Получение вращающего момента в тяговом двигателе.
При подключении обмотки статора к источнику питания, в обмотке создается вращающее магнитное поле, силовые линии которого пересекают неподвижные витки обмотки ротора, в результате чего в обмотке ротора появляется ЭДС и ток.
Ток ротора, взаимодействуя с магнитным полем статора, создает вращающий момент, стремящийся повернуть ротор в сторону вращения вращающегося магнитного поля. Ротор начинает вращаться.
Регулирование частоты вращения.
На каждом тяговом двигателе установлен датчик частоты вращения – устройство для измерения числа оборотов.
Стальная оболочка с фланцем крепления (ДЧВ) устанавливается на тяговом двигателе рядом с зубчатым колесом на не приводном конце вала двигателя.
Работа датчика.
При вращении вала двигателя, а вместе с ним и зубчатого колеса, каждый раз, когда зубец проходит перед измерительным элементом головки, выход датчика меняет состояние, что приводит к образованию на выходе датчика последовательных электрических импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала двигателя.
РАБОТА СХЕМ СИЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ВАГОНА.
СОКРАЩЕНИЯ.
Схема силовая.
ТР - токоприёмник.
БСТД. - блок соединительный с датчиками тока
БРУ. - блок распределительных устройств.
ГП. - главный предохранитель.
FU. - плавкий предохранитель.
ГВ. - главный разъединитель.
БВ. - быстродействующий выключатель.
ТП. - тяговый привод.
ЛК. - линейный контактор.
ЗК- зарядный контактор .
Сф. - конденсатор.
СИ. - силовой инвертор.
ДВ. - двигатель.
ДТI. - датчик тока.
ДНU. - датчик напряжения.
КV. - киловольтметр.
КС. - контактная сеть
СЛКС. - сигнальная лампа контактной сети.
ВТР. - вентилятор тормозного резистора.
3УМ- токоотвод заземляющее устройство. (установлено на буксах КП),
РАБОТА СИЛОВОЙ СХЕМЫ.
ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ.
ПУСК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
При включении выключателя батареи, напряжения бортовой сети подаётся на блок управления электроприводом. БУТП инициализируется и включает выключатель быстродействующий БВ и зарядный контактор ЗК. При включении главного разъединителя и наличии напряжения сети происходит заряд конденсатора фильтра Сф.
При напряжении на Сф близком к напряжению сети БУТП включает линейный контактор ЛК и размыкает ЗК. После установки основного контроллера реверса в положение «Вперед» или «Назад» привод готов к отработке команд управления тягой.
В соответствии с командами, поступающими от блока управления вагоном (БУВ), формируется сигнал заданного значения тока двигателей. Предусмотрены четыре тяговые позиции «Ход1», «Ход2», «Ход3», «Ход4», которые в процентном отношении составляют соответственно 40, 60, 75, 100% от максимального тока на один двигатель. Каждая уставка тока автоматически корректируется в соответствии с загрузкой вагона по сигналам БУВ.
|
Предназначен для подключения к контактной сети зарядного сопротивления конденсатора сетевого фильтра, что обеспечивает ограничение тока заряда конденсатора. Контактор ЗК управляется блоком управления БУТП.
Включение ЗК осуществляется всегда после включения выключателя батарей:
а) низковольтная цепь – включение катушек:
80V ОПУ БУТП панель с реле
К 4 – промежуточное реле
К 4
При поступлении питания 80V от пульта машиниста в БУПТ и далее на панель с реле – включается промежуточное реле К4, что приводит к замыканию его контакта в цепи катушки зарядного контакта ЗК. ЗК включается, замыкая при этом свои силовые контакты, что приводит к подключению к контактной сети зарядного сопротивления конденсатора фильтра.
б) силовая цепь.
Работа контактора.
При включении быстродействующего выключателя (БВ) начинается зарядка конденсатора С3 сетевого фильтра LФ (см. силовую цепь). После заряда конденсатора в силовой цепи замыкаются силовые контакты линейного контактора (ЛК), что обеспечивает:
- шунтирование цепи зарядного контактора – ЗК отключается
- силовой инвертор получает питание через контакты линейного контактора
Примечание: включение зарядного контактора в силовой цепи происходит под нагрузкой, а отключение без нагрузки, т.е. без разрыва тока.
Линейный контактор ЛК.
Предназначен для:
· подачи питания 850V от токоприемников на силовой инвертор в штатном режиме;
· отключения силовой схемы от контактной сети в аварийных режимах;
· отключение силовой схемы от контактной сети при реостатном электрическом торможении.
Цепь включения.
Линейный контактор управляется блоком управления тяговым приводом ( БУТП)
а) низковольтная – включение катушки ЛК.
При достижении на зарядном конденсаторе С3 требуемой величины, то БУПТ формирует сигнал «Управление ЛК» для включения ЛК. Сигнал поступает на панель с реле, что приводит к включению промежуточного реле К3. К3, включившись, замыкает свой контакт в цепи катушки линейного контактора ЛК. ЛК включается, замыкает свой силовой контакт.
в) силовая цепь
ЛК, включившись, подключает питание к инвертору минуя резистор R3.
Примечание: Одновременно включается контакт вспомогательной, который используется для передачи информации в БУПТ о состоянии силовых контактов и о их включении.
Проезд неперекрываемых токоразделов.
Для обеспечения благоприятного протекания переходных процессов в тяговом приводе при проезде неперекрываемых токоразделов предусмотрено автоматическое выключение тягового привода по сигналу датчика сетевого тока привода. При Id<30 А привод выключается (снимаются импульсы управления с транзисторов силового инвертора).
Если при проезде неперекрываемого токораздела напряжение на конденсаторе сетевого фильтра станет меньше 530 В, то линейный контактор размыкается и включается зарядный контактор. При появлении сетевого напряжения происходит заряд конденсатора фильтра до напряжения сети через зарядный контактор, последующее включение линейного контактора и автоматическое включение силового инвертора. Если напряжение на конденсаторе фильтра не успевает снизиться до 530 В дозаряд конденсатора происходит без зарядного резистора. Время на повторное автоматическое включение привода в тягу не превышает 2,5 сек.
В режиме электрического торможения, линейный контактор размыкается, и, если до токораздела тяговый привод вошел в режим реостатного торможения, то проезд токораздела не окажет никакого влияния на работу тяговых двигателей.
Если установка контроллера машиниста в тормозное положение произошла в момент прохождения вагоном неперекрываемого токораздела, то тяговые двигатели не перейдут в режим электрического торможения до тех пор, пока на токоприёмниках вагона не появится высокое напряжение.
При включении электротормоза и отсутствии высокого напряжения в контактном рельсе электрического торможения не будет совсем. В этом случае на вагонах состава блоки управления вагоном включат замещение электротормоза, в зависимости от положения контроллера машиниста.