Аттестация персонала. Понятие, цель, виды, этапы.
Ответ:
Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.
Цель аттестации персонала - повышение эффективности использования кадрового потенциала организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.
По результатам аттестации выносится решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Основная задача аттестации персонала - это оценить соответствие уровня труда, качества и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.
Аттестация персонала может быть нацелена на:
1. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников:• изменение заработной платы; • изменение системы поощрения (наказания);
2. Принятие решений, связанных с развитием организации (приведение в соответствие человеческих ресурсов с планами организации):• информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;• развитие карьеры; • личное развитие;
3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются: • достижение результатов; • потребность в обучении; • улучшение деятельности.
Виды аттестации.
1.итоговая аттестация предполагает полную и разностороннюю оценку деятельности работника за весь период работы в организации.
2. промежуточная аттестация. Проводится через короткие периоды времени, причём каждая последующая аттестация исходит из результатов предыдущей.
3. специальная аттестация. Проводится в связи с особыми обстоятельствами. Напр-р, при утверждении в новой должности
Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:
1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.
2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация (член), юристконсульт (член), социальный психолог (член).
3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.
4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.
От аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года и др.
График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а документы в комиссию должны представляться не менее чем за две недели аттестации. Это чаще всего аттестационный лист и отзыв-характеристика.
Аттестационный лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности на предприятии, в должности и т.д.
3. Сущность и содержание экспертизы ценности документов.
Ответ:
Экспертиза ценности документов – анализ документооборота на основе стандартов значимости в целях выявления сроков хранения бумаг, а также их отбора для ввода в Архивный фонд страны.
Экспертиза ценности документов должна проводиться: В делопроизводстве – при становлении дел и приготовлении их к отдаче в накопитель. В архиве – при подготовке дел для предоставления их на непрерывное сбережение.
Какими законами и нормативными актами регулируется:
Фундаментом является следующая правовая база:
- ФЗ от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле…»;
- Стандартные и конструктивные перечисления документов с предписанием периодов сохранности;
- Нормативно-правовые, методические документы Федеральной архивной службы РФ.
Экспертиза назначается если нужно совершить непосредственный отбор документов: с целью организации непрерывной или временной целостности; подбор дел с предварительными периодами сбережения (максимум 10 лет); а также с маркировкой «До минования надобности», подверженных дальнейшему сбережению. Также, если нужно определить список документов, которые подлежат ликвидации.
Ключевой функцией является:
- выбор значимых документов организационных и официальных архивов на беспрерывное сбережение;
- установление профессиональности тому или иному национальному архиву.
Существует ряд вторичных целей, которые ставятся перед осуществлением экспертизы. К ним относится:
- Выяснение периода сбережения документации. Период сохранения документов подразделяется на виды: для долгосрочного и кратковременного хранения.
- Установление целостности резервного ресурса методом укомплектования архивного фонда.
- Подбор с целью непосредственного сохранения преимущественно информативных документов.
Предназначения и правомочия, а также построение работы регулируется положением об экспертной комиссии.
Присутствующая документация анализируется относительно правил планомерности, сплоченности.
Выделяют следующие критерии экспертизы ценности документов:
- возникновение;
- сущность;
- наружные характеристики.
К критериям возникновения принадлежит: функция и место ассоциации в конструкции официального регулирования, важность осуществляемой задачи; содействие частного лица в жизни общественности; период и место формирования документа.
К критериям сущности принадлежит: актуальность происшествия отображенного в документе; весомость существующих фактов; повторное проявление фактов в других источниках; тип источника; аутентичность документа.
К критериям наружных характеристик относится: тип закрепления и изложения содержимого; материальное дополнение; достоверность данных.
Для исполнения необходимых работ при проведении экспертизы, их подбору и квалификации относительно представления на долгосрочное сбережение формируется беспрерывно функционирующая экспертная комиссия (ЭК).
В управленческой ветви власти или серьезных корпорациях, кроме обычной комиссии генерируется центральная экспертная комиссия. ЦЭК создается в корпорациях, где имеется цикл зависимых ассоциаций. В такой ситуации ЦЭК производит непосредственное регулирование действий экспертной комиссии.
Экспертизу ценности документов выполняется в течение всего существования документа. При этом ревизию необходимо проводить раз в год. Экспертизу засекреченных документов можно проводить один раз в несколько лет.
Билет 19.
1. Характеристика управленческих революций. Сравнительный анализ предпосылок и итогов.
Ответ:
Управленческие революции в истории развития менеджмента: