Аттестация персонала. Понятие, цель, виды, этапы.

Ответ:

Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.

Цель аттестации персонала - повышение эффективности использования кадрового потенциала организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.

По результатам аттестации выносится решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Основная задача аттестации персонала - это оценить соответствие уровня труда, качества и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.

Аттестация персонала может быть нацелена на:

1. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников:• изменение заработной платы; • изменение системы поощрения (наказания);

2. Принятие решений, связанных с развитием организации (приведение в соответствие человеческих ресурсов с планами организации):• информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;• развитие карьеры; • личное развитие;

3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются: • достижение результатов; • потребность в обучении; • улучшение деятельности.

Виды аттестации.

1.итоговая аттестация предполагает полную и разностороннюю оценку деятельности работника за весь период работы в организации.

2. промежуточная аттестация. Проводится через короткие периоды времени, причём каждая последующая аттестация исходит из результатов предыдущей.

3. специальная аттестация. Проводится в связи с особыми обстоятельствами. Напр-р, при утверждении в новой должности

Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:

1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудо­вого коллектива о сроках и особенностях аттестации.

2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация (член), юристконсульт (член), социальный психолог (член).

3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.

4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.

От аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года и др.

График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а документы в комиссию должны представляться не менее чем за две недели аттестации. Это чаще всего аттестационный лист и отзыв-характеристика.

Аттестационный лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности на предприятии, в должности и т.д.

3. Сущность и содержание экспертизы ценности документов.

Ответ:

Экспертиза ценности документов – анализ документооборота на основе стандартов значимости в целях выявления сроков хранения бумаг, а также их отбора для ввода в Архивный фонд страны.

Экспертиза ценности документов должна проводиться: В делопроизводстве – при становлении дел и приготовлении их к отдаче в накопитель. В архиве – при подготовке дел для предоставления их на непрерывное сбережение.

Какими законами и нормативными актами регулируется:

Фундаментом является следующая правовая база:

- ФЗ от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле…»;

- Стандартные и конструктивные перечисления документов с предписанием периодов сохранности;

- Нормативно-правовые, методические документы Федеральной архивной службы РФ.

Экспертиза назначается если нужно совершить непосредственный отбор документов: с целью организации непрерывной или временной целостности; подбор дел с предварительными периодами сбережения (максимум 10 лет); а также с маркировкой «До минования надобности», подверженных дальнейшему сбережению. Также, если нужно определить список документов, которые подлежат ликвидации.

Ключевой функцией является:

- выбор значимых документов организационных и официальных архивов на беспрерывное сбережение;

- установление профессиональности тому или иному национальному архиву.

Существует ряд вторичных целей, которые ставятся перед осуществлением экспертизы. К ним относится:

- Выяснение периода сбережения документации. Период сохранения документов подразделяется на виды: для долгосрочного и кратковременного хранения.

- Установление целостности резервного ресурса методом укомплектования архивного фонда.

- Подбор с целью непосредственного сохранения преимущественно информативных документов.

Предназначения и правомочия, а также построение работы регулируется положением об экспертной комиссии.

Присутствующая документация анализируется относительно правил планомерности, сплоченности.

Выделяют следующие критерии экспертизы ценности документов:

- возникновение;

- сущность;

- наружные характеристики.

К критериям возникновения принадлежит: функция и место ассоциации в конструкции официального регулирования, важность осуществляемой задачи; содействие частного лица в жизни общественности; период и место формирования документа.

К критериям сущности принадлежит: актуальность происшествия отображенного в документе; весомость существующих фактов; повторное проявление фактов в других источниках; тип источника; аутентичность документа.

К критериям наружных характеристик относится: тип закрепления и изложения содержимого; материальное дополнение; достоверность данных.

Для исполнения необходимых работ при проведении экспертизы, их подбору и квалификации относительно представления на долгосрочное сбережение формируется беспрерывно функционирующая экспертная комиссия (ЭК).

В управленческой ветви власти или серьезных корпорациях, кроме обычной комиссии генерируется центральная экспертная комиссия. ЦЭК создается в корпорациях, где имеется цикл зависимых ассоциаций. В такой ситуации ЦЭК производит непосредственное регулирование действий экспертной комиссии.

Экспертизу ценности документов выполняется в течение всего существования документа. При этом ревизию необходимо проводить раз в год. Экспертизу засекреченных документов можно проводить один раз в несколько лет.

Билет 19.

1. Характеристика управленческих революций. Сравнительный анализ предпосылок и итогов.

Ответ:

Управленческие революции в истории развития менеджмента:

Наши рекомендации