Вопрос для i отборочного тура.

ИГРА

«КТО ХОЧЕТ

СТАТЬ

МИЛЛИОНЕРОМ»

Разработала учитель математики Чебан Е.А.

Цель:способствовать развитию интереса к математике.

Задачи:

-способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать развитию культуры математического мышления;

- способствовать развитию кругозора;

Участники: обучающиеся 6 - 9 классов.

Оборудование: Карточки с вопросами и ответами, сигнальные карточки для помощников в зале, шкала с номером вопроса и его стоимость.

Правила игры.

Все обучающиеся делятся на три группы с помощью жеребьёвки. Для каждой группы проводится отборочный тур. В отборочном туре необходимо написать очерёдность вариантов ответов на вопрос. Первый, кто справится с заданием, становится участником игры «Кто хочет стать миллионером». Чтобы стать победителем игры, необходимо ответить на десять вопросов. Каждый вопрос имеет определенную сумму. При этом есть две несгораемые суммы – 5 000р, 450 000 р.

№ вопроса Сумма.
1 000
2 000
3 000
5 000
15 000
250 000
450 000
650 000
850 000
1 000 000

Если играющий ответил неправильно, то он выбывает из игры и его сумма, которую он выиграл, сгорает, но он может по- своему желанию выбыть из игры, если у него несгораемая сумма, и он получает поощрительный приз.

Участник игры может воспользоваться тремя подсказками:

- «50 х 50» в этом случае ведущий закрывает два неверных варианта ответа, и игрок должен выбрать правильный ответ из оставшихся двух;

- «звонок другу» - из зала выбирается один человек, который поможет ответить на затруднительный вопрос. На диалог даётся всего 30 с;

- «помощь зала» - это возможность попросить совета у присутствующих в зале, наблюдающих за игрой. У каждого присутствующего в зале сигнальные карточки для голосования. Карточка зелёного цвета соответствует букве А, красного – В, синего – С, жёлтого – Д. Помощники игры должны подсчитать количество поднятых карточек каждого цвета и объявить полученный результат.

Приглашаются ребята первой группы для прохождения I отборочного тура.

Вопрос для I отборочного тура.

«Расположить данные величины в порядке убывания»

А – метр, В – миллиметр, С – километр, Д – дециметр.(С – километр, А – метр, Д – дециметр, В – миллиметр.)

Вопросы для победителя I отборочного тура.

Вопрос № 1

Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жуёт?



А. Равно. В. Корень квадратный.
С. Знак бесконечности. Д. Знак минус.

Вопрос № 2

Как называется обманный финансовый многогранник?

А. Пирамида. В. Конус.
С. Куб. Д. Прямоугольный параллелепипед.

Вопрос № 3

Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным?

А. Перпендикуляры. В. Параллели.
С. Наклонные. Д. Спирали.

Вопрос № 4

Как называется повторяющаяся группа цифр, в записи бесконечной периодической дроби?

А. Тайм. В. Период.
С. Раунд. Д. Гейм.

Вопрос № 5

Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме в США?

А. Квадратную. В. Прямоугольную.
С. Овальную. Д. Круглую.

Вопрос № 6

Составление карты какой страны получило название «Великое тригонометрическое исследование»

А. Индия. В. Италия.
С. Япония. Д. Испания.

Вопрос № 7

Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом «большая»?

А. Большая семёрка. В. Большая пятёрка.
С. Большая восьмёрка. Д. Большая десятка.

Вопрос № 8

Какую из формул нельзя разложить на множители на множестве действительных чисел?

А. а2 + в2 В. а 3 – в3
С. (а + в)3 Д. а2 – в2

Вопрос № 9

Сколько букв содержит пропорция?

А. Две. В. Четыре.
С. Три. Д. Пять.

Вопрос № 10

В комнате четыре угла, а в каждом углу – по кошке, напротив каждой кошки сидит по 3 кошки, на хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате?

А. Восемь. В. Шестнадцать.
С. Десять. Д. Четыре.

Музыкальная пауза.

Приглашаются ребята второй группы для прохождения II отборочного тура.

Вопросы для II отборочного тура.

Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется фут, дюйм и даже ярд – единицы длины, появившиеся почти 900 лет назад.

Вопрос. Расположить единицы длины ярд, дюйм, фут в порядке возрастания.(Дюйм, фут, ярд.)

Вопросы для победителя II отборочного тура.

Вопрос № 1

Что получается при делении чисел?

А. Личное. В. Частное.
С. Общественное. Д. Коллективное.

Вопрос № 2

Какой математический знак существует?

А. Корень. В. Стебель.
С. Лист. Д. Цветок.

Вопрос № 3

Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

А. Разность. В. Сумма.
С. Частное. Д. Остаток.

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Вопрос № 6

Вопрос № 7

Вопрос № 8

Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10 000 м2 ?

А. Курица. В. Утка.
С. Гусь. Д. Индюк.

Вопрос № 9

Вопрос № 10

Какое из перечисленных слов нельзя употребить ни в одном из следующих выражений: «доказана…», «возникла…», «нарисована…», «принята…»?

А. Дилемма. В. Анафема. С. Теорема.
Д. Аксиома. Е. Диаграмма.  

Музыкальная пауза.

Приглашаются ребята третьей группы для прохождения III отборочного тура.

Вопросы для победителя III отборочного тура.

Вопрос № 1

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №6

В течение суток вопрос для i отборочного тура. - student2.ru времени кошка ест, а остальное время она спит. Сколько часов в сутки кошка спит?

А. Восемнадцать часов В. Двенадцать часов.
С. Шесть часов. Д. Двадцать часов.

Вопрос №7

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

А. Рисунок 1. В. Рисунок 3.
С. Рисунок 2. Д. Рисунок 4.

Вопрос №8

Вопрос №9

Вопрос №10

ИГРА

«КТО ХОЧЕТ

СТАТЬ

МИЛЛИОНЕРОМ»

Разработала учитель математики Чебан Е.А.

Цель:способствовать развитию интереса к математике.

Задачи:

-способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать развитию культуры математического мышления;

- способствовать развитию кругозора;

Участники: обучающиеся 6 - 9 классов.

Оборудование: Карточки с вопросами и ответами, сигнальные карточки для помощников в зале, шкала с номером вопроса и его стоимость.

Правила игры.

Все обучающиеся делятся на три группы с помощью жеребьёвки. Для каждой группы проводится отборочный тур. В отборочном туре необходимо написать очерёдность вариантов ответов на вопрос. Первый, кто справится с заданием, становится участником игры «Кто хочет стать миллионером». Чтобы стать победителем игры, необходимо ответить на десять вопросов. Каждый вопрос имеет определенную сумму. При этом есть две несгораемые суммы – 5 000р, 450 000 р.

№ вопроса Сумма.
1 000
2 000
3 000
5 000
15 000
250 000
450 000
650 000
850 000
1 000 000

Если играющий ответил неправильно, то он выбывает из игры и его сумма, которую он выиграл, сгорает, но он может по- своему желанию выбыть из игры, если у него несгораемая сумма, и он получает поощрительный приз.

Участник игры может воспользоваться тремя подсказками:

- «50 х 50» в этом случае ведущий закрывает два неверных варианта ответа, и игрок должен выбрать правильный ответ из оставшихся двух;

- «звонок другу» - из зала выбирается один человек, который поможет ответить на затруднительный вопрос. На диалог даётся всего 30 с;

- «помощь зала» - это возможность попросить совета у присутствующих в зале, наблюдающих за игрой. У каждого присутствующего в зале сигнальные карточки для голосования. Карточка зелёного цвета соответствует букве А, красного – В, синего – С, жёлтого – Д. Помощники игры должны подсчитать количество поднятых карточек каждого цвета и объявить полученный результат.

Приглашаются ребята первой группы для прохождения I отборочного тура.

Вопрос для I отборочного тура.

«Расположить данные величины в порядке убывания»

А – метр, В – миллиметр, С – километр, Д – дециметр.(С – километр, А – метр, Д – дециметр, В – миллиметр.)

Вопросы для победителя I отборочного тура.

Вопрос № 1

Наши рекомендации