Электромагнитные краны ГА-192Т.

Электромагнитные краны ГА-192Т предназначены для подачи жидкости на включение гидроусилителей в комбинированный режим работы, а также для подачи жидкости к фрикциону ручки ШАГ-ГАЗ и гидроупору.

В центральной расточке литого корпуса из алюминиевого сплава установлена золотниковая пара(см.Приложение№8). Золотник хвостовиком соединен с упором сердечника электромагнита, а к переднему торцу его пружиной через гайку прижата тарельчатая опора, ограничивающая ход золотника. Для соединения крана с трубопроводам и гидросистемы в корпус ввернуты три штуцера, имеющие на корпусе маркировку в соответствии с их назначением. Уплотнение соединений обеспечивается кольцами.
При подаче напряжения на обмотку электромагнита золотник 8 под действием сердечника электромагнита перемещается, сжимая пружину, и кольцевой проточкой сообщает полость штуцера НАСОС с полостью штуцера УПРАВЛЯЕМЫЙ АГРЕГАТ. Жидкость из линии нагнетания гидросистемы подается к гидроусилителям или к цилиндру управления фрикционом ручки ШАГ-ГАЗ или к гидроупору в зависимости от назначения крана.

При выключении питания обмотки электромагнита золотник под действием усилия сжатой пружины перемещается до упора и разобщает полости штуцеров НАСОС и УПРАВЛЯЕМЫЙ АГРЕГАТ. В этом случае подача жидкости к силовым агрегатам из линии нагнетания через кран прекращается, а полость штуцера УПРАВЛЯЕМЫЙ АГРЕГАТ сообщается с полостью штуцера БАК.

Основные технические данные.

Напряжение питания электромагнита. В 27±10%
Сила тока при напряжении 27 В, А Не более 12
Время срабатывания электромагнита, С 0,1

Автоматический клапан ГА-59/1.

Автоматический клапан ГА-59/1 предназначен для автоматического включения дублирующей системы на питание гидроусилителей при падении давления жидкости в основной гидросистеме, а также для отключения дублирующей системы при повышении давления в основной гидросистеме.

В литом корпусе из алюминиевого сплава установлена стальная гильза с золотником(см.Приложение№9). Бурт гильзы зажат в корпусе стальным переходником, во внутренней расточке которого установлена закладная шайба, ограничивающая ход золотника. В центральной расточке переходника поставлен дроссел, состоящий из пяти стальных шайб с отверстиями малого диаметра, чередующихся с кольцами. Дроссель предназначен для устранения пульсации давления жидкости, подаваемой к золотнику крана во избежание вибрации золотника. Дроссель зафиксирован в переходнике штуцером подвода жидкости от основной системы, в расточке штуцера смонтирован сетчатый фильтр. Золотник имеет две кольцевые проточки, ограниченные буртиками, и осевой канал для отвода жидкости из полости пружины на слив в бак. С другой стороны, в расточке корпуса в стальном стакане установлена пружина, которая передает усилие на золотник 6 через опору. Пружина центрируется кольцевыми проточками, выполненными в донышке стакана и опоре. Сила предварительного сжатия пружины регулируется гайкой через кольцо. Соединение деталей клапана уплотняется кольцами. Клапан ГА-59/1 представляет собой двухпозиционный золотник, находящийся под действием, с одной стороны, пружины, а с другой - гидростатического давления, подводимого из основной системы через штуцер. В зависимости от величины управляющего гидростатического давления золотник, перемещаясь, соединяет полости штуцеров или разобщает их. При отсутствии давления в основной системе золотник отжат пружиной в положение, при котором полости штуцеров разобщены. Пружина клапана отрегулирована так, что при повышении давления в основной системе до (35+5) кгс/см² золотник, перемещаясь, сообщает полости штуцеров. Тогда жидкость от насоса дублирующей системы через клапан ГА-59/1 поступает на слив в бак через штуцер. Насос работает в режиме холостого хода. При понижении давления в основной системе до 30+5 кгс/см² золотник 6 под действием усилия пружины, перемещаясь, разъединит полости этих штуцеров, и в работу вступит дублирующая система.




Дозатор ГА-172-00-2.

Дозатор ГА-172-00-2 предназначен для отключения трубопроводов соответствующих магистралей при их повреждении с целью предотвращения вытекания жидкости из системы.

В гидравлической системе установлены два дозатора. Дозатор установлен в магистрали подачи жидкости к цилиндру управления фрикционом ручки ШАГ-ГАЗ, а дозатор - в магистрали подачи жидкости к цилиндру гидроупора. Объем жидкости, проходящей через дозатор, необходимый для срабатывания его на отключение поврежденного участка, соответствует 400 см³(см.Приложение №1).

В корпусе дозатора установлена ступенчатая тонкостенная гильза(см. Приложение№10). Корпус и гильза образуют две кольцевые полости Ж и В, разделенные буртиком гильзы с уплотнительным кольцом. Со. стороны торца гильзы меньшего диаметра установлен глухой упор с радиальными отверстиями, сообщающими полость В с полостью штуцера А. Со стороны торца гильзы большого диаметра установлены пробка с седлом и диафрагмой. В диафрагме имеется калиброванное отверстие для сообщения полости Б с полостью К. В расточке гильзы установлены: клапан с поршнем и золотник с обратным клапаном. Золотник пружиной прижат к клапану, а плунжер обратного клапана - пружиной к внутреннему буртику золотника. Для сообщения кольцевых полостей Ж и Е в гильзе имеются радиальные отверстия Д. В корпусе со стороны большего его диаметра установлена пробка с уплотнительным кольцом, в которую ввернут штуцер подвода гидрожидкости. Дозатор работает следующим образом. Жидкость из полости штуцера Б проходит в полость Ж и через радиальные отверстия гильзы Д в полость Е. Давлением жидкости золотник перемещается в крайнее левое положение. Тогда поток жидкости из полости Е через радиальные отверстия Г проходит в полость В и через радиальные отверстия в упоре в полость штуцера А. При протекании жидкости через калиброванные отверстия Д устанавливается перепад давления р1 и р2. Одновременно жидкость из полости штуцера Б через отверстия в пробке и калиброванное отверстие диафрагмы поступает в полость К, вследствие чего устанавливается аналогичный перепад давлений по обе стороны диафрагмы. Справа к ней подходит жидкость под давлением р1, слева от нее давление становится равным р2. Так как клапан имеет массу, близкую к массе вытесненной им жидкости и перемещается с очень малым трением, то он передаст давление подобно гибкой мембране. Под действием перепада p1-p2 заполняется полость К, и клапан начинает перемещаться в сторону золотника. При любом расходе жидкости, протекающей через агрегат, перепад давления p1 - р2, изменяясь по величине, остается одинаковым для отверстий Д и калиброванного отверстия в диафрагме, поэтому и отношение между объемами жидкости, проходящей через отверстия Д и отверстие диафрагмы, остается постоянным при любых расходах. Так как через диафрагму проходит до запирания клапана всегда один и тот же объем жидкости, равный произведению площади сечения клапана на его ход, то и объем жидкости, проходящей через отверстия Д, а следовательно, и через весь дозатор, должен быть постоянным. При нормально действующих системах подвода жидкости к цилиндрам фрикциона и гидроупора, когда нет повреждений на участках между дозаторами и цилиндрами, объем жидкости, потребный для срабатывания поршней на фрикционе и гидроупоре, составляет незначительную величину. При прохождении этого объема через отверстия Д гильзы, через отверстие в диафрагме пройдет лишь небольшая часть этого объема, и клапан, сместившись влево, прекратит свое дальнейшее движение, так как давление в полостях К и Е выравнивается (магистраль замкнута). Таким образом, при отсутствии утечек жидкости на участке между дозатором и управляемым цилиндром клапан никогда не доходит до крайнего положения, и дозатор работает без отключения трубопровода.
Если же участок между дозатором и управляемым цилиндром фрикциона или гидроупора поврежден, то после прохода через отверстия Д гильзы 400 см3 жидкости через отверстие диафрагмы пройдет объем жидкости, достаточный для перемещения клапана в крайнее левое положение до упора в буртик гильзы. Полость Е окажется разобщенной от полости В, и доступ жидкости от крана ГА-192Т в линию с поврежденным участком перекроется.
При отключении гидроцилиндров фрикциона и гидроупора их магистрали через электромагнитные краны ГА-192Т связаны с линией слива жидкости, и она в этом случае проходит через дозатор в обратном направлении. Все подвижные детали дозатора давлением жидкости и усилием возвратных пружин устанавливаются в исходное положение. Для выхода жидкости из внутренней полости гильзы и золотника в полость Ж служит обратный клапан, состоящий из плунжера и пружины . Плунжер, перемещаясь вправо, открывает отверстия в золотнике, сообщая их с отверстиями Д гильзы . Диафрагма в этом случае отходит от седла , открывая свободный выход жидкости из полости К. Клапан становится в первоначальное положение.

Обратный клапан ОК-10А.

Обратный клапан ОК-10А предназначен для перепуска жидкости в одном заданном направлении и перекрытия магистрали гидросистемы при обратном потоке жидкости. Обратный клапан(см.Приложение №11) состоит из корпуса, поршня с отверстиями, пружины и штуцера с уплотнительным кольцом.

При движении жидкости в заданном направлении поршень перемещается, сжимая пружину, и обеспечивает свободный проход жидкости. При обратном потоке жидкости поршень усилием пружины и давлением жидкости прижимается к седлу и перекрывает проход жидкости.

Бортовая панель.

Бортовая панель подключения наземной гидроустановки расположена снаружи центральной части фюзеляжа между шпангоутами № 12 и 13 с левой стороны по полету. Панель закрыта крышкой, шарнирно установленной на петле, и фиксируется винтовым замком. На панели расположены два нагнетающих и два всасывающих клапана для подсоединения шлангов гидроустановки при проверке работы систем. По устройству клапаны нагнетания и всасывания аналогичны.

Электромагнитные краны ГА-192Т. - student2.ru

Рисунок №14 Бортовая панель.

Клапан имеет корпус, в котором установлены: пружина, клапан, штуцер и заглушка, укрепленная на цепочке. Наконечники шлангов гидроустановки оборудованы упорами, которые при подсоединении к клапанам бортовой панели открывают их, тогда жидкость из бака гидросистемы подается к насосу гидроустановки и под рабочим давлением через клапан нагнетания - в гидросистему(см. Приложение№12).


Наши рекомендации