I. Технологии деятельностного методы.

Современный урок математики

План:

1.Технологии деятельностного методы;

2.Этапы комбинированного урока математики;

3.Современные требования к уроку;

4.Особенности урока математики для 6летних детей.

Литература:

Л.Г. Петерсон – «Технология деятельностного метода, как средство реализации современных целей образования». – М., 2003г.

I. Технологии деятельностного методы.

Понятие «деятельности» в современной начальной школе становится исходным при усвоении новых компетенций (знаний и умений). Поэтому для формирования у учащихся деятельностных способностей, необходимо постоянно тренировать их в выполнении различных видов деятельности, включая самостоятельную учебно – познавательную деятельность.

Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. И главный вопрос для учителя состоит в том, как организовать учебную деятельность для учащихся.

Технология деятельностного метода дает возможность включения детей в различные виды деятельности, создавая при этом развивающую среду и условия вариативности обучения.

Тренировочные упражнения
Самостоятельная работа с проверкой в классе, без отметки
Структура работы над понятием.

I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru

Первичное закрепление
I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru
Этап «открытия» детьми нового знания
I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru
Постановка учебной задачи (мотивация)

 
  I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru

·

Решение заданий на повторение (индивидуальная деятельность)
актуализация Использовать различные Использование разного

знаний; виды открытий. Учитель упражнений с характера и

· Постановка подводит итог и формули комментирова вида (самост – я,

проблемы (то, что дети рует вывод и правила. нием. Работа развивающая

I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru решить не могут на у доски, на месте творческая -

Домашнее задание (творческое на новое понятие)
данный момент); пот учебнику, в рабо на протяжении

чей тетради. многих уроков

по усвоению

понятий)

Структура работы над понятием (см. схема) позволяет выстроить этапы урока математики с использованием данной технологии.

Этапы урока:

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

На этом этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, т.е. сдается условия для возникновения потребности включения в деятельность «хочу» и выделение содержательной области «могу».

2. Актуализация знаний фиксация затруднений деятельности.

- Повторение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

- Тренировка мыслительных операций – упражнения развивающего характера;

- Затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которые фиксируются ими самими.

Постановка учебной задачи

Учитель организует деятельность детей по исследованию возникшей проблемы в форме эвристической беседы. Завершается этап постановкой цели и формулированием или уточнением темы урока.

Открытие детьми нового знания

Предлагается выбор метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез учащимися. Учитель организует коллективную деятельность детей в различной форме:

- Подводящий диалог;

- Побуждающий диалог;

- Проблемный рассказ учителя.

В завершение этапа устанавливается, что учебная задача решена.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Ученики могут пошагово сравнивать свои действия и самостоятельно оценивать их. Необходимо создать ситуацию успеха.

II. Этапы урока

Организационный

Дидактическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению.

Содержание: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности, организация внимания.

2. Проверка домашнего задания

Дидактическая задача: проверить правильность, осознанность дом. задания, уровень самостоятельности, устранить обнаруживаемые во время проверки ошибки, устранить пробелы.

Содержание: использование различных приемов: выборочная проверка, косвенная проверка, обратные задания, устный и фронтальный опрос и др., самопроверка, использование консультантов.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала

Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся, учить выбирать конкретные средства и способы достижения цели.

Содержание: сообщение темы нового материала, формулирование цели и задач, изучения нового в совместной деятельности ученик – учитель, постановка проблемы, показ практически значимого изучения нового материала и мотивация учащихся к его освоению.

Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: познакомить с новыми понятиями, сформировать первоначальное представление, усвоить суть нового понятия.

Содержание: организация внимания, практическая работа в ходе самостоятельной деятельности, фронтальное обсуждение, наблюдение, осмысление и первичное обобщение нового.

Закрепление новых знаний

Дидактическая задача: закрепить знания и умения, полученные в ходе изучения нового, закрепить уровень осмысления изученного.

Содержание: закрепление в ходе тренировочных упражнений, самостоятельная работа с использованием эталона с последующей фронтальной проверкой, взаимопроверка, самопроверка, что позволяет понять усвоения нового.

Итог урока

Цель: что нового узнали, с чем новым познакомились, чему научились, что повторили – обобщили. Итог урока не должен быть формальным, т.е. нужно выяснить, что было непонятно на уроке, при выполнении какого задания дети работали с удовольствием, чьи ответы запомнились, какое правило поможет при выполнении дом. задания, что было самым главным.

III. Требования к уроку.

1. Каждый урок является частью темы, раздела, учебной темы, поэтому важно всегда осознавать, какое место он занимает в системе дисциплины. Урок должен быть логической единицей темы, отличительной целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой, развертывая деятельности учителя и учащихся.

2. Так как урок – звено целостного учебного процесса, то на каждом уроке, усвоение его содержания происходит на разных уровнях:

а. Осмысление, восприятие и запоминание;

б. Применение знаний по образцу;

в. Применение знаний в новой ситуации.

Урок предусматривает не только изложение содержания материала, но и задания, предлагается практическое применение знаний.

3. Часть заданий учащиеся выполняют самостоятельно, при этом возможно «открытие» новых знаний, путем решения познавательных задач и проблемных ситуаций, при овладении разными способами деятельности, которые ученик пользуется в процессе самостоятельного поиска;

4. Изложение материала на уроке может быть и должен быть вариативным по своей структуре;

5. Научность математических знаний;

6. Практически на каждом уроке необходимо организовать самостоятельную работу:

2 класс – 3-5 мин; 3 класс – 5-10 мин.; 4 класс – 10-15 (20) мин.

Современный урок математики

План:

1.Технологии деятельностного методы;

2.Этапы комбинированного урока математики;

3.Современные требования к уроку;

4.Особенности урока математики для 6летних детей.

Литература:

Л.Г. Петерсон – «Технология деятельностного метода, как средство реализации современных целей образования». – М., 2003г.

I. Технологии деятельностного методы.

Понятие «деятельности» в современной начальной школе становится исходным при усвоении новых компетенций (знаний и умений). Поэтому для формирования у учащихся деятельностных способностей, необходимо постоянно тренировать их в выполнении различных видов деятельности, включая самостоятельную учебно – познавательную деятельность.

Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. И главный вопрос для учителя состоит в том, как организовать учебную деятельность для учащихся.

Технология деятельностного метода дает возможность включения детей в различные виды деятельности, создавая при этом развивающую среду и условия вариативности обучения.

Тренировочные упражнения
Самостоятельная работа с проверкой в классе, без отметки
Структура работы над понятием.

I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru

Первичное закрепление
I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru
Этап «открытия» детьми нового знания
I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru
Постановка учебной задачи (мотивация)

 
  I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru

·

Решение заданий на повторение (индивидуальная деятельность)
актуализация Использовать различные Использование разного

знаний; виды открытий. Учитель упражнений с характера и

· Постановка подводит итог и формули комментирова вида (самост – я,

проблемы (то, что дети рует вывод и правила. нием. Работа развивающая

I. Технологии деятельностного методы. - student2.ru решить не могут на у доски, на месте творческая -

Домашнее задание (творческое на новое понятие)
данный момент); пот учебнику, в рабо на протяжении

чей тетради. многих уроков

по усвоению

понятий)

Структура работы над понятием (см. схема) позволяет выстроить этапы урока математики с использованием данной технологии.

Этапы урока:

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

На этом этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, т.е. сдается условия для возникновения потребности включения в деятельность «хочу» и выделение содержательной области «могу».

2. Актуализация знаний фиксация затруднений деятельности.

- Повторение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

- Тренировка мыслительных операций – упражнения развивающего характера;

- Затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которые фиксируются ими самими.

Постановка учебной задачи

Учитель организует деятельность детей по исследованию возникшей проблемы в форме эвристической беседы. Завершается этап постановкой цели и формулированием или уточнением темы урока.

Открытие детьми нового знания

Предлагается выбор метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез учащимися. Учитель организует коллективную деятельность детей в различной форме:

- Подводящий диалог;

- Побуждающий диалог;

- Проблемный рассказ учителя.

В завершение этапа устанавливается, что учебная задача решена.

Наши рекомендации