Не включается мотор-компрессор (МК).
2.8.1 Не включается блок управления компрессором в зимний период.
При температуре окружающей среды от минус 40 до минус 25 °С блок управления отключен от источника питания. При таких температурах внутренний датчик температуры блока включает встроенный нагреватель, и после достижения внутри корпуса температуры минус 25 °С автоматически подает питание на блок управления.
2.8.2 Проверить наличие сигнала «Готовность МК», а также отсутствие сигналов «Запрет МК» и «Авария МК» на мониторе (режим «Cостояние МСУЛ», окно «Вспомогательные машины и защита»). В противном случае проверить индикацию на блоке управления МК.
Расположение элементов индикации на блоке управления МК показано на рисунке 1.
На лицевой панели блока управления МК располагаются:
1 – семисегментный индикатор температуры масловоздушной смеси на выходе компрессора, °С;
2 – семисегментный индикатор температуры масла в маслоотделителе, °С;
3 – семисегментный индикатор давления сжатого воздуха, МПа;
4 – семисегментный индикатор индикации моточасов, мин.;
5 – единичный индикатор – «Напряжение подано»;
6 – единичный индикатор – «Подогрев включен»;
7 – единичный индикатор – «Компрессор работает»;
8 – единичный индикатор – «Клапаны включены»;
9 – единичный индикатор – «Перепад давления на сепараторе»;
10 – единичный индикатор – «Авария» - тэны включены.
Дублирование индикации машиниста в контроллере:
11 – единичный индикатор К1 – «Готовность к работе»;
12 – единичный индикатор К2 – «Предупреждение об аварии»;
13 – единичный индикатор К3 – «Авария».
Рисунок 1 – Расположение элементов индикации на панели блока
В таблицу 2 сведены все предаварийные и аварийные события, которые воздействуют на индикацию блока управления МК и на монитор пульта управления машиниста.
Таблица 2 – Перечень аварийных сообщений и причин их появления
Аварийное сообщение | Причина возникновения данного сообщения | Способы устранения причин данного сообщения |
Er 1 | Обрыв датчика температуры или температура выше 260 °С. | Восстановить цепь подключения датчика в канале измерения температуры. |
Er 2 | Короткое замыкание в цепи измерения или температура ниже минус 55 °С. | Устранить причину короткого замыкания |
Индикатор «Подогрев включен» включен | Измеряемая температура ниже минус 25 °С. | Дождаться прогрева корпуса блока управления. Включится оно автоматически при наличии входного питающего напряжения |
Индикатор «Перепад давления на сепараторе» включен | Засорен фильтр сепаратора | Сменить фильтрующий элемент |
Индикатор «Авария» включен, поз.10 рис. 4.21, а компрессор не работает | Температура масла ниже 0 °С и нажата кнопка включения тэна. | Дождаться прогрева масла до 5 °С |
Индикатор «К2» включен | См. таблицу 3 | Устранить причину |
Индикатор «К3» включен | Температура масловоздушной смеси выше 115 °С или превышено давление сжатого воздуха. | Остановить компрессор |
Индикатор «Напряжение подано» включен. Другой индикации на панели нет. | Дребезг при подаче напряжения питания или напряжение питания ниже допустимого значения. | Выключить напряжение. Подождать 2 минуты. Проверить цепи питания и величину подаваемого напряжения питания. |
Индикатор «Напряжение подано» выключен. | Нет напряжения питания или неисправность блока управления. | Подать напряжение и проверить его величину. Отремонтировать блок. |
Мигание индикатора температуры масла в маслоотделителе. | Температура масла ниже 0 °С. | Включить нагрев масла. |
Мигание индикатора показаний моточасов. | Необходимо заменить масло | Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6. |
В таблице 3 приведен алгоритм подачи напряжения на катушки реле сигнализации.
Назначение реле:
К1 – «Готовность к работе»;
К2 – «Предупреждение об аварии»;
К3 – «Авария».
Нет сбора режима «Тяга»
2.9.1 Проверить наличие сигнала «Разрешение тяги» по монитору (меню «Состояние МСУЛ», окно «Управление тягой и торможением»). Если его нет, то проверить:
· сбор схемы «Выбег» (проверить включение ЭПК и наличие давления в ТМ). Поставить перемычку между проводами 313 и 215 на клеммой рейке в центральной тумбе ПУ;
· наличие информации на мониторе о включении реверсора «Вперед» или «Назад»;
· наличие информации на мониторе о включении режима «Тяга»;
· наличие сигнала в систему МПСУиД от САУТ (при включенной САУТ) о разрешении тяги;
· наличие информации на мониторе о выборе режима возбуждения ТЭД.
Разбор тягового режима.
2.10.1 Проверить напряжение КС. В тяговом режиме, если напряжение контактной сети не находится в пределах 2200…4000 В более 3-х секунд система МПСУ и Д выполняет команду «Выбег» и разбор схемы.
2.10.2 Проверить наличие сигнала открытия жалюзи ПТР на мониторе (меню «Состояние МСУЛ», окно «Реостатные контакторы силовой схемы», сигнал «БВС жалюзи»). При его отсутствии визуально проверить работу жалюзи:
· если жалюзи не открываются, открыть их вручную и зафиксировать в открытом состоянии. Проверить наличие сигнала открытия.
· если жалюзи открываются, проверить контакты блокировок SQ1…SQ4.
При отсутствии сигнала установить перемычку между проводами 320 и 393 на клеммной рейке ХТ1 (ХВВК). Находится на стене за шкафом МПСУиД.
2.10.3 Проверить наличие сигнала на мониторе (меню «Состояние МСУЛ», окно «Режим силовой схемы») о включении контакторов:
· К30 и К36 от всех секций на последовательном соединении тяговых электродвигателей;
· К30 от всех секций на последовательно-параллельном соединении тяговых электродвигателей.
При отсутствии сигнала проверить контакт блокировок этих контакторов.
Руководство по эксплуатации электровоза 2ЭС6 УЗЖМ.
© пособие для локомотивных бригад по электрическим схемам электровоза 2ЭС6 составили машинисты инструктора ЕУЦ№1 Мальгин А.А., Подоплелов А.А.