Характеристика успеваемости школьников

Классы Успеваемость (%) Качество знаний (%) Количество «3» (%)
       
       

Рисунки, выполненные в выпускной квалификационной работе, нумеруются аналогичным образом, но подписываются под соответствующим рисунком (например, Рис. 9). Точка после номера рисунка не ставится. Название рисунка помещают под рисунком посередине без точки в конце.

Если в работе помещен один рисунок, то его не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Рисунки, гистограммы должны быть выполнены таким образом, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Математические формулы должны быть отделены от основного текста одной-двумя свободными строками.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или знаков плюс (+), минус (–), умножения ( Характеристика успеваемости школьников - student2.ru ) и деления (:).

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела или всей работы. В последнем случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.2) - вторая формула третьего раздела.

Все вспомогательные материалы (описание дидактических игр, рисунки, конспекты, анкеты, диаграммы и т.д.) помещаются в приложении. Материал приложения последовательно нумеруется, и к каждому приложению указывается соответствующее название. В тексте работы должна быть ссылка на этот материал (например, Приложение 5). Приложения располагаются в том порядке, в каком они упоминаются в работе.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставится, но включается в общую нумерацию работы. На страницах номер проставляют в правом нижнем углу.

Список использованной литературыпомещается в конце работы.

Список использованной литературы является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы. Библиографический список:

· позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований (таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов);

· характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

· представляет самостоятельную ценность, как справочный аппарат для других исследователей, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая запись.

· Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

· Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

Выбор заглавия списка

Рекомендуется три варианта заглавия списка:

Литература– если включается вся изученная автором литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет.

Список использованной литературы – если включается только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований.

При библиографическом описании источников, использованных при выполнении работы, необходимо приводить все обязательные сведения о документе:

- заголовок (фамилия, имя отчество индивидуальных авторов);

- заглавие (название книги, указанное на титульном листе);

- сведения, относящиеся к заглавию (раскрывает тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.);

- сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, если их четыре и более, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ);

- сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.);

- место издания: издательство или издающая организация, дата издания, объем (сведения о количестве страниц, листов).

Расположение литературы в списке

Расположение литературы в списке избирается автором в зависимости от характера, вида и целевого назначения работы. Наиболее известны способы расположения литературы: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический, по видам источников и в порядке упоминания литературы в тексте.

· Алфавитное расположение - по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. Алфавитный способ можно использовать, когда список составляется по узкому вопросу или когда число названий невелико.

· В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, документы общественных организаций, массовых движений и политических партий).

· Систематическое расположение - все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик. В начале указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам, вопросам.

· Расположение по главам работы - близко к систематическому расположению. В начале также указывается литература общего характера, имеющая отношение ко всей теме, затем по главам (в пределах глав литература подбирается по алфавиту или по хронологии опубликования книг и статей).

· Хронологическое расположение - в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах, посвященных деятельности определенного лица. В хронологическом порядке часто подбираются произведения одного автора.

· Расположение в порядке упоминания литературы в тексте - применяется в небольших по объему работах: авторефератах диссертаций, статьях, тезисах докладов и др.

· В ВКР по методике обучения математике источники располагаются в алфавитном порядке.

Основные правила цитирования

При оформлении работ следует помнить, что цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). Не допускается соединять две цитаты в одну, это равносильно подделке. Могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во - вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если такое сокращение меняет смысл цитаты на противоположный.

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимо лишь следующее отклонение – модернизация орфографии или пунктуации по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора.

Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно закавычиваются.

На каждую цитату (дословную или перефразированную, закавыченную или незакавыченную) обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка.

Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском праве как плагиат.

По расположению в документе ссылки могут быть:

· внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

· подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску);

· затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

Таблица 5

Правила оформления литературных источников

Официальные издания Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст]: [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413]: офиц. текст. – М., 2012. – 46 с.
Издания одного автора Никишина, И.В. Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой образования [Текст] / И.В. Никишина. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – С. 34-36.
Издания двух авторов 1. Далингер, В.А., Костюченко, Р.Ю. Аналогия в геометрии: Учебное пособие [Текст] / В.А. Далингер, Р.Ю. Костюченко. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. – 149 с. 2. Белошистая, А.В., Левитес В.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий [Текст] / А.В. Белошистая, В.В. Левитес. – Мурманск: МГПУ, 2009. – С. 104-106.
Издания трёх авторов Фокина, К.В., Тернова, Л.Н., Костычева, Н.В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций [Текст] / К.В. Фокина, Л.Н. Тернова, Н.В., Костычева. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2009. – 158 с.
Издания, имеющие более трех авторов. Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов «и др.»     Стефанова Н.Л. и др. Основы математической обработки информации [Электронный ресурс]: учебное пособие для организации самостоятельной деятельности студентов/ Стефанова Н.Л., Снегурова В.И., Харитонова О.В. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011. – 133 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20554. - ЭБС «IPRbooks», по паролю – Загл. с экрана.
Диссертации   Вуколов А. В. Оптическое излучение Смита-Парселла, генерируемое пучком электронов нерелятивистских энергий : дис. … канд. физ.-мат. наук : 01.04.20 / Вуколов Артем Владимирович. - Томск, 2006. - 91 с. : ил. - Библиогр.: с. 89-91.
Статьи из журнала     Седакова, В.И., Синебрюхова, В.Л. Формирование у школьников умения обосновывать математические суждения [Текст] // Вестник челябинского государственного педагогического университета. Научный журнал. 2015. – № 10. – С. 67-72.
Учебники   Стойлова, Л.П. Математика [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.П. Стойлова. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. – С. 198.
Учебные пособия   1. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – М.: КНОКУС, 2013. – 432 с. 2. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
Многотомные издания Лапшин, И.И. Философия изобретений и изобретение в философии [Текст]. В 3 т. / И.И. Лапшин. – Петроград: Изд-во «Наука и школа», 1996. – Т.1. – 194 с.
Главы, разделы, параграфы из книг   1. Ломакина, Г.Р. Коммуникативная культура преподавателя иностранного языка как элемент профессиональной компетентности [Текст] / Г.Р. Ломакина. – В кн. 2: Педагогика и психология в современной системе образования. – Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. – С. 146-165. 2. Пассов, Е.И. Методика как наука [Текст]. В 3 кн. Кн. 2. Методология методики: эмпирические методы исследования / Е.И. Пассов. – Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2010. – 647 с.
Авторефераты диссертаций и диссертации   Деревягина Л. С. Закономерности упругопластического течения и разрушения в зонах локализованной деформации, инициированных концентраторами напряжений: автореф. дис. … д-ра физ.-мат. наук : 01.04.07, 01.02.04 / Деревягина Людмила Сергеевна. - Томск, 2011. - 32 с.
Стандарты 1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. 2. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст] – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 170 с.
Электронные ресурсы 1. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] / [Режим доступа] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ca30d9ea818e608070e2faf3f193837490646904/ 2. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Нормативные акты из официальных изданий   1. О библиотечном деле: Федеральный закон Рос. Федерации от 2 июля 2013 года. [Текст]: офиц. текст – С. 5-6. 2. Из сборника Чучалин, А.И., Жадан, В.А. Модульно-рейтинговая система оценки качества учебной деятельности студентов [Текст] /А.И. Чучалин, В.А. Жадан // Инновации в российском образовании: модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в высших учебных заведениях. 2001. - М: Изд-во МГУП, 2001. - 32 с.
Из материалов научной конференции   Седакова В.И., Новоселова О.Н. Формирование геометрических представлений младших школьников при использовании деятельностного подхода [Текст] / В.И. Седакова, О.Н. Новоселова // Материали за 8-а международна научна практична конференция, «Образованието и науката на XXI век», – 2012. Том 27. Педагогические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД – С. 35 – 40.
Статьи из периодических и продолжающихся изданий 1. Сорокин Н.Н. Развитие исследовательских умений по геометрии [Текст] / Н.Н. Сорокин // Математика в школе. – 2014. – № 8. – С. 17-19. 2. Санникова, Н.И. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования [Текст] / Н.И. Санникова // Информатика и образование. – Научный журнал, 2012. – № 3. – С. 20-21.
Статьи из сборника Совертков, П.И. Формирование причинно-следственных связей на кластере по математике [Текст] / П.И. Совертков // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вып. 16. – Вятский гос. гуманит. ун-т. – Киров, 2014. - С. 258-266.
Место издания   Москва – М; Санкт-Петербург – СПб; Ростов-на-Дону – Ростов н /Д. Названия остальных городов пишутся полностью

ГЛАВА VI. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА

Наши рекомендации