Раздел 1. Развитие понятия числа
Раздел 1. Развитие понятия числа
Самостоятельная работа № 1.
Решение заданий без точного учета погрешностей
Цель: Знать правила действия над приближенными числами без точного учета погрешностей.
Методические рекомендации
Правила для выполнения действий без точного учета погрешностей:
1. При сложении, вычитании приближенных чисел в результате следует сохранять столько десятичных знаков, сколько их имеется в данном, с наименьшим числом десятичных знаков.
2. При умножении и делении приближенных чисел в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в данном с наименьшим числом значащих цифр.
3. При возведении в квадрат и куб в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в основании степени.
4. При извлечении квадратных и кубических корней в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в подкоренном числе.
5. При выполнении промежуточных действий в результате следует сохранять одну лишнюю (запасную) цифру, которую в окончательном результате отбрасывают.
Определение: Цифры, записанные справа от запятой, называются десятичными знаками числа.
Определение: Значащими цифрами числа называются все его верные цифры, кроме нулей, записанных левее первой отличной от нуля цифры.
Определение: Цифра в записи приближения называется верной, если абсолютная погрешность не превышает того разряда, в котором эта цифра записана. В противном случае цифра называется сомнительной.
Применив правила для выполнения действий без точного учета погрешностей, выполните действия.
1. Найти сумму и разность , если:
а) ; б) ; ;
в) ; ; г) ;
2. Найти произведение и частное , если
а) ; ; б) ; ;
в) ; ; г) ;
3. Найдите значение выражения для ; . Для вычисления рекомендуется пользоваться калькулятором.
4. Вычислите, ответ округлите до 0,001.
1 вариант | 2 вариант |
а) | а) |
б) | б) |
в) | в) |
г) | г) |
Самостоятельная работа № 2.
Решение заданий с точным учетом погрешности
Цель: Знать правила действия над приближенными числами с точным учетом погрешности.
Методические рекомендации
Правила для выполнения действий с точным учетом погрешности:
1. 4.
2. 5.
3.
Применив правила для выполнения действий с точным учетом погрешности, выполните действия:
1. Найдите сумму и разность , если:
а) ;
б) ;
в) ;
2. Найдите произведение и частное , если:
а) с точностью до 0,5%; с точностью до 1%;
б) с точностью до 1%; с точностью до 0,5%;
в) с точностью до 0,1%; с точностью до 1%.
3. Масса ящика с конфетами равна кг, масса пустого ящика равна кг. Найти массу конфет.
4. Найти площадь прямоугольника ширины и длины , если м и м с точностью до 1%.
5. Найти степень , если с точностью до 2,5%.
6. Найти , если с точностью до 2,5%.
Самостоятельная работа № 3.
Раздел 2. Уравнения и неравенства
Самостоятельная работа № 4.
Самостоятельная работа № 5.
Самостоятельная работа № 7.
Решение заданий на преобразование логарифмических выражений
Цель: Знать основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, уметь применять их при преобразовании выражений.
Методические рекомендации
I. Свойства логарифмов.
1.Основное логарифмическое тождество:
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. - формула перехода к другому основанию
9.
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Найдите значение числового выражения: | 1. Найдите значение числового выражения: |
2. Вычислите: а) ; б) ; в) | 2. Вычислите: а) ; б) ; в) |
3. Найдите , если известно, что . | 3. Вычислите если известно, что . |
4. Вычислить: а) ; б) | 4. Вычислить: а) ; б) |
Самостоятельная работа № 8.
Степени чисел от 0 до 10
n | ||||||||||||
Решение квадратных уравнений: , Если то Если то Если то корней нет | Формулы сокращенного умножения: | |||||||||||
Свойства степеней | Свойства корней n-ой степени | |||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | |||||||||||
Используя предложенные методические рекомендации и методические рекомендации к самостоятельной работе №9, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Решить уравнения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . | 1. Решить уравнения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . |
2. Решить неравенства: а) ; б) ; в) ; г) . | 2. Решить неравенства: а) ; б) ; в) ; г) . |
Самостоятельная работа № 9.
Подсказки.
1. Воспользуйтесь формулой двойного угла для и .
2. Обозначьте , решите уравнение, сведя его к квадратному с помощью формулы .
3. Сгруппируйте 1-ое и 3-е слагаемые, примените разложение на множители.
4. Воспользуйтесь формулой двойного угла для и , формулой понижения степени .
5. Раскройте скобки, примените основное тригонометрическое тождество.
6. Приведите дроби к общему знаменателю, а затем используйте основное тригонометрическое тождество , сведите уравнение к квадратному
Самостоятельная работа № 10.
Решение прикладных задач
Цель: Уметь применять определение производной и ее механический смысл к решению прикладных задач.
Методические рекомендации
Физический смысл первой производной.
Физический смысл производной заключается в том, что мгновенная скорость движения в момент времени t есть производная пути по времени, т.е.
Физический смысл второй производной.
Ускорение прямолинейного движения в данный момент времени есть первая производная скорости по времени или вторая производная пути по времени.
Пример.
1. Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением
.
В какой момент времени ускорение движения точки будет равно 24 м/с2?
Решение.
а) Найдем скорость движения точки по формуле:
б) Найти ускорение движения точки по формуле:
в) Из условия м/с2, найти момент времени:
c
Ответ: 6 с.
v Правила дифференцирования и таблица производных основных функций.
Правила.
1. | 4. |
2. | 5. |
3. | 6. |
Производные основных элементарных функций.
1. , | 8. |
2. | 9. |
3. | 10. |
4. | 11. |
5. | 12. |
6. | 13. |
7. |
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Тело движется вверх по закону с начальной скоростью , . Через сколько секунд скорость станет равной ? | 1. Тело движется вверх по закону с начальной скоростью , . Через сколько секунд скорость станет равной . |
2. Найдите силу, действующую на тело массой , движущееся по закону в момент времени . | 2. Тело массой движется по прямой согласно уравнению . Найдите действующую на него силу в момент времени . |
3. Определить кинетическую энергию точки, массой , движущейся по закону в момент времени . | 3. Определить кинетическую энергию точки, массой , движущейся по закону в момент времени . |
4.Точка движется по прямой по закону . Найти ускорение точки в момент времени . | 4. Точка движется по прямой по закону . Найти ускорение точки в момент времени . |
.
Самостоятельная работа № 11.
Теоретический материал
Отложим вектор так, чтобы его начало совпало с началом координат. Тогда координаты его конца называются координатами вектора. Обозначим векторы с координатами (1, 0, 0), (0, 1, 0), (0, 0, 1) соответственно. Их длины равны единице, а направления совпадают с направлениями соответствующих осей координат. Будем изображать эти векторы, отложенными от начала координат и называть их координатными векторами.
Теорема.Вектор имеет координаты (x, y, z) тогда и только тогда, когда он представим в виде .
Вариант 1
№ п/п | Название операции | Формулы |
Найти сумму векторов | ||
Найти разность векторов | ||
Найти произведение вектора на число | , | |
Вычислить координаты середины отрезка | Точка A . Точка B (-3;4;-1 .Точка С- середина отрезка АВ. С( ; . | |
Найти координаты вектора | Точка A Точка B (-1;4;-7 .Находим координаты вектора . Из координат конца вычислить координаты начала вектора | |
Найти длину вектора | ||
Вычислить скалярное произведение векторов | ||
Найти косинус угла между векторами | ||
При каких значениях и векторы коллинеарны? | ||
Проверьте перпендикулярность векторов | - условие перпендикулярности векторов |
Вариант 2
№ п/п | Название операции | Формулы |
Найти сумму векторов | ||
Найти разность векторов | ||
Найти произведение вектора на число | , | |
Вычислить координаты середины отрезка | Точка A Точка B (2;-3;1 Точка С- середина отрезка АВ. С( , . | |
Найти координаты вектора | Точка A Точка B (1;-4;7 . Находим координаты вектора . Из координат конца вычислить координаты начала вектора | |
Найти длину вектора | ||
Вычислить скалярное произведение векторов | ||
Найти косинус угла между векторами | ||
При каких значениях и векторы коллинеарны? | ||
Проверьте перпендикулярность векторов | - условие перпендикулярности векторов |
Раздел 1. Развитие понятия числа
Самостоятельная работа № 1.