Лабораторная работа №1. Ознакомление с функциональными возможностями Microsoft Access и создание базы данных из шаблона форм..4

Лабораторная работа №2. Создание таблицы в базе данных в режиме таблицы…………………………….………………………………………………….12

Лабораторная работа №3. Создание таблиц в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц…………………………….………..12

Лабораторная работа № 4. Поиск, сортировка и фильтрация записей в таблице базы данных………………………………………………………………….24

Лабораторная работа №5. Применение запросов для выборки записей из базы данных………………………………………………………………………...…29

Лабораторная работа №6. Работа с запросами с использованием построителя выражений………………………………………………………………33

Лабораторная работа № 7. Создание отчетов, сводных таблиц и

диаграмм……………………………………………………………………………….37

Лабораторная работа №8. Создание таблиц, форм и элементов управления в режиме Конструктор для автоматизированной информационной системы……………………………………………………………………….….…41

Лабораторная работа №1

Ознакомление с функциональными возможностями Microsoft Access и создание базы данных из шаблона форм.

1.Цель работы

Целью работы является ознакомление с функциональными возможностями Microsoft Access 2007 и создание базы данных из шаблона форм.

2.Контрольные вопросы

2.1. Что включает в себя база данных?

2.2. С какими объектами база данных работает?

2.3. Для каких целей предназначены различные объекты базы данных?

2.4. Из чего состоит таблица базы данных?

2.5. Какие основные этапы проектирования баз данных содержит Microsoft Access?

2.6. Как сохранить базу данных в папке Мои документы?

2.7. Какие вы знаете способы создания баз данных?

Методические указания

Общие сведения

Базы данных. Естественно, что в каждой программной системе по анализу информации дается свое определение БД. В Microsoft Access под базой данных понимается следующее. База данных — это совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. База данных может содержать объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Основным элементом БД Microsoft Access является таблица, а сама база относится к классу реляционных в виду того, что сама таблица относится к этому классу.

Таблица, в которой размещена информация, представленная в базе данных, состо­ит из строк и столбцов. Строки таблицы называются записями, а столбцы — поля­ми. Каждое поле представляет собой отдельную характеристику данных, сохра­ненных в базе. Например, если в базе данных размещен список сотрудников, то полем может являться год рождения, фамилия, размер заработной платы, занима­емая должность. Запись базы данных — это набор данных, описывающих один эле­мент, размещенный в базе. В нашем примере записью является полная информа­ция об одном сотруднике.

Создается впечатление, что базы данных Access и электронные таблицы Excel очень похожи, а соответствующие программы предназначены для решения одно­типных задач. Однако между ними существуют принципиальные отличия.

Основное преимущество Access состоит в удобных средствах поиска и выборки данных из базы данных. Кроме того, в Access есть удобная система защиты от не­санкционированного доступа. Таким образом, если вам нужно выполнять вычис­ления и создавать сложные таблицы — используйте Excel.

В то же время Access -это идеальное решение для поиска и отбора данных.

Объекты базы данных Access.Когда вы раньше работалив Word, то имели дело с объектом, который назывался документом.В электронных таблицахвы проводили расчеты в объекте, который назывался рабочей книгой, состоящей из рабочих листов. В отличии от Word и Excel в базу данных Access может входить много различных объектов. Кроме таблиц, она может содержать запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Однако именно таблицы предназначены для хранения данных. Они являются основным и обяза­тельным элементом базы и создаются в первую очередь.

Следующий структурный элемент — запросы. Они представляют собой часть базы данных, отобранную по определенным критериям.

Форма — это электронный бланк, используемый для ввода информации в базу данных или для удобного ее просмотра. Еще одним предназначением формы яв­ляется защита информации.

Отчеты служат для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удоб­ном для просмотра и печати виде и помогают проанализировать содержимое ис­ходных таблиц.

Макросы автоматизируют некоторые процессы при работе с базами данных, на­пример процедуру заполнения и отбора информации.

Модули — это программы, написанные на специальном языке, которые позволя­ют решить задачи, недоступные для реализации с помощью макросов или стандарт­ных возможностей Access.

В окне базы данных можно просмотреть все входящие в нее объекты.

В Microsoft Access, прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных. Но прежде чем приступать к процессу проектирования и создания БД рассмотрим вопросы загрузки Access и начала работы с ней.

Наши рекомендации