Раздел 1. Развитие понятия числа

Раздел 1. Развитие понятия числа

Самостоятельная работа № 1.

Решение заданий без точного учета погрешностей

Цель: Знать правила действия над приближенными числами без точного учета погрешностей.

Методические рекомендации

Правила для выполнения действий без точного учета погрешностей:

1. При сложении, вычитании приближенных чисел в результате следует сохранять столько десятичных знаков, сколько их имеется в данном, с наименьшим числом десятичных знаков.

2. При умножении и делении приближенных чисел в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в данном с наименьшим числом значащих цифр.

3. При возведении в квадрат и куб в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в основании степени.

4. При извлечении квадратных и кубических корней в результате следует сохранять столько значащих цифр, сколько их имеется в подкоренном числе.

5. При выполнении промежуточных действий в результате следует сохранять одну лишнюю (запасную) цифру, которую в окончательном результате отбрасывают.

Определение: Цифры, записанные справа от запятой, называются десятичными знаками числа.

Определение: Значащими цифрами числа называются все его верные цифры, кроме нулей, записанных левее первой отличной от нуля цифры.

Определение: Цифра Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru в записи приближения называется верной, если абсолютная погрешность не превышает того разряда, в котором эта цифра записана. В противном случае цифра называется сомнительной.

Применив правила для выполнения действий без точного учета погрешностей, выполните действия.

1. Найти сумму Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и разность Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если:

а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ;

в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

2. Найти произведение Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и частное Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если

а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ;

в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

3. Найдите значение выражения Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru для Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Для вычисления рекомендуется пользоваться калькулятором.

4. Вычислите, ответ округлите до 0,001.

1 вариант 2 вариант
а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Самостоятельная работа № 2.

Решение заданий с точным учетом погрешности

Цель: Знать правила действия над приближенными числами с точным учетом погрешности.

Методические рекомендации

Правила для выполнения действий с точным учетом погрешности:

1. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 4. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

2. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 5. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

3. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Применив правила для выполнения действий с точным учетом погрешности, выполните действия:

1. Найдите сумму Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и разность Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если:

а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

2. Найдите произведение Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и частное Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если:

а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 0,5%; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 1%;

б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 1%; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 0,5%;

в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 0,1%; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 1%.

3. Масса ящика с конфетами равна Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru кг, масса пустого ящика равна Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru кг. Найти массу конфет.

4. Найти площадь прямоугольника ширины Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и длины Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru м и Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru м с точностью до 1%.

5. Найти степень Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 2,5%.

6. Найти Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с точностью до 2,5%.

Самостоятельная работа № 3.

Раздел 2. Уравнения и неравенства

Самостоятельная работа № 4.

Самостоятельная работа № 5.

Самостоятельная работа № 7.

Решение заданий на преобразование логарифмических выражений

Цель: Знать основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, уметь применять их при преобразовании выражений.

Методические рекомендации

I. Свойства логарифмов.

1.Основное логарифмическое тождество: Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

2. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

3. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

4. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

5. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

6. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

7. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

8. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru - формула перехода к другому основанию

9. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Используя методические рекомендации, выполните задания:

1 вариант 2 вариант
1. Найдите значение числового выражения: Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 1. Найдите значение числового выражения: Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
2. Вычислите: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 2. Вычислите: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
3. Найдите Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , если известно, что Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . 3. Вычислите Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru если известно, что Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .
4. Вычислить: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 4. Вычислить: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Самостоятельная работа № 8.

Степени чисел от 0 до 10

n
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru  
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru    
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru      
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru        
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru          
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru          
Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru            
Решение квадратных уравнений: Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , Если Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru то Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Если Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru то Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Если Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru то корней нет   Формулы сокращенного умножения: Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Свойства степеней Свойства корней n-ой степени
1. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 2. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 3. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 4. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 5. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 6. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 7. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 8. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 9. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 1. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 2. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 3. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 4. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 5. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 6. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 7. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
                         

Используя предложенные методические рекомендации и методические рекомендации к самостоятельной работе №9, выполните задания:



1 вариант 2 вариант
1. Решить уравнения: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; д) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . 1. Решить уравнения: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; д) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .
2. Решить неравенства: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . 2. Решить неравенства: а) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; б) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; в) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; г) Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .

Самостоятельная работа № 9.

Подсказки.

1. Воспользуйтесь формулой двойного угла для Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .

2. Обозначьте Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , решите уравнение, сведя его к квадратному с помощью формулы Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .

3. Сгруппируйте 1-ое и 3-е слагаемые, примените разложение на множители.

4. Воспользуйтесь формулой двойного угла для Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , формулой понижения степени Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .

5. Раскройте скобки, примените основное тригонометрическое тождество.

6. Приведите дроби к общему знаменателю, а затем используйте основное тригонометрическое тождество Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , сведите уравнение к квадратному

Самостоятельная работа № 10.

Решение прикладных задач

Цель: Уметь применять определение производной и ее механический смысл к решению прикладных задач.

Методические рекомендации

Физический смысл первой производной.

Физический смысл производной заключается в том, что мгновенная скорость движения Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru в момент времени t есть производная пути по времени, т.е.

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Физический смысл второй производной.

Ускорение прямолинейного движения в данный момент времени есть первая производная скорости по времени или вторая производная пути по времени.

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Пример.

1. Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .

В какой момент времени ускорение движения точки будет равно 24 м/с2?

Решение.

а) Найдем скорость движения точки по формуле: Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

б) Найти ускорение движения точки по формуле: Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

в) Из условия Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru м/с2, найти момент времени:

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru c

Ответ: 6 с.

v Правила дифференцирования и таблица производных основных функций.

Правила.

1. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 4. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
2. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 5. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
3. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 6. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Производные основных элементарных функций.

1. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 8. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
2. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 9. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
3. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 10. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
4. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 11. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
5. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 12. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
6. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru 13. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
7. Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru  

Используя методические рекомендации, выполните задания:

1 вариант 2 вариант
1. Тело движется вверх по закону Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с начальной скоростью Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Через сколько секунд скорость станет равной Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ? 1. Тело движется вверх по закону Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru с начальной скоростью Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Через сколько секунд скорость станет равной Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .
2. Найдите силу, действующую на тело массой Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , движущееся по закону Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru в момент времени Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . 2. Тело массой Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru движется по прямой согласно уравнению Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Найдите действующую на него силу в момент времени Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .
3. Определить кинетическую энергию точки, массой Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , движущейся по закону Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru в момент времени Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . 3. Определить кинетическую энергию точки, массой Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , движущейся по закону Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru в момент времени Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .
4.Точка движется по прямой по закону Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Найти ускорение точки в момент времени Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . 4. Точка движется по прямой по закону Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Найти ускорение точки в момент времени Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .

.

Самостоятельная работа № 11.

Теоретический материал

Отложим вектор так, чтобы его начало совпало с началом координат. Тогда координаты его конца называются координатами вектора. Обозначим Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru векторы с координатами (1, 0, 0), (0, 1, 0), (0, 0, 1) соответственно. Их длины равны единице, а направления совпадают с направлениями соответствующих осей координат. Будем изображать эти векторы, отложенными от начала координат и называть их координатными векторами.

Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru

Теорема.Вектор Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru имеет координаты (x, y, z) тогда и только тогда, когда он представим в виде Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .

Вариант 1

№ п/п Название операции Формулы
Найти сумму векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти разность векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти произведение вектора на число Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Вычислить координаты середины отрезка Точка A Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Точка B (-3;4;-1 Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .Точка С- середина отрезка АВ. С( Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru ; Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .
Найти координаты вектора Точка A Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Точка B (-1;4;-7 Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .Находим координаты вектора Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Из координат конца вычислить координаты начала вектора Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти длину вектора Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Вычислить скалярное произведение векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти косинус угла между векторами Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
При каких значениях Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru векторы коллинеарны? Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Проверьте перпендикулярность векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru - условие перпендикулярности векторов

Вариант 2

№ п/п Название операции Формулы
Найти сумму векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти разность векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти произведение вектора на число Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Вычислить координаты середины отрезка Точка A Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Точка B (2;-3;1 Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Точка С- середина отрезка АВ. С( Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru , Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru .
Найти координаты вектора Точка A Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Точка B (1;-4;7 Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Находим координаты вектора Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru . Из координат конца вычислить координаты начала вектора Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти длину вектора Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Вычислить скалярное произведение векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Найти косинус угла между векторами Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
При каких значениях Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru и Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru векторы коллинеарны? Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru
Проверьте перпендикулярность векторов Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru Раздел 1. Развитие понятия числа - student2.ru - условие перпендикулярности векторов

Раздел 1. Развитие понятия числа

Самостоятельная работа № 1.

Наши рекомендации