I. Технологии деятельностного методы.
Современный урок математики
План:
1.Технологии деятельностного методы;
2.Этапы комбинированного урока математики;
3.Современные требования к уроку;
4.Особенности урока математики для 6летних детей.
Литература:
Л.Г. Петерсон – «Технология деятельностного метода, как средство реализации современных целей образования». – М., 2003г.
I. Технологии деятельностного методы.
Понятие «деятельности» в современной начальной школе становится исходным при усвоении новых компетенций (знаний и умений). Поэтому для формирования у учащихся деятельностных способностей, необходимо постоянно тренировать их в выполнении различных видов деятельности, включая самостоятельную учебно – познавательную деятельность.
Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. И главный вопрос для учителя состоит в том, как организовать учебную деятельность для учащихся.
Технология деятельностного метода дает возможность включения детей в различные виды деятельности, создавая при этом развивающую среду и условия вариативности обучения.
|
|
|
|
|
·
|
знаний; виды открытий. Учитель упражнений с характера и
· Постановка подводит итог и формули комментирова вида (самост – я,
проблемы (то, что дети рует вывод и правила. нием. Работа развивающая
решить не могут на у доски, на месте творческая -
|
чей тетради. многих уроков
по усвоению
понятий)
Структура работы над понятием (см. схема) позволяет выстроить этапы урока математики с использованием данной технологии.
Этапы урока:
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
На этом этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, т.е. сдается условия для возникновения потребности включения в деятельность «хочу» и выделение содержательной области «могу».
2. Актуализация знаний фиксация затруднений деятельности.
- Повторение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;
- Тренировка мыслительных операций – упражнения развивающего характера;
- Затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которые фиксируются ими самими.
Постановка учебной задачи
Учитель организует деятельность детей по исследованию возникшей проблемы в форме эвристической беседы. Завершается этап постановкой цели и формулированием или уточнением темы урока.
Открытие детьми нового знания
Предлагается выбор метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез учащимися. Учитель организует коллективную деятельность детей в различной форме:
- Подводящий диалог;
- Побуждающий диалог;
- Проблемный рассказ учителя.
В завершение этапа устанавливается, что учебная задача решена.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Ученики могут пошагово сравнивать свои действия и самостоятельно оценивать их. Необходимо создать ситуацию успеха.
II. Этапы урока
Организационный
Дидактическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению.
Содержание: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности, организация внимания.
2. Проверка домашнего задания
Дидактическая задача: проверить правильность, осознанность дом. задания, уровень самостоятельности, устранить обнаруживаемые во время проверки ошибки, устранить пробелы.
Содержание: использование различных приемов: выборочная проверка, косвенная проверка, обратные задания, устный и фронтальный опрос и др., самопроверка, использование консультантов.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала
Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся, учить выбирать конкретные средства и способы достижения цели.
Содержание: сообщение темы нового материала, формулирование цели и задач, изучения нового в совместной деятельности ученик – учитель, постановка проблемы, показ практически значимого изучения нового материала и мотивация учащихся к его освоению.
Усвоение новых знаний
Дидактическая задача: познакомить с новыми понятиями, сформировать первоначальное представление, усвоить суть нового понятия.
Содержание: организация внимания, практическая работа в ходе самостоятельной деятельности, фронтальное обсуждение, наблюдение, осмысление и первичное обобщение нового.
Закрепление новых знаний
Дидактическая задача: закрепить знания и умения, полученные в ходе изучения нового, закрепить уровень осмысления изученного.
Содержание: закрепление в ходе тренировочных упражнений, самостоятельная работа с использованием эталона с последующей фронтальной проверкой, взаимопроверка, самопроверка, что позволяет понять усвоения нового.
Итог урока
Цель: что нового узнали, с чем новым познакомились, чему научились, что повторили – обобщили. Итог урока не должен быть формальным, т.е. нужно выяснить, что было непонятно на уроке, при выполнении какого задания дети работали с удовольствием, чьи ответы запомнились, какое правило поможет при выполнении дом. задания, что было самым главным.
III. Требования к уроку.
1. Каждый урок является частью темы, раздела, учебной темы, поэтому важно всегда осознавать, какое место он занимает в системе дисциплины. Урок должен быть логической единицей темы, отличительной целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой, развертывая деятельности учителя и учащихся.
2. Так как урок – звено целостного учебного процесса, то на каждом уроке, усвоение его содержания происходит на разных уровнях:
а. Осмысление, восприятие и запоминание;
б. Применение знаний по образцу;
в. Применение знаний в новой ситуации.
Урок предусматривает не только изложение содержания материала, но и задания, предлагается практическое применение знаний.
3. Часть заданий учащиеся выполняют самостоятельно, при этом возможно «открытие» новых знаний, путем решения познавательных задач и проблемных ситуаций, при овладении разными способами деятельности, которые ученик пользуется в процессе самостоятельного поиска;
4. Изложение материала на уроке может быть и должен быть вариативным по своей структуре;
5. Научность математических знаний;
6. Практически на каждом уроке необходимо организовать самостоятельную работу:
2 класс – 3-5 мин; 3 класс – 5-10 мин.; 4 класс – 10-15 (20) мин.
Современный урок математики
План:
1.Технологии деятельностного методы;
2.Этапы комбинированного урока математики;
3.Современные требования к уроку;
4.Особенности урока математики для 6летних детей.
Литература:
Л.Г. Петерсон – «Технология деятельностного метода, как средство реализации современных целей образования». – М., 2003г.
I. Технологии деятельностного методы.
Понятие «деятельности» в современной начальной школе становится исходным при усвоении новых компетенций (знаний и умений). Поэтому для формирования у учащихся деятельностных способностей, необходимо постоянно тренировать их в выполнении различных видов деятельности, включая самостоятельную учебно – познавательную деятельность.
Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. И главный вопрос для учителя состоит в том, как организовать учебную деятельность для учащихся.
Технология деятельностного метода дает возможность включения детей в различные виды деятельности, создавая при этом развивающую среду и условия вариативности обучения.
|
|
|
|
|
·
|
знаний; виды открытий. Учитель упражнений с характера и
· Постановка подводит итог и формули комментирова вида (самост – я,
проблемы (то, что дети рует вывод и правила. нием. Работа развивающая
решить не могут на у доски, на месте творческая -
|
чей тетради. многих уроков
по усвоению
понятий)
Структура работы над понятием (см. схема) позволяет выстроить этапы урока математики с использованием данной технологии.
Этапы урока:
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
На этом этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, т.е. сдается условия для возникновения потребности включения в деятельность «хочу» и выделение содержательной области «могу».
2. Актуализация знаний фиксация затруднений деятельности.
- Повторение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;
- Тренировка мыслительных операций – упражнения развивающего характера;
- Затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которые фиксируются ими самими.
Постановка учебной задачи
Учитель организует деятельность детей по исследованию возникшей проблемы в форме эвристической беседы. Завершается этап постановкой цели и формулированием или уточнением темы урока.
Открытие детьми нового знания
Предлагается выбор метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез учащимися. Учитель организует коллективную деятельность детей в различной форме:
- Подводящий диалог;
- Побуждающий диалог;
- Проблемный рассказ учителя.
В завершение этапа устанавливается, что учебная задача решена.