Работа основной и дублирующей гиро системы.

Из бака по трубопроводу(см. Приложение №1) самотеком жидкость подводится к гидравлическому насосу НШ-39М, который нагнетает ее в систему. От насоса жидкость под давлением через обратный клапан и фильтр тонкой очистки поступает к автомату разгрузки насоса ГА-77В. Обратный клапан препятствует перетеканию жидкости в бак гидросистемы при опробовании ее от наземной гидравлической установки. Из автомата разгрузки насоса жидкость одновременно поступает к гидроаккумуляторам и электромагнитным кранам ГА-74М/5 и ГА-192Т. Гидроаккумуляторы устраняют пульсации давления жидкости в системе, что значительно повышает надежность работы гидроагрегатов. От гидроаккумуляторов жидкость подается к датчику манометра ДИМ-ЮОК на замер давления и к командному золотнику автомата разгрузки насоса. При включении электромагнитного крана ГА-74М/5 основной гидросистемы жидкость по трубопроводам подводится к фильтру тонкой очистки, где очищается от механических примесей и подается в коллектор питания гидроусилителей и к электромагнитному крану ГА-192Т управления гидроупором.
Одновременно от электромагнитного крана жидкость подается к клапану ГА-59/1 включения дублирующей системы, сигнализатору давления МСТ-35 и электромагнитным кранам ГА-192Т. При достижении давления жидкости 35±1,6 кгс/см2 сигнализатор срабатывает и загорается табло ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА. При включении соответствующих каналов автопилота электромагнитные краны срабатывают и подают жидкость на переключение гидроусилителей на комбинированный режим работы. Слив жидкости из сливных полостей гидроусилителей осуществляется в бак через трубопроводы и сливной коллектор, а из других агрегатов через трубопровод. Электромагнитный кран предназначен для управления фрикционом ручки ШАГ - ГАЗ. При нажатии кнопки, расположенной на ручке ШАГ-ГАЗ, кран включается, и жидкость через дозатор подается в цилиндр на расстопоривание фрикциона ручки ШАГ-ГАЗ.
Электромагнитный кран обеспечивает подачу жидкости в цилиндр гидроупора, установленного в системе продольного управления вертолетом, Включение крана осуществляется концевыми выключателями, которые установлены на штоках амортизаторов камер низкого давления основных стоек шасси. При полностью обжатых штоках камер низкого давления микровыключатели подают питание на электромагнитный кран для его открытия, и жидкость через дозатор подается в цилиндр гидроупора.
При уменьшении расхода жидкости и повышении давления в основной гидросистеме выше Работа основной и дублирующей гиро системы. - student2.ru кгс/см2 автомат разгрузки ГА-77В срабатывает, магистраль подачи жидкости от насоса сообщается с магистралью слива жидкости в бак, и насос работает в режиме холостого хода. При понижении давления в системе до 45±3 кгс/см2 автомат разгрузки снова переводит гидронасос на рабочий режим. Дублирующая система в принципе является повторением основной гидросистемы, за исключением того, что при ее работе не предусмотрено переключение гидроусилителей на комбинированное управление от автопилота и не подается питание в гидроцилиндр расстопоривания фрикциона ручки ШАГ-ГАЗ и цилиндр гидроупора. При нормальной работе основной гидросистемы насос дублирующей системы работает в режиме холостого хода на слив в бак. В этом случае управляющим агрегатом является автоматический клапан , который под действием сигнального давления из основной системы переключается, сообщив магистраль нагнетания от насоса дублирующей системы с магистралью слива жидкости в бак. При этом жидкость циркулирует по замкнутой магистрали: бак, насос, фильтр тонкой очистки, автомат разгрузки насоса, клапан ГА-59/1 включения дублирующей системы, бак. При падении давления в основной системе ниже 30±5 кгс/см2 клапаном автоматически включается в работу дублирующая система, так как последний разобщает магистраль нагнетания от насоса дублирующей системы с магистралью слива жидкости в бак, и насос с холостого режима переходит на рабочий. Жидкость из бака поступает к насосу, от которого под давлением через обратный клапан, фильтр тонкой очистки подается в автомат разгрузки насоса. От автомата разгрузки жидкость поступает к гидроаккумулятору, клапану и электромагнитному крану. От гидроаккумулятора жидкость подается к датчику манометра ДИМ-100К и к командному золотнику автомата разгрузки насоса дублирующей системы.
От крана жидкость параллельно подается через фильтр тонкой очистки и коллектор к гидроусилителям и отдельно к сигнализатору давления МСТ-25А. При достижении в дублирующей системе давления выше 25±1,6 кгс/см2 сигнализатор замыкает электроцепь электромагнитного реле, которое срабатывает и выключает кран ГА-74М/5 основной гидросистемы. При этом давление в основной системе падает, гаснет световое табло ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА и загорается табло ДУБЛИРУЮЩАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА.





Гидробак.

Гидробак(см. приложение №2)- сварной конструкции, выполнен из листового алюминиевого сплава АМцМ, состоит из двух днищ, обечайки с зигами для лент крепления, перегородки и арматуры для крепления трубопроводов.

Бак внутренней перегородкой разделен на два отсека, из которых раздельно подается жидкость к насосам основной и дублирующей систем. Через заливную горловину отсеки бака сообщаются между собой с целью предотвращения переполнения одного из отсеков при работе системы. В заливной горловине установлены сетчатый фильтр и пробка с мерной линейкой для контроля за количеством жидкости в баке. Пробка в закрытом положении затягивается траверсой. Сверху на заливную горловину установлена крышка. На днищах бака установлены мерные стекла для визуального контроля за уровнем жидкости в баке.
В верхней части обечайки имеются штуцера и для подсоединения трубопроводов слива жидкости от автоматов разгрузки насосов. Под этими штуцерами в баке установлены трубки с большим числом отверстий малого диаметра для устранения пенообразования при работе насосов в режиме холостого хода. К штуцерам и подсоединены дренажные трубопроводы, к штуцерам - трубопроводы слива жидкости из гидроагрегатов, а к двум боковым штуцерам - трубопроводы слива жидкости из гидроусилителей. К штуцерам тройников и, установленных в нижней части бака, подсоединяют всасывающие трубопроводы от насосов и бортовых всасывающих клапанов. Снаружи отсек бака основной системы окрашен серой эмалью, а отсек бака дублирующей системы - зеленой. Бак крепится внутри гидропанели посредством двух стяжных лент и тандеров. Под ленты проложены войлочные прокладки.

Насос НШ-39М.

Насосы НШ-39М - шестеренного типа высокого давления, предназначены для подачи жидкости под давлением к гидроусилителям КАУ-ЗОБ и РА-60Б. Насосы крепятся к главному редуктору вертолета. В литом корпусе изготовленном из алюминиевого сплава, установлены ведущее и ведомое зубчатые колеса, подвижные и неподвижные диски с кольцами, наружные кольца игольчатых подшипников, стакан с двумя армированными уплотнительными манжетами и резиновыми кольцами . Резиновые кольца обеспечивают уплотнение камеры В. Стакан в корпусе фиксируется стопорным кольцом. На хвостовике ведущего зубчатого колеса 6 имеются шлицы, на которые установлена шлицевая втулка для соединения с приводом насоса на главном редукторе. Для отвода просочившейся жидкости из крышки в полость Б предусмотрен канал Д, а для контроля за работой уплотнения хвостовика ведущего зубчатого колеса в корпусе имеется канал К. Зубчатые колеса имеют цапфы с буртиками для монтажа игольчатых подшипников. В крышке корпуса насоса установлены штуцера всасывания и нагнетания. Корпус и крышка стянуты шпильками, уплотнение разъема обеспечивается резиновым кольцом. Для крепления насоса к редуктору на корпусе имеется фланец. При вращении зубчатых колес жидкость из полости всасывания Б заполняет впадины зубьев и переносится в камеру нагнетания А. Объем камеры А за счет зубчатого зацепления уменьшается, и жидкость вытесняется в нагнетающую полость насоса. С целью уменьшения утечки жидкости через торцовые зазоры зубчатых колес в насосе предусмотрены два подвижных бронзовых диска. Диски под давлением жидкости в полости В плотно прижимаются к торцам зубчатых колес, обеспечивая устранение зазора между торцами дисков и зубчатых колес. Жидкость в полость В подается из нагнетающей полости насоса через канал Г, представляющий собой проточку, выполненную в корпусе насоса.

Рабочее давление кгс/см²
Максимальное давление кгс/см²
Номинальное число оборотов об/мин
Номинальная производительность при 2500 об/мин и давлении 65 кгс/см², л/мин  

Наши рекомендации