Назначение низковольтных реле.

319- реле сброса «СП - С», нормальное положение - выключенное, включается при нажатии на

кнопку 327, при этом через блок контакты реле 319 включается реле " Сброс " 321 и происходит сброс позиций ПБК 330 до низшей ходовой позиции.

320- реле " Набор ", включается при постановке штурвала КМЭ в положение " + " или " + 1 ".

321- реле " Сброс ", включается при постановке штурвала КМЭ в положение " - " или " - 1 ".

322- шаговое реле, включается при включении ВУ 301, а также после постановки КМЭ в положение "

X ". Постоянно включено при положении " + " КМЭ. Выключается после включения реле " Набор " при положении " +1 ".

323(323 и 324 на электровозах с № 211) - реле нулевого тока, включается при включении ВУ 301 и выключенных ЛК. При включении реле 323 его блок - контакты создают цепь питания электро­магнитной защелки 304. контактора 479, вентилей " X - Т " 071, 072.

334, 335(и, кроме того, 341 и 342 на электровозах с №211) - реле торможения, при включении включают ряд ЛК для сбора силовой цепи ЭДТ и подключают импульсный преобразователь к АБ.

349(349 и 350 на электровозах с Л1> 211) - реле включается в режиме ЭДТ при токе возбуждения 100 А и своими блок - контактами замыкает цепь включения реле 373.

3682- реле тормозного режима Т2, включается при скорости 60 км/час в режиме ЭДТ и замыкает своими блок - контактами цепь включения реостатных контакторов 035. 045 для шунтирования части ПТР.

3692, 3702- реле тормозного режима ТЗ, включается при скорости 40 км/час в режиме ЭДТ и своими блок - контактами замыкают цепь включения реостатных контакторов 034, 036, 044, 045.

3711- включено при давлении в тормозной магистрали более 3,5 атм. после замыкания блок - контак­тов реле давления 354. При отключении реле 3711 размыкаются его блок - контакты в цепи кон­тактора 333 и замыкаются блок - контакты в цепи включения репе 425 и вентилей подачи песка 771,772.

372, 373- на электровозах с № 211 то же, что одно реле 373 на электровозах до №211.

373- включается в режиме ЭДТ и своими блок - контактами замыкает цепь вентилей "Г" переключателя "X - Т" 071, 072, цепь включения реле 334, 335 и размыкает цепь включения контактора 333.

374- включается в режиме ЭДТ, при этом его блок - контакты замыкают цепь питания регулятора 363 и шунтирует блок - контакты реле давления 356.

3761- реле ЭПТ, включающееся з положениях "ГГ и "Т" ЭПТ. Если реле будет включено в положе­нии "О", не произойдетотпуск тормозов.

395 - реле датчиков скорости, включается после замыкания блок - контактов реле Кб блока 750 при скорости 20 км/час или блок - контактов реле давления 336 при скорости 50 км/час в режиме эдт.

402- реле управления МК, включающееся при давлении в ГР не менее 7.5 атм. и отключающееся при давлении 9 атм. Блок - контакты реле включены параллельно., поэтому при не включении одного из реле 402 или РД 410 катушки контакторов МК получают питание через контакты другого реле 402.

425- реле контроля работы MB, нормальное положение - выключенное, если работают MB. Включа­ется при остановке MB, отключении контактора 212, напряжении ГУ менее 44 В, отключении реле 3711, включении реле 373. включении ЛК 031 на "IV соединении ТД и своими блок - кон­тактами замыкает цепь питания реле "Сброс" 321.

454, 455- запасные реле.

456- реле контроля розеток внешнего питания, включающееся при замыкании блок - контактов реле 485.

457 (457, 458- на электровозах с №211)- реле контроля положения ПБК 330 на нулевой позиции, включается только на нулевой позиции ПБК 330. Блок - контакты реле 457 в цепи контактора 333 и реле 373 исключают возможность сбора схемы моторного режима при разборе или срыве ЭДТ. если ПБК не возвратился на нулевую позицию.

485- включается при всех замкнутых блок - контактах щитов, дверей ВВК, люка на крышу, разъеди­нителей 076. 077. 078, блоков диагностики. Блок - контакты реле 485. замыкаясь, создают цепь для подъема токоприемников, включения БВ, включают реле 456.

4972- включается при торможении краном вспомогательного тормоза 254 и своими блок - контак­тами отключает противоюзную защиту блока 750, не допуская выхода воздуха из ТЦ при юзе.

512, 513- индикаторные реле, сигнализирующие о работе ГУ. Включаются при напряжении ГУ более 44 В. При отключении замыкают свои блок - контакты в цепи включения реле 425 и красных сигнальных ламп "Остановка MB".

592- реле сигнализации о нагреве роликовых подшипников редуктора. Отключается при расплавле­нии плавких вставок предохранителей. При этом через замкнутые блок - контакты получают пи­тание сигнальные .лампы на панелях сигнализации 827, 828.

765-1- вспомогательное реле подачи песка. Включается при скорости менее 10 км/час, размыкая своими блок - контактами цепь автоматической подачи песка, которая могла быть замкнута при включении реле 8901, замыкании контактов рукоятки "Стоп" 478 или выключении реле 3711.

773(на электровозах с № 211) - включается при возгорании релейного шкафа, замыкая своими блок -контактами цепь включения зуммера и реле 425, что приводит к сбросу позиций ПБК.

804 (804и 805на электровозах с № 211) - контрольное реле защиты в режиме "Тормоз", нормальное положение включенное. Отключается при срабатывании блинкерных сигнализаторов в режиме "Тормоз", разрывая своими блок - контактами питания на ввод 4 регулятора ЭДТ 363, действие ЭДТ при этом прекращается. На работу электровоза в режиме "Ход" не влияет.

806- контрольное реле защиты в режиме "Ход", нормальное положение - включенное. Отключается при срабатывании блинкерных сигнализаторов в режиме "Ход", размыкая свои блок - контакты, а цепи контактора 479 и замыкая блок контакты в цепи красных сигнальных ламп табло 827,828.

808- реле замедления срабатывания зашиты от пониженного напряжения. Включается при напряже­нии в контактной сети не менее 2200 В, когда притягивается 1-й якорь РН 112; отключается при напряжении в контактной сети 1 800 В.

6332- импульсное реле сигнализации, включающееся при срабатывании сигнализации боксования или при сборе схемы ЭДТ. При этом блок - контакты реле замыкают цепь сигнальной лампы 834 на пульте машиниста или сигнальной лампы ЭДТ на табло 827, 828.

890(889 и 890 на электровозах с № 211)- вспомогательное реле АЛСН. Нормальное положение - вы­ключенное, Включается при срабатывании ЭГЖ-150. замыкает свои блок - контакты в цепи рабо­чего провода ЭПТ и вентилей подачи песка и размыкает блок - контакты в цепи включения кон­тактора 333. Принудительно можно отключить с пульта кнопкой В1(В2).

Реле времени.

360- реле времени, постоянно включено в режиме "Ход". Отключается после принудительного выключения БВ 021 с пульта кнопкой 477 при отсутствии напряжения в контактной сети в режиме ЭДТ. При этом через его обратные блок - контакты получают питание катушки ДК 0291 и 0592 и происходит подача напряжения от генерирующих ТД на вспомогательные машины.

361- реле времени управления жалюзи, нормальное положение реле - включенное, задержка от­ключения - 6 сек. Отключается при закрытии жалюзи на реостатных позициях, замыкая блок - контакты 2-3 в цепи блинкерного сигнализатора 361 сигнального табло 8021(2).

375- репе времени включается в режиме ЭДТ, замыкая своими блок - контактами цепь включе­ния инверсионного вентиля 351, в результате чего происходит выпуск воздуха из ТЦ.

414- реле времени пуска МК, задержка отключения 3 сек. Включается при включении РД 410 и реле 402. выключается после включения контактора 203.

422- реле времени пуска MB. Отключается через 3 сек. после включения контактора 211. При­нудительно можно включать только кратковременно на период пуска MВ.

829- реле времени дифференциальной защиты двигателей вентиляторов ПТР, нормальное по­ложение - включенное. При срабатывании ДР 086, 087 из-за наличия КЗ или обрыва в двигателях венти­ляторов ПТР реле 829 отключается и его блок - контакты замыкают цепь блинкерного сигнализатора 843. При кратковременном срабатывании ДР 086, 087 в момент пуска вентиляторов ПТР реле 829 не ус­певает отключиться благодаря своей задержке времени отключения, составляющей 6 секунд.

877- реле времени ЭДТ, нормальное положение - включенное, отключается после сбора схемы ЭДТ через 6 сек., если не включится реле 349. При этом происходит разбор схемы ЭДТ.

Реле давления.

3361(2) - реле давления датчиков скорости скоростного регулятора "Дако". Реле включено при скорости свыше 50 км/час. Блокировки реле расположены в цепи реле 3591(2).

3381(2) - реле давления ЭДТ. включается при давлении в тормозных цилиндрах свыше 0,8 атм. Блокировка реле в цепи включения реле 3951(2).

3541(2) - реле давления быстродействующего тормоза, включается при давлении в ГМ свыше 3,5 атм. При включении реле 3541 (2) размыкается цепь питания реле 3641 (2), подается сигнал экстрен­ного торможения на ввод В6 регулятора 363 I (2), через блокировку реле 3541 включается реле 3711.

3551(2) - реле давления прямодействующего тормоза. В режиме ЭДТ при применении крана машиниста 254 происходит включение реле 3551 (2), блокировке реле размыкает цепь питания реле 3731 (2), 3741 (2) и происходит разбор схемы ЭДТ.

3561(2) - реле давления ЭДТ, блок - контакты РД 3561 (2) в цепи реле 373, 374 замкнуты при давле­нии от 0 - 2,5 атм. разомкнуты при давлении более 2.5 атм. в тормозном трубопроводе. При за­мещении ЭДТ пневматическим тормозом реле ограничивает давление воздуха в ТЦ до 2,5а.

4101(2) - реле давления мотор - компрессора, включено при давлении в ГР 7,5 атм. выключено при давлении в ГР более 9 атм. Блокировка РД 4101 (2) расположена в цепи реле 4021 (2).

4111(2) - реле давления мотор - компрессора, блок - контакты реле замыкаются при давлении в 1 Р свыше 3 атм. создавая цепь питания контактора 2041 (2). Реле обеспечивает предварительную работу компрессора на 1-й ступени для улучшения условий работы трущихся деталей компрес­сора при недостаточной вязкости масла в зимний период. Обеспечивает противодавление со сто­роны ГР.

4121(2) - реле давления смазки в картере мотор - компрессора. Блок - контакты реле после его включения при давлении смазки в картере 2 кгс /см" замыкают минусовую цепь питания сиг­нальной лампы мотор - компрессора на панели сигнализации 827, 823.

4981(2) - реле давления прямодействующего тормоза, блок - контакты реле замыкаются при давле­нии свыше 0,6 атм. при торможении краном машиниста 254, создавая цепь питания катушки реле 4972.

5241(2) - реле давления вспомогательного компрессора. Блок - контакты реле размыкаются при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора более 4 атм. разрывая цепь питания ка­тушки контактора 5381(2).

8751(2) ,8761(2) - реле давления воздуха в тормозных цилиндрах. При давлении в ТЦ более 0,2 - 0,3 атм. Блок - контакты реле замыкаются, создавая цепь питания сигнальной лампы 6701(2) "От­пуск тормозов" на пульте управления, одновременно поступит сигнал "Тормоз" на провод 9071(2) блока 7501(2).

Назначение автоматических защитных выключателей (A3В).

300 (10А) - низковольтных цепей управления вентилями Bl, B2 ПБК 330, реле "набора" и "сброс", переключателем " Ход - тормоз ", промежуточными реле 323. 395. 400, 425. 457, электро­магнитной защелкой 304 контроллера 305, вентилем " Т " воздухораспределителя 305, вентилями догружения осевых усилий. Приставка крана машиниста.

324 (10А) ( 302)- низковольтных цепей линейных контакторов в режиме " ход ", цепи вентилей реверсоров, промежуточных реле 333, 334, 335, цепи вентилей жалюзи, а также цепи включения реле 425 через блокировки контакторов 0311, 0312 при нарушении нормальной их работе при переходе с " СП " на " П " соединение тяговых двигателей.

340 (10А) - низковольтных цепей ЭДТ. вентиля " 0 " воздухораспределителя 305, цепи включения реле 371-1, 350, питания реле 425 при ЭДТ, электропневматических вентилей 351, 391, 364.

384 (16А) - регулятора 363, измерительного и питательного комплекта 365.

392(6 А) - цепи питания ЭПТ.

393(10А) - цепи питания ЭПТ.

430(2 А ) - цепей управления контакторами двигателя кондиционера и вентилятора элементов отопления кабины машиниста.

431(14А) - низковольтных цепей управления реостатными контакторами.

432(17 А) - двигателя вентилятора.

4626 А) - низковольтных цепей контакторов МК, MB отопления поезда, контакторов 518, сигнализатора 708, тифонов. реле 485-2.

475-1 (10 А)- низковольтных цепей управления и включения БВ, разъединителей, заземлителей, то­коприемника, защелок 484 щитов ВВК, реле 485-1.

476(6 А) - цепи сигнализации положения ПБК, сигнализации включения БВ, реле времени 414, 422, сигнализации положения сигнализатора отопления поезда, сигнализации положения разъединителей и заземлителей, сигнальных ламп регулятора ЭДТ, цепи реле 425, цепь свистков. С №151 - всех реле времени.

508 (14А) - низковольтных цепей управления реостатными контакторами и контакторами ослабле­ния поля тяговых двигателей.

525 (16А) - цепи обогрева картера вспомогательного компрессора.

530 (16А) - цепей обогревателей ног. вентиляторов кабины машиниста и обогрева масла в картере компрессора.

556 (25А) - цепей электроплитки, кипятильника.

5591 (14А) 5592- цепей обогрева влагосборников 560 на тормозной магистрали, цепей вентилей 570 продувки ГР.

565(2 А) - холодильника.

579(6 А) - обогрев воды в баке туалета.

585 (16А) - обогрев радиостанции.

591(1 А) - цепи реле 592 сигнализации нагрева подшипников редукторов и сигнальных ламп открытия двери между секциями.

600(6 А) - цепи прожектора.

602(6 А) - цепи буферных фонарей.

604 (16А) - цени освещения машинного отделения.

606 (14А) - цепи освещения промежуточного коридора. ВВК, тележек, кабины машиниста, скоро­стемера и пульта пом. машиниста.

608(6 А) - цепи розеток и освещения шкафа преобразователя.

716,717 (16А) - стекло обогрева.

752 (16А) - цепи блока 750, подачи песка, электропневматических вентилей 493, 494, 495, 496, противоюзных устройств.

810 (10А) - цепи сигнального табло 802, реле 804, 806. 808, реле времени 829, сигнальных ламп за­щиты " Ход " и " Тормоз " на панели 827, 828.

881,882 (10А)- питание АЛСН.

895(6 А) - питание радиостанции.

461 (100А) - низковольтный предохранитель двигателя кондиционера.

516 (40А) - вспомогательный компрессор.

Назначение диодов.

317сх. 39. Отделяет цепь питания шагового реле 322 от реле 319.

- при пробое диода - после нажатия кнопки 327-1.2 "СГ1-С" сброс ПБК 330 будет происходить до "0" позиции без остановки на ходовых позициях. С «0» позиции ПБК не пойдет в набор.

Выход: кратковременно выключить АЗВ 300, кнопкой «СП-С» не пользоваться:

- при обрыве - набор позиций ПБК 330 будет происходить по одной позиции при нахождении КМЭ 305 в положении "+".

350сх. 41. Отделяет цепь питания реле 425 сброса ПБК 330 на "О" позицию от реле 373 управления эдт. (запасной):

- при пробое диода - наличие питания на проводе 4440 вызовет включение реле управления ЭДТ 373. отключение контактора "Ход" 333, разворот тормозных переключений в режим "Тормоз" и сброс ПБК 330 на "О" позицию. Такое положение будет сохраняться и при дав­лении в тормозной магистрали менее 3.5 атм через блокировку 371-1 реле экстренного тор­можения.

- при обрыве - не будет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при применении ре­жима "Тормоз".

357сх. 41. Отделяет цепи питания реле ЭДТ 373 от реле ЭДТ.

374. (запасной)

- при пробое диода - выход силовой схемы из режима ЭДТ в режим "Ход" будет происходить при токе по якорям тяговых двигателей менее 100 ампер, т.е. практически после полной ос­тановки, т. к. реле управления ЭДТ отключаются только после выключения токового реле режима ЭДТ 349.

- при обрыве - не будет происходить сбор схемы режима "Тормоз", т.к. не получит питание реле управления ЭДТ 373.

365сх. 41. Резервный.

372сх. 43. Отделяет цепи питания сигнализация ПБЗ от сигнальной лампы 634.

- при пробое диода - постоянно будет сигнализировать на табло 827 или 828 ПБЗ.

- при обрыве - не будет получать питание реле 633, импульсатор сигнализации.

377ох. 41. Отделяет цепи питания катушки вентиля "Т" блока 930 от цепи БУ ЭПТ 388 при поль­зовании включателем 358.

- при пробое диода - при пользовании включателем 358 получает питание ЭПТ всего состава,
при обрыве - при торможении ЭПТ краном машиниста усл. № 395 тормоза электровоза в действие приходить не будут.

386сх. 41. Исключает соединение аккумуляторной батареи при пользовании переключателем 378 ог­раничение тока ЭДТ.

- при пробое - возможно протекание больших уравнительных токов между проводами 5141 и 5142 во время включения переключателя 375.

- при обрыве - не работает переключатель 378 ограничения тока ЭДТ.

423сх. 40. Разделяет питание обратных блокировок ДР- 015 первой и второй секций в цепи катушек БВ021.

- при пробое диода - не теряют питание катушки БВ 021-1,2 во время отключения ДР 015-1,2.

- при обрыве - отключение БВ- 021 происходит во время перехода с "С" соединения на "СП".

424сх. 40. Отделяет питание провода 444 на сигнальную лампу табло 828, 827 "Остановка вентиляторов", (запасной)

- при пробое диода - во всех случаях включения 425 реле загорается лампа "Остановка MB".

- при обрыве - ПБК 330 не пойдет на автоматический сброс при остановке MB.

463сx. 41. Отделяет цепи питания инверсивного вентиля 351 и блокировки реле времени 375 от клеммы В5 БУ ЭДТ 363. (запасной).

- при пробое диодов - разбирается схема ЭДТ после отключения реле времени 375, т.е. при токе якорей менее 100 А. Возможно совместное реостатное и пневматическое торможение, что приведет к козу колесных пар.

- при обрыве - произойдет наложение реостатного и пневматического тормоза электровоза из-за позднего включения 351 вентиля.

464сх. 41. Исключает попадание напряжения на имитирующие цепи БУ ЭДТ 363 от импульсатора.(запасной)

- при пробое диода - возможно включение цепей ЭДТ во время боксования колесных пар.

- при обрыве - отсутствует контроль за имитирующей цепью ЭДТ, на пульте 834 лампа не сигнализирует.

465сх. 41. Отделяет провод 301 от провода 444. При обрыве - не произойдет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при отключении реле 371 экстренного торможения.

466сх. 42. Разделяет питание реле времени 361-1,2 от АЗВ 810-1 к 324. При обрыве - на "О" позиции ПБК 330 и на ходовых позициях теряет питание РВ 361 при нахождении включателя "Жа­люзи" в положении "Автомат".

467 сx. 43. Разделяет питание цепей ПБЗ-750 от схемы ЭДТ. При обрыве - не горит лампа "Отпуск тормозов" при наличии воздуха в тормозных цилиндрах.

790сх. 42. Разделяет цепи подачи песка от цепи зуммера и автоматического сброса ПБК 330 во время пользования пескоподачей при ручном управлении.

- при пробое диода. - на ручном управлении пескоподачей, срабатывает зуммер и происходит сброс ПБК 330.

- при обрыве - отсутствует автоматическая подача песка во время срабатывания ПБЗ или РБ.

791сх. 42. Разделяет цепь питания реле сброса 321 от цепи питания зуммера.

- при пробое диода - происходит срабатывание зуммера при получении питания реле 321 «Сброс».

- при обрыве - не будет происходить автосброс ПБК 330 во время боксования колесных пар.

793сх. 42. Обеспечивает посекционное включение вентилей песочниц от ПБЗ 750 и РБ.

- при пробое - получат питание вентили песочниц обеих секций.

- при обрыве - не получат питание вентили песочниц на ручном управлении.

7681сx.42. Разделяет цепи автоматической пескоподачи от ручной.

- при пробое - на работу схемы влияния не оказывает.

- при обрыве - не будет автоматической подачи песка при отключении реле 371 экстренного торможения и срыв ЭГЖ-150.

Наши рекомендации