Опускание токоприёмников, выключение разъединителей, включение заземлителей.

Для опускания токоприёмников, выключения разъединителей и включения заземлителей необхо­димо включатели 4801(2), 4811(2) на пульте управления переключить в положение 8 «Заземлено». По­сле переключения включателей 4801(2), 4811(2) разомкнутся контакты 1-2, 3-4, 9-10, 11-12. а замк­нутся 5-6, 7-8.

Теряют питание провода 4280, 4330, соответственно потеряют питание провода 4401(2) и ка­тушки вентилей токоприёмников 0011(2), и токоприёмники опустятся.

При замыкании контактов 5-6 включателей 4801(2), 4811(2) от провода 4270 подаётся питание на провода 4300, 4350 и на отключающие катушки вентилей крышевых разъединителей 0031(2), и разъединители выключаются, размыкая свои прямые блокировки и замыкая обратные.

От провода 4270, через замкнутые блокировки 7-8 включателей 4801(2), 4811(2) поступает пита­ние на провод 4310, от которого через обратные блокировки крышевых разъединителей 0031(2) получает питание провод 4390 и катушки включающих вентилей заземлителей 0051(2). Заземлители включаются, при этом обратные блокировки размыкаются, а прямые замыкаются.

В кузове машинного отделения красные лампы крышевых разъединителей гаснут, а зелёные лампы заземлителей загораются, сигнализируя о том, что электровоз заземлен, в кабинах управления на панели сигнализации 827, 828 загорается сигнальная лампа «заземлено».

Зелёные сигнальные лампы получают питание по цепи: провод 5000, АЗВ 4761, провод 6501, прямые блокировки заземлителя 0051(2), провод 6550, добавочное сопротивление 8601(2). сигнальные лампы 4881(2), провод 9991(2). Одновременно с провода 6550 получает питание сигнальная лампа Ь7 на панели сигнализации 827, 828 (сх. 43).

От провода 5000, АЗВ 4751, провод 4001, прямые блокировки 0051(2) заземлителя, провод 4470, получают питание электромагнитные защелки 4841(2) и тем самым разблокируют щиты и двери ВВК.

От провода 5000, АЗВ 4751, провод 4001, контакты ножей разъединителей 0761, 0771, 0781, про­вод 4141. контакты блокировок щитов и двери ВВК , люка выхода на крышу электровоза 4901, провод 5911, клеммы 4-6 замкнутые при выключенном блоке диагностики 8381, провод 4131, катушка реле 4851 блокировок машинного отделения, провод 9991. Цепь реле 4852 аналогична цепи включения реле 4851, питание поступает от АЗВ 4622.

ПРИМЕЧАНИЕ: при самопроизвольном открытии люков для выхода на крышу электровоза или щитов ВВК реле 4851(2) отключается, тем самым произойдет самопроизвольное опускание токо­приёмников и отключение БВ 0211(2).  

Цепи включения быстродействующего выключателя БВ 021.

Для того, чтобы включить БВ, необходимо чтобы были соблюдены следующие условия:

а) Включено реле 4851 (2);

б) Включатель управления 3011 или 3012 находится в положении 3 «Вкл. БВ»;

в) Включено реле 3231 (2) «нулевого тока»;

г) Реле боксования 0671(2) и 0681(2) находятся в состоянии покоя, т.е. электровоз не боксует;

д) Включено реле защиты «Ход» 8061 (2).

При соблюдении указанных условий возможно включение контактора управления БВ 4791(2).

6.3.1 Цепь включения контактора 4791(2).

Провод 5000, АЗВ 4751, провод 4001, контакты 9-10 клапана «Стоп» 4781, провод 4011, отклю­чающая кнопка БВ 4771, провод 4241, контакты реле 4851, контакты 9-10 клапана «Стоп» 4782, провод 4012, контакты отключающей кнопки БВ 4772, провод 4022, контакты реле 4852, провод 4060, контакты 29-30 включателя управления ЗОН и 3012 (замкнутые в положении 3 «Вкл. БВ»), провод 4170, прямая блокировка реле 3231 «нулевого тока», провод 4191, обратные блокировки 13-14 реле 0671 и 0681 боксования. провод 4221, прямые блокировки реле 8061 защиты «Ход», провод 2831, об­ратная блокировка контактора 4791, катушка контактора 4791 управления БВ. провод 9991(2).

После включения контактора управления БВ 479 его прямые блокировки 3-4 и 5-6 замыкаются и создают цепь на включение БВ и контактора 400.

Цепь включения БВ 021

Цепь до провода 4060 описана в предыдущем пункте, далее провод 460, обратные блокировки 3-4 защитных аппаратов: дифреле 0151(2), реле перегрузки отопления поезда 7001(2), реле перегрузки ТЭД 0251(2). 0261(2). дифреле 2011(2) вспомогательных машин, провод 4091, прямая блокировка кон­тактора управления БВ 4791. провод 4111, обратная блокировка БВ 0211, электромагнитная (удержи­вающая) катушка БВ, провод 9991.

От провода 4111 получает питание также катушка электропневматического вентиля БВ, БВ включается, размыкает свои обратные блокировки, и питание удерживающей электромагнитной катушки будет производиться через ограничивающее сопротивление.

После замыкания прямых блокировок 33-14 и 3-4 БВ создаётся цепь питания контактора 479: провод 4060. прямая блокировка 13-14 (связанная с пневматическим приводом БВ), прямая блоки­ровка 3-4. включаемая при замыкании силовых губок БВ с нажатием не менее 60 кгс/см2, прямая блокировка контактора 400 и далее по цепи включения контактора 479.

О положении БВ 021 свидетельствует сигнализатор указателя включения БВ 486, 487, находя­щийся в кабине машиниста. Катушка указателя получает питание от АЗВ 4761: провод 6501, прямые блокировки 11-12 БВ 021, провод 6520, катушка АВ указателя включения БВ, провод 999. также через обратную блокировку 5-6 БВ 021, провод 6530 получает питание катушка АС указателя включения БВ 486, 487, провод 999.

Цепь включения реле 323

Для включения реле 323 «нулевого тока», контролирующего отключение линейных контакторов, необходимо включить ВУ 3011(2). в результате создаётся цепь: провод 5000, АЗВ 3001(2), провод 3001(2), контакты 5-6 ВУ 3011(2), провод ЗОЮ, обратные блокировки линейных контакторов 0291, 0301, 0571. 0411, 0311, 0411. проводЗ531, катушка реле 323, провод 999.

Наши рекомендации