Методика проведения зачёта с оценкой

До начала зачета с оценкой преподаватель, принимающий зачет с оценкой должен получить в учебно-методическом отделе ведомость зачета с оценкой, подписанную начальником факультета (начальником учебно-методического отдела), зарегистрировать в учебно-методическом отделе листы бумаги для написания студентами, сдающими зачёт с оценкой, ответов на вопросы билета.

Перед началом зачёта с оценкой учебная группа строится возле класса, в котором принимается зачёт с оценкой, в полном составе и старший группы докладывает преподавателю, принимающему зачет с оценкой: «Товарищ пре-

подаватель! Группа _______ для сдачи зачёта с оценкой по дисциплине «Основы управленческой деятельности» в количестве 17 человек прибыла! Старший группы студент Чижов».

Преподаватель, принимающий зачет с оценкой называет студентов, освобожденных от сдачи зачета с оценкой и напоминает порядок сдачи зачёта с оценкой.

После этого преподаватель, принимающий зачёт с оценкойразрешает студентам зайти в аудиторию.

При входе в класс для сдачи зачёта с оценкой студент докладывает: «Товарищ преподаватель, студент Петров В.Н. для сдачи зачёта с оценкой по дисциплине «Основы управленческой деятельности» прибыл», берёт билет, называет его номер, знакомится с вопросами билета, при необходимости уясняет (уточняет) их у принимающего зачёт с оценкой, получает чистые листы со штампом учебно-методического отдела для написания ответов на вопросы билета, а затем садится за отдельный классный стол и письменно отвечает на вопросы билета.

Сдающие зачёт с оценкой студентына листе бумаги должны указать: номер билета, фамилию и инициалы сдающего зачёт с оценкой.

Студент пишет ответы на поставленные вопросы билета, используя при этом разрешенные материалы.

Студенту разрешается по своему желанию отвечать на вопросы не в порядке их постановки в билете.

По окончании написания ответов на вопросы билета студент должен сдать преподавателю листы с ответами, привести в чистое состояние письменный стол и с разрешения преподавателя покинуть аудиторию.

В случае доклада студента, что он не знает ответов на вопросы билета, ему выставляется оценка «неудовлетворительно» в ведомость зачёта с оценкой.

Знания, умения и навыки студентов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки заносится в ведомость зачёта с оценкой.

Оценка студенту выставляется:

а) за ответы на контрольные вопросы:

«отлично», если студент показал глубокие знания программного материала по поставленному вопросу, грамотно и логично его изложил на бумаге;

«хорошо», если студент показал твердые знания программного материала, грамотно его изложил на бумаге, не допускал существенных неточностей в ответе на вопрос;

«удовлетворительно», если студент показал знание только основных положений по поставленному вопросу, но не раскрыл его деталей, не допускал грубых ошибок в изложении материала на бумаге;

«неудовлетворительно», если студент не раскрыл сущности поставленного вопроса, не знает учебного материала, либо допустил грубые ошибки в изложении материала на бумаге.

б) за решение практического задания:

«отлично», если практическое задание решено правильно, без ошибок, с необходимым обоснованием;

«хорошо», если практическое задание решено правильно, с обоснованием, но допущены отдельные неточности в решении или обосновании;

«удовлетворительно»,если практическое задание решено в целом правильно, но допущены незначительные ошибки и неточности в решении;

«неудовлетворительно», если практическое задание решено неправильно.

Общая оценка за зачёт с оценкой выводится по частным оценкам за ответы на контрольные вопросы билета и за решение практического задания:

«отлично», если в частных оценках не более одной оценки «хорошо», а остальные «отлично»;

«хорошо», если одна оценка «удовлетворительно», а остальные не ниже «хорошо»;

«удовлетворительно», если в частных оценках не более одной оценки «неудовлетворительно»;

«неудовлетворительно»,если две и более частных оценок «неудовлетворительно».

На зачете с оценкой кроме принимающих зачет преподавателей и студентов, сдающих зачет, может присутствовать начальник факультета.

Если на зачёте с оценкой присутствует начальник вуза или его заместители, то зачёт с оценкой начинается и заканчивается по их разрешению.

Право оценивать знания сдающих зачёт с оценкой студентов принадлежит только преподавателю, принимающему зачёт с оценкой, и он несет личную ответственность за правильность выставленной оценки.

Студентам, пользующимся на экзамене неразрешенными материалами и различного рода записями, по решению принимающего зачёт с оценкой преподавателя, выдается другое или дополнительное задание.

Преподаватели, принимающие зачёт с оценкой, должны требовать от студентов выполнения требований, установленных начальником академии для сдачи зачётов.

В классе, где проходит зачёт с оценкой, должна быть следующая документация:

журнал учета учебных занятий учебной группы, сдающей зачёт с оценкой;

учебная программа или тематический план изучения дисциплины;

методическая разработка на проведение зачёта с оценкой.

При посещении экзаменаначальниками принимающий экзамен преподаватель должен доложить: «Товарищ полковник! В группе С.4.1 (С.4.2) проходит зачёт с оценкой по дисциплине «Основы управленческой деятельности». Доцент кафедры управления повседневной деятельностью войск Ярцев».

После зачета с оценкой, оформленная установленным образом ведомость зачета должна быть сдана принимающим зачет преподавателем в учебно-методический отдел. Кроме того, принимающий зачет преподаватель должен в тот же день представить в учебно-методический отдел недостатки в подготовке студентов, выявленные в процессе приема зачета с оценкой.

Приложение 1

Содержание контрольных вопросов

1. Линейная структура управления, ее достоинства и недостатки.

2. Линейно-штабная структура управления, ее достоинства и недостатки.

3. Функциональная структура управления, ее достоинства и недостатки.

4. Линейно-функциональная структура управления, ее достоинства и

недостатки.

5. Матричная структура управления, ее достоинства и недостатки.

6. Дивизиональная структура управления, её достоинства и недостатки.

7. Современные подходы в управлении: процессный, системный, ситуационный.

8. Система управления персоналом организации.

9. Примерная структура службы управления персоналом организации, рассчитанная на крупную организацию.

10. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

11. Задачи, решаемые отделом кадрового планирования.

12. Понятие, цель и задачи стратегического управления персоналом

организации.

13. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом с ее составляющими). Раскрыть на примере предпринимательской стратегии и стратегии круговорота (циклической).

14. Роль и функции кадровых служб на предприятиях в реализации политики занятости.

15. Принципы управления персоналом.

16. Функции управления и функции менеджмента.

17. Методы в области управленческой деятельности.

18. Методы управления персоналом по содержанию воздействия на персонал.

19. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

20. Подбор персонала и приём кадров.

21. Процесс адаптации сотрудника в коллективе.

22. Обучение и повышение квалификации персонала.

23. Природа и виды конфликтов в организации.

24. Управление рисками и конфликтами в организации.

25. Разрешение конфликтных ситуаций.

26. Система служебно-профессионального продвижения персонала.

27. Этапы карьеры руководителя (менеджера). Управление карьерой.

28. Содержание работы руководителя при оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность.

Наши рекомендации