Построение скоростных характеристик
Посадки скорости в замкнутой системе (рисунок 5.44)
;
;
.
Посадки скорости большие и статизм системы велик. При слишком больших посадках (слишком мягкие характеристики) систему с ОС по ЭДС строят с датчиком ЭДС, который при определенных решающих элементах может скомпенсировать инерционность датчика напряжения. В этом случае могут быть получены скоростные характеристики такие же, как в системе с ОС по скорости с П-регулятором.
Фрагмент принципиальной схемы с датчиком ЭДС представлен на рисунке 5.45.
а) б) Рисунок 5.45 |
На рисунке 5.45а Rодэ = Rдн; Rдэ = Rдн.
Пусть на рисунке 5.45б R03 – очень мало.
;
R02×C0 @ Тяц¢; .
ЛАЧХ датчика ЭДС представлена на рисунке 5.46.
Рисунок 5.46 |
Стабилизация тока возбуждения в однозонных системах АЭП
Структурная схема контура тока возбуждения представлена на рисунке 5.47.
Рисунок 5.47 |
МО:
;
.
Получили ПИ-регулятор.
Если Твå ³20Тmв, то регулятор тока возбуждения может быть пропорциональным Wртв = kртв. С П-регулятором в системе будет ошибка по заданию, которую можно скомпенсировать увеличением задающего сигнала. (Если выбираем П-регулятор, то следует определить сигнал задания, который необходимо подать, чтобы Iв = Iвн). Uз будет немного больше 10В.
Принципиальная блочная схема стабилизации тока возбуждения и принципиальная схема тиристорного преобразователя возбуждения (ТПВ) представлены на рисунке 5.48.
Рисунок 5.48 |
Диаграмма работы ТПВ представлена на рисунке 5.49. Структурная схема ТПВ представлена на рисунке 5.50.
Рисунок 5.49 Рисунок 5.51 |
Рисунок 5.50 |
В соответствии с рисунком 5.50, можно записать
;
;
,
где Uоп – опорное напряжение СИФУ (см. рисунок 5.51).
Таблица 5.2. Зависимость угла управления a от напряжения управления
Uув | a |
180° | |
max | 0° |
; ;
® ;
.
; .
;
.
Порядок расчета элементов принципиальной схемы контура тока возбуждения (см. рисунок 5.48):
1) задаемся Сдтв =10 мкФ;
2) определяем ;
(Тф = Твт @ 0,1ТвS =0,04 с) ( );
4) рассчитываем Rотв = kртв×Rдтв = 16 × 41 = 656кОм;
5) находим ;
6) принимаем ;
7) вычисляем .
Двухзонный АЭП с подчиненным регулированием параметров
Двухзонный ЭП – это такой электропривод, в котором изменение скорости осуществляется как за счет изменения напряжения на якоре, так и за счет изменения поля двигателя. Поэтому двухзонный АЭП состоит из двух подсистем: одна изменяет напряжение на якоре, другая изменяет поле двигателя. Управление этими подсистемами может быть зависимым и независимым. Современные системы АЭП зависимые, т.е. ослабление поля начинается при достижении напряжения или ЭДС на якоре номинальных значений.
Под управлением с постоянным моментом следует понимать, что в установившемся режиме момент двигателя не должен быть больше номинального, а в переходных режимах меньше максимального (I зона). Во II зоне ток двигателя в установившемся режиме I£Iн, а в переходных режимах I£Iмакс.