ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения)

После простых предложений стоит поговорить о предложениях распространенных. К этому этапу ваш ребенок уже способен совершить второй по значимости шаг, после того, как впервые научился различать отдельные слова. Теперь он в состоянии понимать полноценные предложения, выражающие законченную мысль.

Если бы мы были способны понимать лишь знакомые предложения, круг нашего чтения был бы очень ограничен. Но, открывая новую книгу, мы хотим обнаружить в ней то, чего никогда не знали прежде.

Узнавание отдельных слов и понимание того, что они обозначают (предмет или понятие) - это первый и основной шаг на пути обучения чтению. Узнавание слов, которые используются в предложении и могут обозначать более сложные понятия, - это второй важнейший шаг в том же направлении.

На данном этапе мы можем воспользоваться теми же самыми процедурами, которыми пользовались на третьем этапе. Однако нам предстоит увеличить количество слов, содержащихся в предложении. Прежде мы выбирали из 5-ти существительных и 5-ти глаголов по одному слову и составляли предложения типа "Мама ест"; теперь нам предстоит дополнить его, чтобы получилось "Мама ест банан".

Не стоит специально объяснять ребенку значение предлогов, хотя нам и придется сделать для них отдельные карточки. Дети все равно научатся говорить правильно задолго до того, как усвоят правила грамматики.

Когда вы изготовите предложения из 3-4 слов, используя два метода третьего этапа, описанные выше, добавьте к ним наречия и прилагательные, чтобы получить предложение типа:

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения) - student2.ru

Вам снова придется немного уменьшить размер шрифта, так, чтобы высота букв теперь составляла 4 см. Чтобы свободнее разместить слова, можете удлинить размер карточки до 45 см.

Если вы уже играли со своим ребенком в составление предложений и при этом отдавали инициативу в его руки, то наверняка обратили внимание на то, что ему нравятся абсурдные или смешные предложения.

слон пьет сок  
папа обнимает клубнику  
Валя сидит на спине

Пусть это вдохновит вас на нечто подобное. Грустно говорить о том, что наше собственное школьное образование было настолько скучным и стерильным, что подсознательно мы и сами стараемся избегать юмора и некоторой доли абсурдности в процессе обучения своих детей. Нам так часто напоминали "это глупо" или "это выглядит смешным", что мы почти убеждены - процесс образования и радость несовместимы. Однако это совсем не так. Юмор, создаваемый некоторой долей абсурдности, делает развлечение обучением и обучение - развлечением. Чем веселее проходят занятия, тем больше усвоит ваш ребенок.

Как замечательно идут занятия, если вы соревнуетесь со своим ребенком в том, кто из вас придумает больше оригинальных комбинаций, а в итоге все заканчивается веселой возней, объятиями и поцелуями.

Поскольку каждое предложение, придуманное вами и записанное на карточку или в книгу, состоит из отдельных слов, которые ваш ребенок уже изучил до этого, скорее всего он сумеет очень быстро освоить множество таких предложений.

Вы поступите мудро, если будете исходить из ограниченного словарного запаса, допустим, в 50 слов, и уже на основе их составите вместе с ребенком столько предложений, сколько получится. При этом ваш ребенок потренирует свою способность к использованию знакомых слов. Если он сумеет расшифровать то или иное предложение, то его уверенность в своих силах возрастет, вне зависимости от того, из каких комбинаций слов оно будет состоять.

На этой стадии вы продолжаете предоставлять ребенку новый учебный материал, читая ему вслух предложения или книги. В зависимости от возраста, языковых способностей или личных особенностей, он и сам может, если пожелает, произносить те или иные слова вслух или читать вслух целые предложения. Если он делает это потому, что ему так хочется, то это прекрасно. Однако вам самим не стоит просить его об этом.

Переходя ко все более длинным предложениям, вам, без сомнения, станут малы размеры карточек. Постепенно вам придется сделать следующее:

· уменьшить размер шрифта;

· увеличить количество слов;

· изменить цвет букв с красного на черный.

Начните с небольшого уменьшения размера шрифта. Конечно, вам не захочется значительно уменьшать размер букв из опасения осложнить жизнь своего ребенка. Поэтому попробуйте для начала сделать высоту букв в 2,5 см. Используйте этот шрифт в течение нескольких недель. Если никаких проблем не возникнет, то можно будет увеличить количество слов. Если вы до этого использовали предложения из 5 слов, увеличьте их до 6. Однако сохраните прежний размер шрифта в 2,5 см. Некоторое время используйте предложения из 6 слов. Если все пойдет хорошо, уменьшите высоту букв до 1 см.



Наши рекомендации