Раздел 1. Развитие понятия числа
Раздел 1. Развитие понятия числа
Самостоятельная работа № 1.
Решение заданий без точного учета погрешностей
Цель: Знать правила действия над приближенными числами без точного учета погрешностей.
Методические рекомендации
Правила для выполнения действий без точного учета погрешностей:
1. При сложении, вычитании приближенных чисел в результате следует сохранять столько десятичных знаков, сколько их имеется в данном, с наименьшим числом десятичных знаков.
2. При умножении и делении приближенных чисел в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в данном с наименьшим числом значащих цифр.
3. При возведении в квадрат и куб в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в основании степени.
4. При извлечении квадратных и кубических корней в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в подкоренном числе.
5. При выполнении промежуточных действий в результате следует сохранять одну лишнюю (запасную) цифру, которую в окончательном результате отбрасывают.
Определение: Цифры, записанные справа от запятой, называются десятичными знаками числа.
Определение: Значащими цифрами числа называются все его верные цифры, кроме нулей, записанных левее первой отличной от нуля цифры.
Определение: Цифра в записи приближения называется верной, если абсолютная погрешность не превышает того разряда, в котором эта цифра записана. В противном случае цифра называется сомнительной.
Применив правила для выполнения действий без точного учета погрешностей, выполните действия.
1. Найти сумму и разность
, если:
а)
; б)
;
;
в) ;
; г)
;
2. Найти произведение и частное
, если
а) ;
; б)
;
;
в) ;
; г)
;
3. Найдите значение выражения для
;
. Для вычисления рекомендуется пользоваться калькулятором.
4. Вычислите, ответ округлите до 0,001.
1 вариант | 2 вариант |
а) ![]() | а) ![]() |
б) ![]() | б) ![]() |
в) ![]() | в) ![]() |
г) ![]() | г) ![]() |
Самостоятельная работа № 2.
Решение заданий с точным учетом погрешности
Цель: Знать правила действия над приближенными числами с точным учетом погрешности.
Методические рекомендации
Правила для выполнения действий с точным учетом погрешности:
1. 4.
2. 5.
3.
Применив правила для выполнения действий с точным учетом погрешности, выполните действия:
1. Найдите сумму и разность
, если:
а) ;
б) ;
в) ;
2. Найдите произведение и частное
, если:
а) с точностью до 0,5%;
с точностью до 1%;
б) с точностью до 1%;
с точностью до 0,5%;
в) с точностью до 0,1%;
с точностью до 1%.
3. Масса ящика с конфетами равна кг, масса пустого ящика равна
кг. Найти массу конфет.
4. Найти площадь прямоугольника ширины и длины
, если
м и
м с точностью до 1%.
5. Найти степень , если
с точностью до 2,5%.
6. Найти , если
с точностью до 2,5%.
Самостоятельная работа № 3.
Раздел 2. Уравнения и неравенства
Самостоятельная работа № 4.
Самостоятельная работа № 5.
Самостоятельная работа № 7.
Решение заданий на преобразование логарифмических выражений
Цель: Знать основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, уметь применять их при преобразовании выражений.
Методические рекомендации
I. Свойства логарифмов.
1.Основное логарифмическое тождество:
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. - формула перехода к другому основанию
9.
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Найдите значение числового выражения: ![]() | 1. Найдите значение числового выражения: ![]() |
2. Вычислите: а) ![]() ![]() ![]() | 2. Вычислите: а) ![]() ![]() ![]() |
3. Найдите ![]() ![]() ![]() ![]() | 3. Вычислите ![]() ![]() ![]() |
4. Вычислить: а) ![]() ![]() | 4. Вычислить: а) ![]() ![]() |
Самостоятельная работа № 8.
Степени чисел от 0 до 10
n | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
Решение квадратных уравнений: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Формулы сокращенного умножения: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||
Свойства степеней | Свойства корней n-ой степени | |||||||||||
1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||
Используя предложенные методические рекомендации и методические рекомендации к самостоятельной работе №9, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Решить уравнения: а) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1. Решить уравнения: а) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. Решить неравенства: а) ![]() ![]() ![]() ![]() | 2. Решить неравенства: а) ![]() ![]() ![]() ![]() |
Самостоятельная работа № 9.
Подсказки.
1. Воспользуйтесь формулой двойного угла для и
.
2. Обозначьте , решите уравнение, сведя его к квадратному с помощью формулы
.
3. Сгруппируйте 1-ое и 3-е слагаемые, примените разложение на множители.
4. Воспользуйтесь формулой двойного угла для и
, формулой понижения степени
.
5. Раскройте скобки, примените основное тригонометрическое тождество.
6. Приведите дроби к общему знаменателю, а затем используйте основное тригонометрическое тождество , сведите уравнение к квадратному
Самостоятельная работа № 10.
Решение прикладных задач
Цель: Уметь применять определение производной и ее механический смысл к решению прикладных задач.
Методические рекомендации
Физический смысл первой производной.
Физический смысл производной заключается в том, что мгновенная скорость движения в момент времени t есть производная пути по времени, т.е.
Физический смысл второй производной.
Ускорение прямолинейного движения в данный момент времени есть первая производная скорости по времени или вторая производная пути по времени.
Пример.
1. Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением
.
В какой момент времени ускорение движения точки будет равно 24 м/с2?
Решение.
а) Найдем скорость движения точки по формуле:
б) Найти ускорение движения точки по формуле:
в) Из условия м/с2, найти момент времени:
c
Ответ: 6 с.
v Правила дифференцирования и таблица производных основных функций.
Правила.
1. ![]() | 4. ![]() |
2. ![]() | 5. ![]() |
3. ![]() | 6. ![]() |
Производные основных элементарных функций.
1. ![]() ![]() | 8. ![]() |
2. ![]() | 9. ![]() |
3. ![]() | 10. ![]() |
4. ![]() | 11. ![]() |
5. ![]() | 12. ![]() |
6. ![]() | 13. ![]() |
7. ![]() |
Используя методические рекомендации, выполните задания:
1 вариант | 2 вариант |
1. Тело движется вверх по закону ![]() ![]() ![]() ![]() | 1. Тело движется вверх по закону ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. Найдите силу, действующую на тело массой ![]() ![]() ![]() | 2. Тело массой ![]() ![]() ![]() |
3. Определить кинетическую энергию точки, массой ![]() ![]() ![]() | 3. Определить кинетическую энергию точки, массой ![]() ![]() ![]() |
4.Точка движется по прямой по закону ![]() ![]() | 4. Точка движется по прямой по закону ![]() ![]() |
.
Самостоятельная работа № 11.
Теоретический материал
Отложим вектор так, чтобы его начало совпало с началом координат. Тогда координаты его конца называются координатами вектора. Обозначим векторы с координатами (1, 0, 0), (0, 1, 0), (0, 0, 1) соответственно. Их длины равны единице, а направления совпадают с направлениями соответствующих осей координат. Будем изображать эти векторы, отложенными от начала координат и называть их координатными векторами.
Теорема.Вектор имеет координаты (x, y, z) тогда и только тогда, когда он представим в виде
.
Вариант 1
№ п/п | Название операции | Формулы |
Найти сумму векторов | ![]() ![]() | |
Найти разность векторов | ![]() ![]() | |
Найти произведение вектора на число | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Вычислить координаты середины отрезка | Точка A ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Найти координаты вектора | Точка A ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Найти длину вектора | ![]() ![]() | |
Вычислить скалярное произведение векторов | ![]() ![]() | |
Найти косинус угла между векторами | ![]() ![]() | |
При каких значениях ![]() ![]() | ![]() ![]() | |
Проверьте перпендикулярность векторов | ![]() ![]() |
Вариант 2
№ п/п | Название операции | Формулы |
Найти сумму векторов | ![]() ![]() | |
Найти разность векторов | ![]() ![]() | |
Найти произведение вектора на число | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Вычислить координаты середины отрезка | Точка A ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Найти координаты вектора | Точка A ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Найти длину вектора | ![]() ![]() | |
Вычислить скалярное произведение векторов | ![]() ![]() | |
Найти косинус угла между векторами | ![]() ![]() | |
При каких значениях ![]() ![]() | ![]() ![]() | |
Проверьте перпендикулярность векторов | ![]() ![]() |
Раздел 1. Развитие понятия числа
Самостоятельная работа № 1.