быть только противовесом и помощником. Напротив, он бросает на чашу весов любого решения исключительно свой собственный вес. Вполне естественным следствием этого является непрерывное нисхождение, ибо рассудок всегда тянет вниз. Ничего другого при этом произойти не может, ибо относящийся к вещественности рассудок крепко привязан к ней, в то время как Духовное происходит с Высоты. Протянув Духовному руку помощи, рассудок и сам вырос бы и окреп. Вместо этого он пользуется предоставленной ему полной свободой для того, чтобы оттолкнуть протянутую ему Более Сильную Руку Духовного и отвергнуть Его помощь. Он просто не может поступить иначе, ибо действует по законам своей собственной ограниченности.

Обратим, однако, внимание на то, что земной рассудок становится врагом Духа лишь после того, как вознесется над Ним, но никак не раньше! Ибо, пребывая под властью Духа, как и полагается от Природы, то есть согласно Воле Творца, рассудок остается верным и преданным слугой. Законы Природы, однако же, гласят, что ему никак не подобает престол властелина. Взойдя на него, рассудок первым делом подавляет все то, что могло бы помешать ему удержаться на не принадлежащем ему по праву месте. Рассудок автоматически закрывает врата, через которые иначе мог бы пролиться свет на его неполноценность и узкую ограниченность.

Он поступает по образу и подобию тех людей, которые переоценивают свои возможности, и в самом деле возросшие в условиях порядка и умелого руководства. Придя к власти путем переворота, такие люди проявляют отсутствие высших способностей, ввергая свой народ в нищету и страдания. Эти "герои" никогда не смогут прийти к осознанию своих заблуждений, ибо всегда будут стремиться свалить всю вину за собственную несостоятельность, на "проклятое прошлое", пользуясь этим предлогом, чтобы оправдаться как перед самими собой, так и перед другими людьми. Точно так же человеческий рассудок не может осознать, что никогда не будет в состоянии полностью заменить Превосходящий его Дух, не причинив при этом тягчайшего вреда, ведущего в конечном счете к Погибели. Во всем одна и та же картина, одни и те же события в Вечном Повторении.

Человеку стоит всего лишь однажды самостоятельно со спокойной ясностью вдуматься в происходящее. Он быстро все поймет, ибо ход событий покажется ему совершенно естественным.

Теперь понятно, почему перед глазами основателей церквей и религий как бы опустилась завеса, скрывшая от них Великую Простоту Божественной Истины, так что все возможности Ее правильного постижения окутались непроницаемой пеленой.

Человечество взвалило на себя ужаснейшее бремя - добровольную ограниченность, полную неспособность к постижению Всего Внеземного, то есть Преобладающей Части Всех Событий. Все Это оказалось буквально за пределами сузившегося горизонта людей.

Быть может, найдется человек, который попытается пробить эту непроницаемую стену. Ему очень быстро придется убедиться в том, насколько прав был поэт, сказавший, что против глупости бессильны даже боги!

Стена эта неприступна снаружи. Единственный способ справиться с ней - это проломить ее изнутри, ибо изнутри она и была воздвигнута, и сделать это может лишь отдельный человек, действующий сам по себе. Но люди этого не хотят!

Поэтому нынешние люди нигде ни с чем не справляются. Куда ни глянь - одна и та же картина беспросветных заблуждений и духовной нищеты!

А над грудой развалин гордо высится, упиваясь собственной пустотой, тот, кто породил всю эту дикую сумятицу - "современный человек" (именно так он предпочитает называть себя). Он мнит себя "прогрессивным", хотя в действительности все время регрессировал! Он именует себя еще и "трезвым материалистом", не сомневаясь, что достоин восхищения по этому поводу.

Человечество едино в добровольном порабощении себя рассудку. И тем не менее оно расколото на многочисленные группы, все ожесточеннее ненавидящие друг друга! Виноваты в этом не работодатели и не работники наемного труда, не капитал и не его отсутствие, не церковь и не государство и уж подавно не какие-либо из многочисленных наций. Единственный виновник - ложная позиция каждого отдельного человека. Именно поэтому человечество дошло до последней черты!

В наше время даже так называемые искатели Истины в большинстве случаев далеки от Правого Пути. Девять десятых из них превратились в фарисеев, лишь критикующих своих ближних и высокомерно взирающих на них, да к тому же яростно враждующих между собой. Все неправедно. И только после того, как сбудется Непреложное Обетование об Ужасном Конце, некоторые из людей пробудятся ото сна.

Покаяться еще может всякий! Но скоро наступит Конец, станет "слишком поздно" раз и навсегда. Обманутся в своих надеждах многие из верующих, отдающие дань ошибочным воззрениям. Им кажется, что в зависимости от самого человека на Очищение потребуется более или менее длительное время, но что в конце концов Путь непременно приведет его к Свету, к Вечной Радости, к Счастью Соприкосновения с Божественным!

Эта мысль приятна и утешительна, но неверна, ибо не соответствует Истине.

Окинем еще раз спокойным и ясным взором основные черты Великого Процесса Становления Творения и относящихся к Нему людей. Обратите при этом сугубое внимание на неоднократно и подробно разъясненный мною Первозданный Закон однородности, Чреватый непреложными последствиями, необходимыми для дальнейшего хода событий.

Будучи тяжелее всего в Совокупном Творении, подобная Огромному Полю вещественность пребывает на Его самом нижнем краю, принимая участие в Гигантском Круговороте. Ее Источник - Первозданное Семя. С тех пор она постоянно движется, непрерывно развивается, все более усложняется, образуя все новые формы вплоть до видимых нам звезд, к числу которых принадлежит и эта Земля. Иначе говора, вещественность созревает, достигая стадии наивысшего расцвета и спелых плодов, соответствующей нашему времени. А затем наступит перезрелость, и по Законам Творения вещественность сама собой вновь распадется. Она возвратится к состоянию Первозданного Семени. В ходе дальнейшего развития Ему еще не раз представится случай обновить связи, создавая новые формы.

Такова Общая Картина Событий, если спокойно взглянуть на Них с Высоты.

Вещественное само по себе есть не что иное, как материя, из которой в процессе формирования получаются оболочки. Оно пробуждается к жизни лишь после того, как расположенное над ним Невещественно-сущностное пронижет его, свяжет и воспламенит.

Связь вещественного с Невещественно-сущностным представляет собой основу дальнейшего развития. Из Сущностного образуются и души животных.

Над обоими основными подразделениями, вещественным и Сущностным, лежит Высшее Подразделение Творения - Духовное. Моим слушателям уже известно, что у Него особая природа. От Духовного происходят Семена, желающие обрести Сознание и стать человеческим духом.

Для того, чтобы стать спелым колосом, пшеничное зерно должно сначала попасть в плодородную почву. Точно так же и Семя Духа - лишь на Поле вещественности Оно способно созреть вплоть до осознавшего себя человеческого духа.

Но проникнуть в вещественную Почву Семя Духа сможет лишь после того, как сама вещественность достигнет определенного уровня развития. Иначе говоря, природа ее должна стать такой, чтобы вещественность была в состоянии воспринять Духовное, Высшее в Совокупном Творении.

Речь идет о том времени, когда Творение уже произвело на свет тело наиболее высокоразвитых животных. После этого дальнейший подъем чисто сущностной души животных становится невозможен. Рассмотрим в качестве более позднего примера земное рождение человеческой души. Оно всякий раз вновь являет нашему взору как бы крохотный оттиск, воспроизводящий Великие Мировые События. Человек есть Венец Творения, то есть высшая из Его тварей. А посему в нем отражается Вся Совокупность Мировых Событий. Человеческая душа так же может проникнуть в развивающееся в утробе матери тельце младенца лишь после того, как оно достигнет вполне определенной степени зрелости, и никак не раньше. Это состояние зрелости необходимо для того, чтобы открыть душе путь в тело. Этот момент приходится на середину беременности.

И в Великих Мировых Событиях время наивысшего развития тела животных также приходится на середину, то есть на Половину Периода Круговращения Совокупной Вещественности! Слушателю надлежит обратить на это сугубое внимание.

В Тот Момент сущностная душа животных достигла наивысшей точки развития вещественного тела. В силу этого обстоятельства Сущностное автоматически открыло Путь в вещественность Превосходящему Его Духовному!

Будучи малейшим среди подобного Ему Духовного, Семя Духа, в свою очередь, смогло проникнуть лишь в совершеннейшее произведение Сущностного, то есть в достигшее наивысшего развития тело животного.

Так как природа Духовного выше природы прочих уровней Творения, то вполне естественно, что, проникнув в тело, Оно сразу же взяло в свои руки бразды правления. После этого Оно смогло повести не только обитаемое Им тело, но и все его земное окружение по пути дальнейшего развития. Сущностное было бы не в состоянии добиться этого. Само собой разумеется, что при этом одновременно развивается и само Духовное.

В этом беглом наброске отражены Все События в Творении. В последующих докладах в точности будут изложены все подробности Этого Процесса, вплоть до мельчайших деталей.

Вернемся к первому вступлению человеческих Духовных Семян в эту вещественность, случившемуся на Полпути ее Круговорота. Тогдашние наиболее высокоразвитые животные, которых сегодня ошибочно принимают за первобытных людей, вымерли. Процессу облагораживания подверглись лишь их тела, в которые вместо сущностных душ животных проникли Духовные Семена. Испытав в этой оболочке многообразные переживания, Семена созрели, возвысили тело животного до хорошо известного нам ныне человеческого тела и обособились друг от друга, положив начало расам и народам.

К тому моменту они уже успели впасть в Великое Грехопадение. Оно было первым деянием на основе добровольного решения после Самоосознания Семян. Грехопадение состояло в отдаче рассудку первенства над Духом. На почве Грехопадения возрос Первородный Грех, который вскоре принес и первые плоды владычества рассудка. Пустоту этих плодов было весьма нетрудно распознать. Односторонняя деятельность рассудка повлекла за собой Первородный Грех - одностороннее развитие мозга, передаваемого по наследству из поколения в поколение именно в таком виде. Я уже неоднократно упоминал об этом, а со временем расскажу гораздо подробнее. Быть может, найдутся и другие люди, которые с радостью окажут помощь в Великом Деле Разъяснения, руководствуясь заданным здесь направлением.

Круговорот безостановочно продолжался своим чередом. Но заблудшее человечество внесло в Необходимое Поступательное Движение перебои и отклонения. Как известно, посреди этой смуты Еврейский Народ подпал под тяжкий гнет египтян. Нужда и сильное томление по Избавлению ускорили душевное созревание этого Народа. Он духовно опередил всех прочих благодаря тому, что сильнейшее потрясение не только побудило его как следует всмотреться в самого себя, но и дало возможность заглянуть в души угнетателей!

Народ ясно ощутил, что ничто земное, в том числе и самая изощренная сообразительность рассудка, не поможет более в этих обстоятельствах. Одновременно с этим он познал и свою душевную пустоту. После этого его Духовное Зрение обострилось, и в нем постепенно воспарило Понятие Подлинного Божества, Более Истинное и Высокое, чем то, что было у него до тех пор. К Небесам вознеслись Исполненные Боли Молитвы, Наделенные Невиданной Внутренней Силой.

Еврейский Народ мог оставаться Избранным, духовно опережавшим все другие народы в течение длительного времени именно потому, что его тогдашние воззрения на Понятие Божества были настолько Чистыми, насколько это было возможно на том уровне зрелости человеческой души.

Духовную Зрелость нельзя путать с "багажом знаний". Напротив, вам ни в коем случае не следует забывать о том, что Духовно то и только то, в чем есть Живая Душа!

Духовная Зрелость тогдашних евреев была самой высокой на Земле. Благодаря этому они смогли воспринять через Моисея Ясно Выраженную в Форме Законов Божью Волю. Законы Эти означали Бесценное Сокровище с точки зрения дальнейшего развития, его Наилучшую и Надежнейшую Опору.

Вполне естественно, что Мировые События всегда концентрируются в точку Высшей Зрелости. А посему во время оно Они постепенно сконцентрировались вокруг одного из народов человечества - все более зрелого духовно Еврейского Народа.

Но и здесь опять-таки нельзя путать Мировые События с земной всемирной историей, лежащей вдалеке от Подлинных Мировых Событий. В большинстве случаев история человечества отражает лишь проявления свободной воли человеческого духа. Воля эта зачастую применяется неправедно. Излюбленное занятие человеческого духа - вставлять палки в колеса Подлинных Событий, что приводит к временным искривлениям и земным смутам.

Тогдашний Еврейский Народ опережал другие народы в своем религиозном культе, будучи тем самым ближе всего к Истине в своих воззрениях.

Естественным следствием этого было Взаимодействие, благодаря Которому Обетование Воплощения из Света должно было прийти Этим Путем, ибо Он был Самым Правым, пролегая в Непосредственной Близости к Истине. Других свободных для этого путей просто не было, ибо другие пути не только пролегали на большем удалении к Истине, но и терялись в заблуждениях.

Обратив внимание на Закон о том, что для всякого действия безусловно необходима субстанция того же рода, мы опять-таки убедимся в том, что у Провозвестника Истины из Света просто нет другой возможности. Он обязан вступить на Тот Путь, Который, пролегая ближе всего к Истине, в наибольшей степени подобен Ей. Только это дает необходимую опору и притягивает, в то время как ложные воззрения отталкивают, прямо-таки закрывая Путь к Явлению из Света и Проникновению в вещественность.

И здесь неизбежно должен полностью проявить себя Закон взаимодействия и подобия. Первозданные Законы открывают или закрывают путь, воздействуя с Неуклонной Равномерностью.

Тем временем, однако же, и в еврейской религии вновь пришел к власти рассудок, что породило нечистый карьеризм. Но тут вмешался увесистый кулак римлян. Благодаря ему все-таки уцелела горсточка праведников, дабы Слово могло исполниться.

Духовное Семя может проникнуть лишь в сферу Мироздания, находящуюся в правильном отношении к Его еще не сформировавшейся, но все-таки Высшей Духовной Природе. С другой стороны, Ему наглухо закрыт путь как в еще не созревшую, так и в уже перезревшую для этого сферу. К перезревшим относится и наша нынешняя сфера Мироздания, в которой могут жить только уже многократно воплощавшиеся души. Не иначе обстоит дело и при Воплощении Провозвестника Истины из Света. Он может явиться лишь среди наиболее созревшей для этого части человечества. При этом Условия Всех Законов должны были быть соблюдены самым тщательным образом, когда речь шла о Посланце из Божественного. А стало быть, Он мог родиться только в среде таких воззрений, которые лучше всего отвечали Истине.

Духовное Семя может проникнуть в вещественность лишь после того, как Сущностное достигнет Высшей Точки своих проявлений, в Которой без участия Духовного Семени непременно наступил бы застой, а за ним и регресс. Точно так же Явлению Христа в этой вещественности непосредственно предшествовал момент, когда заблудшее под влиянием Первородного Греха Духовное окончательно сбилось с пути! Покоящаяся в Духовном свободная воля не справилась со своей задачей. Вместо того, чтобы способствовать продвижению вперед Всего Сущего, она прервала предусмотренное в Творении развитие Ввысь, к Вершине. Воля способствовала возвышению рассудка, направившего способности Всего Сущего односторонне - исключительно на вещественное.

Не обладающее свободой воли Сущностное развивало Творение вполне естественно и правильно, то есть согласно Божественной Воле Творца. А наделенное свободной волей Духовное, совершив Грехопадение, проявило свою неспособность к дальнейшему развитию вещественного, внося в него лишь смуту и перебои. С целью Подъема зрелой вещественности на новую ступень развития Духовное было снабжено возможностью управлять Божественной Энергией Творения. Ложное применение Этой Силы привело к Нисхождению вместо Стремительного Взлета. Посредством Грехопадения человеческий дух насильственно преградил путь всякому истинному дальнейшему развитию, ибо земные технические достижения не являются Подлинным Прогрессом в Смысле Богоугодного Течения Мировых Событий! А посему назрела необходимость в Скорой Помощи, во Вмешательстве Самого Творца!

Если бы Творец промедлил еще несколько столетий, то бедствия так умножились бы, что со временем не осталось бы ни малейшей возможности проложить Путь к Божественной Помощи. Господство рассудка рано или поздно полностью отрезало бы людей от всякого понимания Всего Воистину Духовного, а тем более Божественного. После этого для Воплощения из Света уже не оставалось бы никакой почвы!

Эти бедствия и породили Великую Божественную Мистерию. Возлюбив Творение, Бог принес Жертву, ниспослав на Землю Частицу Божественности, дабы явить Свет заблудшим!

Сущностное в вещественности выполнило свою задачу по дальнейшему развитию Творения. Духовное же ни в коей мере не справилось в нею - по вине людей! Хуже того, Оно воспользовалось отпущенной Ему на долю возможностью принимать решения способом, прямо противоречащим Божественному Волению. Одним словом, Духовное сделалось врагом Божественного, опираясь при этом на Его же Собственную Энергию, Взятую Духовным взаймы.

Человеку нетрудно представить себе, как велика его вина.

Рождество Христово было Актом Божественной Любви к Совокупному Творению, Которому угрожал подкоп со стороны заблудшего человеческого духа.

Из этого следует, что Воплотившаяся во время оно в Иисусе из Назарета Часть Божественного должна была вновь, и притом без остатка, возвратиться к Отцу, как неоднократно подчеркивал и Сам Христос. Ему предстояло вновь воссоединиться с Отцом.

Врата Рая распахнулись для зрелых человеческих духов лишь благодаря Вести Христовой. До тех пор люди еще не обладали способностью понять по-настоящему Ведущий Туда Путь. Как и Всякая Божья Весть, то есть Всякое Слово Лучезарной Истины, Эта Весть предназначалась и для земных людей, и для отошедших в иной мир!

Познавшие Строгость Законов люди впервые услышали о Любви, Которую они до тех пор еще не были в состоянии постичь. А теперь им надлежало развивать в себе Эту Любовь. Однако же, Весть о Любви вовсе не отменила Законов - напротив, Она лишь укрепила Их. Им надлежало по-прежнему оставаться Прочной Основой, благодаря Которой только и могла проявиться Эта Любовь.

Последующие поколения пытались строить, опираясь на Эти Слова Сына Божьего. Но я уже указывал в начале моей лекции на то, какие заблуждения возникли при этом из-за многочисленных неверных предпосылок.

Обратимся еще раз к истории христианства. Из нее можно извлечь самые поучительные уроки, которыми мы затем воспользуемся для того, чтобы пролить яркий свет на все религии. Мы обнаружим повсюду одни и те же ошибки.

Всякому Провозвестнику Истины без исключения, малому или Великому, приходилось терпеть издевательства и насмешки, преследования и нападки своих любвеобильных ближних. Они всегда мнили о себе - как впрочем, мнят и теперь, что слишком мудры и сообразительны для того, чтобы принимать к сведенью Разъяснения каких-то там Посланцев по поводу Воли Творца. Да к тому же Посланцы Эти и в самом деле никогда не имели отношения к устроенным человечеством высшим учебным заведениям!

По сути дела всякое разъяснение Божественной Воли есть истолкование Хода Событий в Его Творении, в Котором живут люди, и к Которому они принадлежат. Нет ничего важнее, чем знать творение! Если человек знает Его, то для него не составит никакого труда воспользоваться всем, что заложено в Нем ему на Благо. Сумев воспользоваться всем этим, он извлечет всевозможную выгоду. Тем самым он вскоре познает и Истинную Цель Бытия и научится соответствовать Ей. Способствуя продвижению вперед Всего Сущего, он и сам взойдет к Лучезарным Вершинам, на Радость самому себе и на Благо свое

Наши рекомендации