Неисправностей в электрических цепях электровоза ЧС 7

ИНСТРУКЦИЯ

По определению и устранению

ГЛАВА 1

Техника безопасности локомотивных бригад при отыскании и устранении неисправностей на электровозах ЧС7

Локомотивные бригады при обнаружении и устранении неисправностей на электровозах ЧС-7, кроме безусловного соблюдения правил техники безопасности, разработанных и утвержденных ОАО РЖД. дополнительно обязаны:

1. Взаимно контролировать друг друга по соблюдению техники безопасности.

2. Для определения места короткого замыкания и безопасного наблюдения за линейными и реостат­ными контакторами и аппаратурой ВВК находиться в момент подачи высокого напряжения в си­ловую цепь не ближе, чем у открытой двери кабины в машинное отделение.

3. Электровоз на время осмотра должен быть закрыт изнутри на защёлки во избежание проникнове­ния посторонних лиц на электровоз.

4. Производить работы по устранению неисправности только в местах, защищаемых нормальной схемой электровоза, причем:

а) при невозможности нормального открытия щитов и дверей ВВК проверить, выполнены ли все действия по опусканию токоприемника с пульта управления, отключению крышевых разъединителей и включению заземлителей, разрядке конденсатора и емкостного тока двигателей, что обеспечивает безопасный доступ к силовой аппаратуре ВВК.

б) при невозможности подъема токоприёмника, пользуясь нормальной схемой, по окончании работ в ВВК проверить правильность закрытия и блокирования открывавшихся щитов и двери, а также люка для выхода на крышу. Локомотивной бригаде при обнаружении и устранении неисправностей на электровозе ЧС-7 категорически запрещается:

1. при поднятом токоприёмнике заходить в коридор машинного отделения без предварительного уведомления /друг друга о цели и получении предупреждения по соблюдению правил техники безопасности.

2. проходить по коридорам в момент набора и сброса позиций контакторами цепи ТЭД под током.

3. приступать к каким-либо работам, связанным с необходимостью захода в ВВК, до съёма с клеммной рейки ранее установленных проводников, изменяющих нормальную работу схемы электро­воза.

4. производить какие-то ни было работы в ВВК до полной остановки электровоза (даже при опу­щенном токоприёмнике, заземлении силовой цепи, а также разрядке высоковольтного кон­денсатора и емкостного тока двигателей).

5. при определении места короткого замыкания в силовых вспомогательных цепях находиться у ре­лейной группы для наблюдения за сгоранием силовых предохранителей

6. применять для обнаружения и устранения неисправностей методы приспособления и аварийные схемы, не утвержденные техническим советом депо.

7. подниматься на крышу электровоза, если он находится под контактным проводом, находящимся под напряжением.

8. При включенном отопления поезда подкузовная розетка для ввода электровоза под низким напряжением находится под напряжением 3000 В - крышку розетки при поднятом токоприём­нике не трогать.

9. При выполнении работ, связанных с отсоединением кабеля и указанием «изолировать» приме­няется, как правило, воздушная изоляция, т.е. кабель, отводится от аппарата и закрепляется так, чтобы от корпуса электровоза или от участков силовой цепи, находящихся под напряжением, его отделял воздушный промежуток не менее 150 мм и чтобы от вибрации при движении электро­воза он не смог изменить своего положения. В тех случаях, когда указанное требование выпол­нить не возможно, для изоляции применяются диэлектрические перчатки.

Машинист, помни! Перед заходом в ВВК и выполнением других работ, связанных с высоким напряже­нием, необходимо обязательно перекрывать разобщительные краники к вентилям токоприёмников.  

ГЛАВА 2

Регулировочные данные.

1. 1. БВ - номинальный ток 1 800 А. - ток уставки 2500 А.

2. 2 . ДР - 015 ток дисбаланса - 120 А.

3. ДР ~ 201 ток дисбаланса - 5 А,

4. ДР - 086. 087 ток дисбаланса - 350 А.

5. РП - 025, 026 в моторном режиме - 900 А.

6. РП - 025, 026 в тормозном режиме - 650 А.

7. РП - 700 отопления поезда - 500 А.

8. Реле РН- 112

→ якорь - притяжение 2200 В. -отпадание 1800 В.

→ якорь - притяжение 4000 В. - отпадание 3600 В.

9. ТР теплореле в цепи МК - 9,6 А. ТР теплореле в цепи MB - 20 А.

ТР теплореле контроля нагрева пусковых сопротивлений - 700 °С.

ГЛАВА 3

Дифференциальное реле 015

Ток небаланса, при котором срабатывает реле - 120 А.

Дифференциальное реле 015 служит для отключения БВ 021 при возникновении короткого за­мыкания в цепи тяговых двигателей в режиме «Ход», отключения ЭДТ в режиме «Тормоз».

Дифференциальное реле 0151 на «С» соединении защищает силовые цепи тяговых двигателей секции №1 и секции №2, на «СП» и «П» соединении защищает силовые цепи тяговых двигателей сек­ции 1.

Дифференциальное реле 0152 защищает силовые цепи тяговых двигателей секции №2 на «СП» и «П» соединении.

Дифференциальное реле 201

Ток небаланса, при котором срабатывает реле - 5 А.

Дифференциальное реле 201 служит для отключения БВ 021 при возникновении короткого за­мыкания в высоковольтных цепях вспомогательных приводов электровоза в режиме «Ход», отключе­ния ЭДТ в режиме «Тормоз».

Дифференциальное реле 2011 защищает силовые цепи мотор-компрессора секции 1, мотор-вен­тиляторов охлаждения тяговых двигателей секции 1 и секции 2, нагревательных элементов отопления кабины машиниста секции 1 при возникновении коротких замыканий на указанных участках схемы.

Дифференциальное реле 2012 защищает силовые цепи мотор-компрессора секции 2, нагрева­тельных элементов отопления кабины машиниста секции 2 при возникновении коротких замыканий на указанных участках схемы.

Реле перегрузки 088

Реле перегрузки 088 служит для отключения ЭДТ при перегрузке обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме «Тормоз».

Ток срабатывания реле - 650 А.

Реле перегрузки 0881 защищает обмотки возбуждения тяговых двигателей секции 1.

Реле перегрузки 0882 защищает обмотки возбуждения тяговых двигателей секции 2.

Реле перегрузки 700

Реле перегрузки 700 служит для отключения БВ 021 при возникновении короткого замыкания или перегрузке в силовой цепи отопления поезда. Ток срабатывания реле - 500 А.

Реле перегрузки 7001 защищает цепи отопления поезда от секции 1. Реле перегрузки 7002 защищает цепи отопления поезда от секции 2.

Реле напряжения 112

Реле напряжения 112 - двухякорное, срабатывает при отклонении напряжения в контактной сети от нормы.

1 -й якорь регулируется на включение при напряжении к/сети 2200 В, отключение при напряже­нии к/сети 1800 В.

2-й якорь реле регулируется на включение при напряжении к/сети 4000 В. отключение при на­пряжении к/сети 3600 В.

При отключении 1-го якоря в режиме «Ход» разрывается цепь питания реле минимального на­пряжения 808 и отключается реле защиты «Ход» 806.

При включении 2-го якоря в режиме «Ход» отключается реле защиты «Ход» 806.

Реле 1121 служит для защиты оборудования секции 1, реле 1122 служит для защиты оборудова­ния секции 2.

Е,; 21-40 Е2; 41-75 Е3; 76-110 Е4; 110-150 Е5; 151-210 Е6; 211-240 Е7; 241-285 Е8.

№ 211-240. Изменена нумерация АЗВ 324 (стал АЗВ 302 ), а также промежуточных реле имею­щих двойное исполнение: вместо реле 323 стали реле 323 и 324, вместо 349 - 349 и 350, вместо 373 -372 и 373, вместо 457 - 457 и 458, вместо 804 - 804 и 805. вместо 890 - 889 и 890.

Блок - контакты реле 323 включены в цепь питания катушек вентилей " X - Т " 071, 072. Блок -контакты реле 324 в цепь питания реле 479, блок - контакты реле 372 в цепь удержания реле 372, 373, блок - контакты реле 349 в цепь питания реле 372, 373, блок - контакты реле 350 в цепь питания реле 375. блок - контакты реле 889 в цепь питания ЭД'Г (регулятора 363), ЭПТ и вентилей песочниц, блок -контакты реле 890 в цепь питания контактора 333.

В общую цепь питания реле 334 и 335 дополнительно установлены реле 341 и 342.Блок-контакты реле торможения 3411 (вместо 3341) включены в цепь питания ЛК 0411, блок - контакты реле 3412 (вместо 3342) в цепь питания ЛК 0312. блок - контакты реле 342 (вместо 335) в цепь питания контак­торов 099.Для противопожарной безопасности релейного шкафа установлено реле 773, которое включается при возгорании шкафа, включая зуммер и происходит, сброс ЦБК 330.

Диод 350 получил обозначение 399 в связи с изменением нумерации реле.

Предохранитель 516 (40 А) перенесен из релейного шкафа в шкаф под АЗВ в поперечном кори­доре. АЗВ 525 перенесен из релейного шкафа, в общий ряд АЗВ в поперечном коридоре.

ГЛАВА 4.

Реле времени.

360- реле времени, постоянно включено в режиме "Ход". Отключается после принудительного выключения БВ 021 с пульта кнопкой 477 при отсутствии напряжения в контактной сети в режиме ЭДТ. При этом через его обратные блок - контакты получают питание катушки ДК 0291 и 0592 и происходит подача напряжения от генерирующих ТД на вспомогательные машины.

361- реле времени управления жалюзи, нормальное положение реле - включенное, задержка от­ключения - 6 сек. Отключается при закрытии жалюзи на реостатных позициях, замыкая блок - контакты 2-3 в цепи блинкерного сигнализатора 361 сигнального табло 8021(2).

375- репе времени включается в режиме ЭДТ, замыкая своими блок - контактами цепь включе­ния инверсионного вентиля 351, в результате чего происходит выпуск воздуха из ТЦ.

414- реле времени пуска МК, задержка отключения 3 сек. Включается при включении РД 410 и реле 402. выключается после включения контактора 203.

422- реле времени пуска MB. Отключается через 3 сек. после включения контактора 211. При­нудительно можно включать только кратковременно на период пуска MВ.

829- реле времени дифференциальной защиты двигателей вентиляторов ПТР, нормальное по­ложение - включенное. При срабатывании ДР 086, 087 из-за наличия КЗ или обрыва в двигателях венти­ляторов ПТР реле 829 отключается и его блок - контакты замыкают цепь блинкерного сигнализатора 843. При кратковременном срабатывании ДР 086, 087 в момент пуска вентиляторов ПТР реле 829 не ус­певает отключиться благодаря своей задержке времени отключения, составляющей 6 секунд.

877- реле времени ЭДТ, нормальное положение - включенное, отключается после сбора схемы ЭДТ через 6 сек., если не включится реле 349. При этом происходит разбор схемы ЭДТ.

Реле давления.

3361(2) - реле давления датчиков скорости скоростного регулятора "Дако". Реле включено при скорости свыше 50 км/час. Блокировки реле расположены в цепи реле 3591(2).

3381(2) - реле давления ЭДТ. включается при давлении в тормозных цилиндрах свыше 0,8 атм. Блокировка реле в цепи включения реле 3951(2).

3541(2) - реле давления быстродействующего тормоза, включается при давлении в ГМ свыше 3,5 атм. При включении реле 3541 (2) размыкается цепь питания реле 3641 (2), подается сигнал экстрен­ного торможения на ввод В6 регулятора 363 I (2), через блокировку реле 3541 включается реле 3711.

3551(2) - реле давления прямодействующего тормоза. В режиме ЭДТ при применении крана машиниста 254 происходит включение реле 3551 (2), блокировке реле размыкает цепь питания реле 3731 (2), 3741 (2) и происходит разбор схемы ЭДТ.

3561(2) - реле давления ЭДТ, блок - контакты РД 3561 (2) в цепи реле 373, 374 замкнуты при давле­нии от 0 - 2,5 атм. разомкнуты при давлении более 2.5 атм. в тормозном трубопроводе. При за­мещении ЭДТ пневматическим тормозом реле ограничивает давление воздуха в ТЦ до 2,5а.

4101(2) - реле давления мотор - компрессора, включено при давлении в ГР 7,5 атм. выключено при давлении в ГР более 9 атм. Блокировка РД 4101 (2) расположена в цепи реле 4021 (2).

4111(2) - реле давления мотор - компрессора, блок - контакты реле замыкаются при давлении в 1 Р свыше 3 атм. создавая цепь питания контактора 2041 (2). Реле обеспечивает предварительную работу компрессора на 1-й ступени для улучшения условий работы трущихся деталей компрес­сора при недостаточной вязкости масла в зимний период. Обеспечивает противодавление со сто­роны ГР.

4121(2) - реле давления смазки в картере мотор - компрессора. Блок - контакты реле после его включения при давлении смазки в картере 2 кгс /см" замыкают минусовую цепь питания сиг­нальной лампы мотор - компрессора на панели сигнализации 827, 823.

4981(2) - реле давления прямодействующего тормоза, блок - контакты реле замыкаются при давле­нии свыше 0,6 атм. при торможении краном машиниста 254, создавая цепь питания катушки реле 4972.

5241(2) - реле давления вспомогательного компрессора. Блок - контакты реле размыкаются при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора более 4 атм. разрывая цепь питания ка­тушки контактора 5381(2).

8751(2) ,8761(2) - реле давления воздуха в тормозных цилиндрах. При давлении в ТЦ более 0,2 - 0,3 атм. Блок - контакты реле замыкаются, создавая цепь питания сигнальной лампы 6701(2) "От­пуск тормозов" на пульте управления, одновременно поступит сигнал "Тормоз" на провод 9071(2) блока 7501(2).

Назначение автоматических защитных выключателей (A3В).

300 (10А) - низковольтных цепей управления вентилями Bl, B2 ПБК 330, реле "набора" и "сброс", переключателем " Ход - тормоз ", промежуточными реле 323. 395. 400, 425. 457, электро­магнитной защелкой 304 контроллера 305, вентилем " Т " воздухораспределителя 305, вентилями догружения осевых усилий. Приставка крана машиниста.

324 (10А) ( 302)- низковольтных цепей линейных контакторов в режиме " ход ", цепи вентилей реверсоров, промежуточных реле 333, 334, 335, цепи вентилей жалюзи, а также цепи включения реле 425 через блокировки контакторов 0311, 0312 при нарушении нормальной их работе при переходе с " СП " на " П " соединение тяговых двигателей.

340 (10А) - низковольтных цепей ЭДТ. вентиля " 0 " воздухораспределителя 305, цепи включения реле 371-1, 350, питания реле 425 при ЭДТ, электропневматических вентилей 351, 391, 364.

384 (16А) - регулятора 363, измерительного и питательного комплекта 365.

392(6 А) - цепи питания ЭПТ.

393(10А) - цепи питания ЭПТ.

430(2 А ) - цепей управления контакторами двигателя кондиционера и вентилятора элементов отопления кабины машиниста.

431(14А) - низковольтных цепей управления реостатными контакторами.

432(17 А) - двигателя вентилятора.

4626 А) - низковольтных цепей контакторов МК, MB отопления поезда, контакторов 518, сигнализатора 708, тифонов. реле 485-2.

475-1 (10 А)- низковольтных цепей управления и включения БВ, разъединителей, заземлителей, то­коприемника, защелок 484 щитов ВВК, реле 485-1.

476(6 А) - цепи сигнализации положения ПБК, сигнализации включения БВ, реле времени 414, 422, сигнализации положения сигнализатора отопления поезда, сигнализации положения разъединителей и заземлителей, сигнальных ламп регулятора ЭДТ, цепи реле 425, цепь свистков. С №151 - всех реле времени.

508 (14А) - низковольтных цепей управления реостатными контакторами и контакторами ослабле­ния поля тяговых двигателей.

525 (16А) - цепи обогрева картера вспомогательного компрессора.

530 (16А) - цепей обогревателей ног. вентиляторов кабины машиниста и обогрева масла в картере компрессора.

556 (25А) - цепей электроплитки, кипятильника.

5591 (14А) 5592- цепей обогрева влагосборников 560 на тормозной магистрали, цепей вентилей 570 продувки ГР.

565(2 А) - холодильника.

579(6 А) - обогрев воды в баке туалета.

585 (16А) - обогрев радиостанции.

591(1 А) - цепи реле 592 сигнализации нагрева подшипников редукторов и сигнальных ламп открытия двери между секциями.

600(6 А) - цепи прожектора.

602(6 А) - цепи буферных фонарей.

604 (16А) - цени освещения машинного отделения.

606 (14А) - цепи освещения промежуточного коридора. ВВК, тележек, кабины машиниста, скоро­стемера и пульта пом. машиниста.

608(6 А) - цепи розеток и освещения шкафа преобразователя.

716,717 (16А) - стекло обогрева.

752 (16А) - цепи блока 750, подачи песка, электропневматических вентилей 493, 494, 495, 496, противоюзных устройств.

810 (10А) - цепи сигнального табло 802, реле 804, 806. 808, реле времени 829, сигнальных ламп за­щиты " Ход " и " Тормоз " на панели 827, 828.

881,882 (10А)- питание АЛСН.

895(6 А) - питание радиостанции.

461 (100А) - низковольтный предохранитель двигателя кондиционера.

516 (40А) - вспомогательный компрессор.

Назначение диодов.

317сх. 39. Отделяет цепь питания шагового реле 322 от реле 319.

- при пробое диода - после нажатия кнопки 327-1.2 "СГ1-С" сброс ПБК 330 будет происходить до "0" позиции без остановки на ходовых позициях. С «0» позиции ПБК не пойдет в набор.

Выход: кратковременно выключить АЗВ 300, кнопкой «СП-С» не пользоваться:

- при обрыве - набор позиций ПБК 330 будет происходить по одной позиции при нахождении КМЭ 305 в положении "+".

350сх. 41. Отделяет цепь питания реле 425 сброса ПБК 330 на "О" позицию от реле 373 управления эдт. (запасной):

- при пробое диода - наличие питания на проводе 4440 вызовет включение реле управления ЭДТ 373. отключение контактора "Ход" 333, разворот тормозных переключений в режим "Тормоз" и сброс ПБК 330 на "О" позицию. Такое положение будет сохраняться и при дав­лении в тормозной магистрали менее 3.5 атм через блокировку 371-1 реле экстренного тор­можения.

- при обрыве - не будет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при применении ре­жима "Тормоз".

357сх. 41. Отделяет цепи питания реле ЭДТ 373 от реле ЭДТ.

374. (запасной)

- при пробое диода - выход силовой схемы из режима ЭДТ в режим "Ход" будет происходить при токе по якорям тяговых двигателей менее 100 ампер, т.е. практически после полной ос­тановки, т. к. реле управления ЭДТ отключаются только после выключения токового реле режима ЭДТ 349.

- при обрыве - не будет происходить сбор схемы режима "Тормоз", т.к. не получит питание реле управления ЭДТ 373.

365сх. 41. Резервный.

372сх. 43. Отделяет цепи питания сигнализация ПБЗ от сигнальной лампы 634.

- при пробое диода - постоянно будет сигнализировать на табло 827 или 828 ПБЗ.

- при обрыве - не будет получать питание реле 633, импульсатор сигнализации.

377ох. 41. Отделяет цепи питания катушки вентиля "Т" блока 930 от цепи БУ ЭПТ 388 при поль­зовании включателем 358.

- при пробое диода - при пользовании включателем 358 получает питание ЭПТ всего состава,
при обрыве - при торможении ЭПТ краном машиниста усл. № 395 тормоза электровоза в действие приходить не будут.

386сх. 41. Исключает соединение аккумуляторной батареи при пользовании переключателем 378 ог­раничение тока ЭДТ.

- при пробое - возможно протекание больших уравнительных токов между проводами 5141 и 5142 во время включения переключателя 375.

- при обрыве - не работает переключатель 378 ограничения тока ЭДТ.

423сх. 40. Разделяет питание обратных блокировок ДР- 015 первой и второй секций в цепи катушек БВ021.

- при пробое диода - не теряют питание катушки БВ 021-1,2 во время отключения ДР 015-1,2.

- при обрыве - отключение БВ- 021 происходит во время перехода с "С" соединения на "СП".

424сх. 40. Отделяет питание провода 444 на сигнальную лампу табло 828, 827 "Остановка вентиляторов", (запасной)

- при пробое диода - во всех случаях включения 425 реле загорается лампа "Остановка MB".

- при обрыве - ПБК 330 не пойдет на автоматический сброс при остановке MB.

463сx. 41. Отделяет цепи питания инверсивного вентиля 351 и блокировки реле времени 375 от клеммы В5 БУ ЭДТ 363. (запасной).

- при пробое диодов - разбирается схема ЭДТ после отключения реле времени 375, т.е. при токе якорей менее 100 А. Возможно совместное реостатное и пневматическое торможение, что приведет к козу колесных пар.

- при обрыве - произойдет наложение реостатного и пневматического тормоза электровоза из-за позднего включения 351 вентиля.

464сх. 41. Исключает попадание напряжения на имитирующие цепи БУ ЭДТ 363 от импульсатора.(запасной)

- при пробое диода - возможно включение цепей ЭДТ во время боксования колесных пар.

- при обрыве - отсутствует контроль за имитирующей цепью ЭДТ, на пульте 834 лампа не сигнализирует.

465сх. 41. Отделяет провод 301 от провода 444. При обрыве - не произойдет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при отключении реле 371 экстренного торможения.

466сх. 42. Разделяет питание реле времени 361-1,2 от АЗВ 810-1 к 324. При обрыве - на "О" позиции ПБК 330 и на ходовых позициях теряет питание РВ 361 при нахождении включателя "Жа­люзи" в положении "Автомат".

467 сx. 43. Разделяет питание цепей ПБЗ-750 от схемы ЭДТ. При обрыве - не горит лампа "Отпуск тормозов" при наличии воздуха в тормозных цилиндрах.

790сх. 42. Разделяет цепи подачи песка от цепи зуммера и автоматического сброса ПБК 330 во время пользования пескоподачей при ручном управлении.

- при пробое диода. - на ручном управлении пескоподачей, срабатывает зуммер и происходит сброс ПБК 330.

- при обрыве - отсутствует автоматическая подача песка во время срабатывания ПБЗ или РБ.

791сх. 42. Разделяет цепь питания реле сброса 321 от цепи питания зуммера.

- при пробое диода - происходит срабатывание зуммера при получении питания реле 321 «Сброс».

- при обрыве - не будет происходить автосброс ПБК 330 во время боксования колесных пар.

793сх. 42. Обеспечивает посекционное включение вентилей песочниц от ПБЗ 750 и РБ.

- при пробое - получат питание вентили песочниц обеих секций.

- при обрыве - не получат питание вентили песочниц на ручном управлении.

7681сx.42. Разделяет цепи автоматической пескоподачи от ручной.

- при пробое - на работу схемы влияния не оказывает.

- при обрыве - не будет автоматической подачи песка при отключении реле 371 экстренного торможения и срыв ЭГЖ-150.

ГЛАВА 5.

I. «С» - соединение ТЭД

После включения быстродействующего выключателя напряжение через катушку А12 диффе­ренциального реле 015 поступает к общему кабелю 0081, далее к контактам контакторов 0291 и 0401.

На 1-й позиции ПБК-330 полностью введены пусковые резисторы, создается следующая цепь пи­тания ТЭД от провода 0081: линейный контактор 0291 - кабель 0091 - контакты 25-27 отключателя 1-2 ТЭД переключателя «Х-Т» 0711 - кабель 0101, катушка реле перегрузки 0251, измерительный трансдуктор 1051, кабель 0111, якорь первого ТЭД 0501, якорь второго ТЭД, кабель 0131, измеритель­ный транедуктор 1061, катушка реле перегрузки 0271, кабель 0141, контакты 06-04 переключателя «X-Т» 0711, кабель 0151, контакты 03-01 реверсора 0751, кабель 0361, обмотка возбуждения 0501 1-го ТЭД, кабель 0171, обмотка возбуждения 0511 2-го ТЭД, кабель 0261, контакты 06-04 реверсора 0751, линейный контактор 0301, кабель 0281, контакты 07-09 переключателя 0711, кабель 0301 - клемма «А» пускового сопротивления.

Далее цепь разветвляется:

I ветвь: клемма «А» пускового сопротивления, клемма «В» сопротивления, кабель 0311, контак­ты 18-16 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0371, клемма «С» пускового сопротивления.

II ветвь: клемма «А» пускового сопротивления, катушка В1-В2 дифреле 0861 защиты двигателя 091 вентилятора охлаждения пусковых сопротивлений, кабель 0331, клемма «В1» пускотормозных сопротивлений. Далее ток проходит через секцию пусковых резисторов 0901, клемму «К» пускового сопротивления, кабель 0421, контакты 03-01 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0452, линейный контактор 0411, кабель 0441 - клемма «К», секция пусковых резисторов 0921, клемма «С» пускового сопротивления, кабель 0531, контакты 18-16 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0961, клемма «В» пускового сопротивления, клемма «А» пускового сопротивления, кабель 0041.

II ветвь: клемма «С2» пускового сопротивления, через часть секции пускового сопротивления, клемма «В1» пускового сопротивления, кабель 0541. катушка В2-В1 дифреле 087, контакты 09-07 переключателя «Х-Т» 0721. кабель 0581, катушка реле перегрузки 0281. измерительный транcдуктор 1071. кабель 0591. якорь 3-го ТЭД 0521, кабель 0601. якорь 4-го ТЭД 0531, кабель 0621, измери­тельный транcдуктор 1081. катушка реле перегрузки 0261. кабель 0631, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0641, контакты 09-07 реверсора 0751, кабель 0655, обмотка возбуждения 0521 3-го ТЭД. кабель 0701. обмотка возбуждения 0531 4-го ТЭД. кабель 0721. контакты 10-12 реверсора 0751, кабель 0731. контакты 27-25 отключателя 3-4 ТЭД переключателя «Х-Т» 0721, кабель 1091, клемма 04 межсекционного соединения 2242. кабель 0782, контакты 12-140 переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0112, линейный контактор 0602, кабель 0102, контакты 25-2" отключателя 5-6 ТЭД переключателя «Х-Т» 0712. кабель 0092. катушка реле перегрузки 0252, измерительный трансдуктор 1052, кабель 0122. якорь 5-го ТЭД 0502, кабель 0132, якорь 6-го ТЭД 0512, кабель 01 52. измерительный трансдук­тор 1062, катушка реле перегрузки 0272, кабель 0162, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0712 (при движении вперед первой секцией на второй секции реверсор устанавливается в положение «Назад»), кабель 0172. контакты 05-04 реверсора 0752, обмотка возбуждения 0512 6-го ТЭД, кабель 0272. обмотка возбуждения 0502 5-го ТЭД. контакты 01-02 реверсора 0752, кабель 0292, контакты 09-07 пе­реключателя 0712 «Х-Т».

Далее цепь разветвляется:

I ветвь: катушка В1-В2 дифреле 0872 кабель 0322, клемма «В1» пускового сопротивления.

II ветвь: клемма А пускового сопротивления, клемма. «В» пускового сопротивления, кабель 1052, контакты 18-16 переключателя «Х-Т» 0722. кабель 0342. клемма «С» пускового сопротивления. Далее ток проходит через секцию пусковых резисторов 0922, клемма «К» пускового сопротивления, кабель 0432, контакты 03-01 переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0252, линейный контактор 0412, кабель 0882, клемма «К», секция пусковых сопротивлений и далее цепь разветвляется:

1 ветвь: клеммы «С2-В1» пускового сопротивления, кабель 1012, катушка В2-В1 дифреле 0862, клемма «А» пускового сопротивления.

IIветвь: клемма «С» пускового сопротивления, кабель 0542. контакты 3 8-16 переключателя «X-Т» 0712, кабель 0552, клеммы «В-А» пускового сопротивления, линейный контактор 0302, кабель 0602. катушка реле перегрузки 0282, измерительный трансдуктор 1072, кабель 0612, якорь 7-го ТЭД 0522, кабель 0622. якорь 8-го ТЭД 0532, кабель 0642. измерительный трансдуктор 1082, катушка реле перегрузки 0262, контакт 06-04 переключателя «Х-Т» 0722, кабель 0742, контакты 11-10 реверсора 0752. обмотка возбуждения 0522 двигателя 7. контакты реверсора 07-08, кабель 0692, контакты 27-25 отключателя 7-8 ТД переключателя «Х-Т» 0722, кабель 0592. клемма 06 межсекционного разъема 2241, кабель 0751. линейный контактор 0601, кабель 0741. шунт амперметра 1191. кабель 0571. безиндуктивный шунт 1171 (служит при ЭДТ для измерения тока возбуждения), кабель 0431. вторич­ная катушка дифреле 0151. кабель 0951, шунт «ШН» счетчика электроэнергии 8001, кабель 0991. заземляющее (токоотводящее) устройство 0161. На 1-й позиции в цепь ТЭД введены пусковые резисторы величиной 20 Ом, т.е. при напряжении в контактной сети 3000 В амперметры 1231(2) показывают ток около 150 А, все ТЭД соединены последовательно. На следующих позициях до 19-й включительно осуществляется уменьшение сопротивления путем замыкания и размыкания реостат­ных контакторов в соответствии с таблицей развертки контакторов. На всех реостатных позициях по­следовательного соединения ТЭД измерение тока производится амперметром 1231(2).

При переходе на 20-ю позицию - безреостатную ступень последовательного соединения ТЭД включаются линейные контакторы: 0311(2), а выключаются 0301(2) и 0411(2), этим самым шунтиру­ются пусковые сопротивления и обеспечивается прямое подключение ТЭД к контактной сети.

Таким образом, на 20-й позиции создается следующая цепь ТЭД: кабель 0271, контакты 12-10 переключателя «Х-Т» 0721, кабель 0831, линейный контактор 0311, кабель 0581, кабель 0292, линей­ный контактор 0312, кабель 0312, контакты 01-03 переключателя 0722, кабель 0602.

Особенность перехода на. 20-ю позицию заключается в том. что путем шунтирования (отключе­ния) секции пусковых сопротивлений 0901(2), 0921(2) от цепи ТЭД наряду с обеспечением безрео­статной ступени подготовлена схема к мостовому переходу на последовательно - параллельное соединение ТЭД.

II. «СП»-соединение ТЭД

Переход с последовательного на последовательно - параллельное соединение ТЭД осуществля­ется с использованием одной переходной позиции 21. На этой позиции замыкаются линейные контакторы 0581, 0571, в цепь ТЭД вводится пусковое сопротивление 0901. На второй секции включением линейных контакторов 0572, 0582, 0292 в цепь ТЭД вводится пусковое сопротивление 0902. При включенных контакторах 1-й и 2-й секции 0601(2) создаются следующие две цепи:

- от токоприёмника через помехоподавляющий дроссель 0081, разъединитель 0031, через про­ходной изолятор 0071, быстродействующий выключатель 0211. первичную катушку дифреле 0151, ка­бель 0081, линейный контактор 0291. контакты 25-27 отключателя 1-2 ТЭД переключателя «Х-Т» 0711, катушку реле перегрузки 0251, измерительный транедуктор 1051, якорь 1-го ТЭД 0501, якорь 2-го ТЭД 0511, измерительный транедуктор 1061, катушку реле перегрузки 0271, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0711, контакты 03-01 реверсора 0751, кабель 0271, контакты 12-10 переключа­теля «Х-Т» 0721, кабель 0831, линейный контактор 0311, кабель 0581, катушку реле перегрузки 0281, измерительный трансдуктор 1071, якорь 3-го ТЭД 0521, якорь 4-го ТЭД 0531, измерительный транс­дуктор 1081, катушку реле перегрузки 0261, контакты 06-04 переключателя 0721, контакты 09-07 ре­версора 0751, обмотку возбуждения 0521 3-го ТЭД, обмотку возбуждения 0531 4-го ТЭД, контакты 10-12 реверсора 0751. От контакта 12 реверсора 075 создаются следующие две цепи:

II цепь: кабель 0731, контакты 12-10 переключателя «Х-Т» 0711, кабель 0821, линейный контактор 0581. кабель 0301, пусковое сопротивление 0901, линейный контактор 0571, кабель 0321, шунт амперметра 1181, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151, кабель 0951, шунт «ШН» счетчика 8001, токоотводящее устройство 0161.

II цепь: уравнительная - кабель 0731. контакты 27-25 отключателя 3-го ТЭД переключа­теля «Х-Т» 0721, кабель 1091, клемма 04 межсекционного соединения 2241, клемма межсекционного соединения 2242, кабель 0112, линейный контактор 0602. Следовательно, на переходной 21 позиции через эту цепь и контактор 0602 протекает уравнительный ток.

Вторая цепь на секции №2:от токоприёмника через помехоподавляющий дроссель 0082, разъ­единитель 0032, через проходной изолятор 0071, быстродействующий выключатель 0212, первичную катушку дифреле 0152, кабель 0082, линейный контактор 0572, пусковое сопротивление 0902, кабель 0562, линейный контактор 0582, кабель 0092.

В этой точке цепь разветвляется: цепь через контакты 27-25 отключателя 5-6 ТЭД переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0102. линейный контактор 0602 - эта цепь является уравнительной. Одновременно собирается основная цепь: от кабеля 0092, катушка реле перегрузки 0252. измерительный траисдуктор 1052. якорь 5-го ТЭД 0502, якорь 6-го ТЭД 0512, измерительный траисдуктор 1062, катушка реле пе­регрузки 0272, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0712, кабель 0172, контакты 05-04 реверсора 0752, обмотка возбуждения 6-го ТЭД 0512, кабель 0272, обмотка возбуждения 0502 5-го ТЭД, контакты 01-02 реверсора 0752, кабель 0292, линейный контактор 0312, кабель 0312, контакты 01-03 переключателя 0722 «Х-Т», кабель 0602, катушка реле перегрузки 0282, измерительный трансдуктор 1072, якорь 7-го ТЭД 0522, якорь 8-го ТЭД 0532, измерительный трансдуктор 1082, катушка реле пе­регрузки 0262, контакты 06-04 переключателя «Х-Т» 0722. кабель 0742, контакты 11-10 реверсора 0752, обмотка возбуждения 0532 8-го ТЭД, обмотка возбуждения 0522 7-го ТЭД, контакты реверсора 07-08, контакты 27-25 отключателя 7-8 ТЭД переключателя «Х-Т» 0722.

В этой точке цепь разветвляется:

→ цепь через кабель 0592. клемма 6 межсекционного соединения 2242, клемма 06 межсекционного соединения 2241, контактор 0601, шунт амперметра 1211, кабель 0571, безиндуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151 - эта цепь также является уравнивающей.

Одновременно собирается основная цепь:

→ от контакта 25 отключателя 7-8 ТЭД переключателя «Х-Т» 0722, линейный контактор 0292, шунт амперметра 1192, кабель 0372, безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка дифреле 0152, кабель 0952, шунт «ШН» счетчика 8002, кабель 0992, токоотводящее устройство 0162. Следовательно, на переходной позиции 21 через контакторы 0601(2) протекает ток, равный разности токов в цени двигателей к в цепи сопротивлений, величина и направление уравнительного тока зависит, главным образом, от скорости электровоза. При определе­нии скорости, величина которой определяется характеристиками ТЭД и ПТС. через контакторы 0601(2) ток протекать не будет.

Как видно из описания схемы, одновременное включение 0601 и 0292 линейных контакторов вы­зывает срабатывание дифреле 015, поэтому на 21 позиции шунтируются блок-контакты дифреле 015 в цепи БВ, а ПБК-330 автоматически переходит на 22 позицию. На 22 позиции ТЭД соединены в две па­раллельные цепи по 4 ТЭД в каждой. Каждая цепь ТЭД получает питание от БВ 021 своей секции че­рез катушки дифреле 0151(2) соответственно секции №1 и секции №2.

С 23-й по 37 позиции реостатные контакторы выводят пусковые сопротивления, на этих пози­циях измерение тока производится амперметрами 1201(2) и 1231(2).

Выход на 38-ю безреостатную позицию последовательно-параллельного соединения ТЭД осуще­ствляется постепенным уменьшением сопротивлений резисторов 0901 и 0902 с последующим исключением ПТС за счет переключения линейных контакторов - линейный контактор 0581 (2) отключается, а включается линейный контактор 0591(2). Образуется две параллельные ветви:

I - дифреле 0151, линейный контактор 0291, 1-2 ТЭД, линейный контактор 0311, 3-4 ТЭД, линейный контактор 0591, шунт амперметра 1211, безиндуктивный шунт 1171, кабель 0431, вторичная катушка дифреле 0151.

II - дифреле 0152, линейный контактор 0592, 5-6 ТЭД, линейный контактор 0312, 7-8 ТЭД, линейный контактор 0292. шунт амперметра 1232. кабель 0372. безиндуктивный шунт 1172, кабель 0582, вторичная катушка дифреле 0152.

На ходовой позиции 38 измерение тока производится амперметрами 1211 (2) и 1231 (2).

Крышевое оборудование 1-й и 2-й секций между собой соединено по следующей цепи: токопри­емник 0011, помехоподавляющий дроссель 0081, разъединитель 0031, шина 005, межсекциооный разъединитель 0131, клеммы 01 межсекционного соединения 2241(2), кабель 0052, разъединитель 0032, шина 0022, токоприёмник 0012.

При не включении одного из БВ-0211(2) постановкой переключателя 0182 в положение «Авар. БВ» создаётся аварийная цепь питания: кабель 0072, контакты 1-2 переключателя 0182, кабель 0202, клемма 03 межсекционного соединения 2241, кабель 007.

По току (1800 А) аварийная цепь не отличается ничем от нормальной цепи.

III. «П»-соединение ТЭД

Переход на параллельное соединение начинается ведением в каждую цепь последовательно-па­раллельно соединённых ТЭД секций ПТС 0901(2), 0921(2). На 39 позиции включаются линейные контакторы 0301(2), 0401(2) и отключаются контакторы 0311(2), в результате этого ТЭД соединяются в параллельные цепи по 2 ТЭД в каждой:

→ БВ-0211, первичная катушка дифр

Наши рекомендации