Ситуация «Составление резюме»

Описание ситуации и постановка задачи

Молодой специалист, закончивший вуз по специальности «Менеджмент», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении излагается просьба составить резюме и представить его работодателю.

Необходимо составить резюме.

Методические указания

Резюме - информация о себе, представляемая работополуча-телем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем. Резюме должно соответствовать определенным требованиям: резюме должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Приведем примерную форму резюме.

Ф.И.О., адрес, телефон
Личные сведения Возраст Семейное положение
Цель Опишите, на какую должность вы претендуете, ваши пожелания по поводу будущей работы
Образование в обратном хронологическом порядке 19хх - 19хх гг. (укажите год выпуска) Факультет, основные дисциплины Укажите также любое дополнительное образование
Опыт работы в обратном хронологическом порядке 19хх - 19хх гг. Название организации Должность, основные обязанности, укажите иностранные языки, которыми вы владеете, и уровень их знания
Навыки работы на компьютере Укажите программное обеспечение, которым вы владеете
Дополнительные сведения Наличие водительских прав Общественная деятельность
Интересы  

Ситуация «Разработка квалификационной характеристики специалиста»

Описание ситуации и постановка задачи

В Сбербанке отсутствует квалификационная характеристика начальника кредитно-экономического отдела. Это препятствует правильному подбору кандидата на эту должность.

Необходимо разработать квалификационную характеристику должности начальника кредитно-экономического отдела Сбербанка.

Методические указания

Квалификационная характеристика разрабатывается на основе Положения об организации, Положения о подразделении, где работает специалист, должностной инструкции и других регламентирующих документов.

Квалификационная характеристика должна содержать права и обязанности специалиста и отвечать на следующие вопросы: должен быть, должен иметь, должен владеть, должен знать, должен иметь ясное представление.

Решение

Квалификационная характеристика начальника кредитно-экономического отдела Сбербанка представлена в виде следующей таблицы.



Начальник кредитно-экономического отдела должен Права и обязанности
БЫТЬ способным управлять в интересах банка кредитными ресурсами, нести персональную ответственность за их использование; лидером коллектива, эталоном ответственности за принимаемые решения
ИМЕТЬ выраженную склонность к комплексному анализу экономических последствий финансовых проектов и программ банка; высшее профессиональное образование, стаж работы по финансово-банковской деятельности на руководящих должностях не менее 3-х лет
ЗНАТЬ законы, иные нормативные акты Российской Федерации, относящиеся к деятельности Сбербанка, ведомственные инструкции и нормативные документы; основы экономики и финансового менеджмента; перспективы развития финансово-банковской системы и стратегии направления Сбербанка; основы техники безопасности и противопожарной защиты
ВЛАДЕТЬ эффективной технологией банковской деятельности; методами разработки и экономического обоснования различных финансовых программ; методами оценки стоимости имущества; методами и техникой переговоров; методами изучения ценных бумаг, инвестиций
ИМЕТЬ ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о механизме функционирования банковской системы, системы финансово-кредитных отношений, рынке ценных бумаг, механизме валютных торгов

Ситуация «Требования к кандидату на замещение вакантной должности консультанта»

Описание ситуации

Требуется консультант по вопросам экономической политики в один из комитетов Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Возможные основные направления работы консультанта:

• финансово-кредитная и промышленная политика государства;

• инвестиционная деятельность;

• отраслевая промышленная политика в военно-промышленном комплексе;

• регулирование вопросов банкротства;

• регулирование деятельности естественных монополий;

• лицензионная деятельность;

• страховая деятельность и промышленная политика.

Постановка задачи

Сформулируйте перечень требований к кандидату на замещение вакантной должности консультанта по вопросам экономической политики.

Методические указания

Формулировка требований к кандидату производится в соответствии с перечнем, приведенным в левой части табл. 6.5.

Решение

В правой части табл. 6.5 приведены результаты решения ситуации.

Таблица 6.5

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К КАНДИДАТУ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ КОНСУЛЬТАНТА ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Примерный перечень требований к кандидату на замещение вакантной государственной должности Степень важности: 1 - очень важно 2 - важно 3 - желательно Примечание
   
Профессиональные качества кандидата (нужное подчеркнуть и пояснить)
1. Специальность Высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» - - X  
2. Высшее профессиональное образование по направлению или специальности «Экономика»: теоретическая экономика X - -  
финансы и кредит - X -  
мировая экономика - X -  
национальная экономика - X -  
экономика предприятия и управление - X -  
3. Наличие ученой степени - X -  
4. Дополнительное высшее образование - - X  
5. Специальная подготовка (главные направления): государственное регулирование рыночной экономики - - X  
развитие предпринимательства - - X  
финансы и кредит - - X  
региональное управление социально-экономическими процессами - - X  
6. Владение иностранным языком - - X  
Опыт работы кандидата по специальности
7. Профессиональный опыт по направлению высшего профессионального образования «Экономика» не менее трех лет X - -  
8. Общий стаж государственной службы не менее двух лет на старших государственных должностях - - X  
Личностные качества кандидата (нужное подчеркнуть и пояснить)
9. Устная речь (способность ясно выражать свои мысли при контактах с сотрудниками) - X -  
10. Работа с документами: умение самостоятельно дать письменное заключение X - -  
умение составить методические рекомендации X - -  
знание основ делопроизводства X - -  
11. Общение с посетителями - X -  
12. Умение вести переговоры (умение определить трудность или значение переговоров) - X -  
13. Умение принимать самостоятельные решения (подход к решению сложных задач) - X -  
14. Организаторские способности, в частности при организации трудовой деятельности на рабочем месте - - X  

Наши рекомендации