Построение скоростных характеристик

Посадки скорости в замкнутой системе (рисунок 5.44)

Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru .

Посадки скорости большие и статизм системы велик. При слишком больших посадках (слишком мягкие характеристики) систему с ОС по ЭДС строят с датчиком ЭДС, который при определенных решающих элементах может скомпенсировать инерционность датчика напряжения. В этом случае могут быть получены скоростные характеристики такие же, как в системе с ОС по скорости с П-регулятором.

Фрагмент принципиальной схемы с датчиком ЭДС представлен на рисунке 5.45.

Построение скоростных характеристик - student2.ru Построение скоростных характеристик - student2.ru а) б) Рисунок 5.45

На рисунке 5.45а Rодэ = Rдн; Rдэ = Rдн.

Пусть на рисунке 5.45б R03 – очень мало.

Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

R02×C0 @ Тяц¢; Построение скоростных характеристик - student2.ru .

ЛАЧХ датчика ЭДС представлена на рисунке 5.46.

Построение скоростных характеристик - student2.ru Рисунок 5.46

Стабилизация тока возбуждения в однозонных системах АЭП

Структурная схема контура тока возбуждения представлена на рисунке 5.47.

Построение скоростных характеристик - student2.ru Рисунок 5.47

МО:

Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru .

Получили ПИ-регулятор.

Если Твå ³20Тmв, то регулятор тока возбуждения может быть пропорциональным Wртв = kртв. С П-регулятором в системе будет ошибка по заданию, которую можно скомпенсировать увеличением задающего сигнала. (Если выбираем П-регулятор, то следует определить сигнал задания, который необходимо подать, чтобы Iв = Iвн). Uз будет немного больше 10В.

Принципиальная блочная схема стабилизации тока возбуждения и принципиальная схема тиристорного преобразователя возбуждения (ТПВ) представлены на рисунке 5.48.

Построение скоростных характеристик - student2.ru Рисунок 5.48

Диаграмма работы ТПВ представлена на рисунке 5.49. Структурная схема ТПВ представлена на рисунке 5.50.

Построение скоростных характеристик - student2.ru Построение скоростных характеристик - student2.ru   Рисунок 5.49 Рисунок 5.51

Построение скоростных характеристик - student2.ru Рисунок 5.50

В соответствии с рисунком 5.50, можно записать

Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru ,

где Uоп – опорное напряжение СИФУ (см. рисунок 5.51).

Таблица 5.2. Зависимость угла управления a от напряжения управления

Uув a
180°
max

Построение скоростных характеристик - student2.ru ; Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru ® Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru .

Построение скоростных характеристик - student2.ru ; Построение скоростных характеристик - student2.ru .

Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

Построение скоростных характеристик - student2.ru .

Порядок расчета элементов принципиальной схемы контура тока возбуждения (см. рисунок 5.48):

1) задаемся Сдтв =10 мкФ;

2) определяем Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

ф = Твт @ 0,1ТвS =0,04 с) Построение скоростных характеристик - student2.ru ( Построение скоростных характеристик - student2.ru );

4) рассчитываем Rотв = kртв×Rдтв = 16 × 41 = 656кОм;

5) находим Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

6) принимаем Построение скоростных характеристик - student2.ru ;

7) вычисляем Построение скоростных характеристик - student2.ru .

Двухзонный АЭП с подчиненным регулированием параметров

Двухзонный ЭП – это такой электропривод, в котором изменение скорости осуществляется как за счет изменения напряжения на якоре, так и за счет изменения поля двигателя. Поэтому двухзонный АЭП состоит из двух подсистем: одна изменяет напряжение на якоре, другая изменяет поле двигателя. Управление этими подсистемами может быть зависимым и независимым. Современные системы АЭП зависимые, т.е. ослабление поля начинается при достижении напряжения или ЭДС на якоре номинальных значений.

Под управлением с постоянным моментом следует понимать, что в установившемся режиме момент двигателя не должен быть больше номинального, а в переходных режимах меньше максимального (I зона). Во II зоне ток двигателя в установившемся режиме I£Iн, а в переходных режимах I£Iмакс.

Наши рекомендации