Обеспечение технической готовности и надежной работы АЛ
Обеспечение технической готовности и надежной работы АЛ осуществляется техническим обслуживанием, периодическими испытаниями.
Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.
ЕТО. При его проведении проверяют: уровень эксплуатационных материалов в баках систем, отсутствие их подтекания, состояние канатов и кабелей переговорного устройства.
Запускают двигатель и включают все передачи и КОМ, а затем включают гидронасос и доводят рабочее давление в системе до максимального значения.
Особое внимание уделяют проверкам выдвижения АЛ. Ее осуществляют в такой последовательности:
– поднимают лестницу на угол 8-100;
– выдвигают ее до границы поля движения. При длине выдвигания 20…21 м выдвигание останавливается (при этом на пульте высвечивается сигнал «опасный вылет» и включается звуковой сигнал);
– вручную доводят поочередно до срабатывания предохранители лобовых ударов (высвечивается лампа «упор вершины» и включается звуковой сигнал;
– вручную довести до срабатывания выключатель ограничителя грузоподъемности (при 110%-ной перегрузке) – на пульте управления загорается лампа «перегрузка», включается звуковой сигнал, давление в гидросистеме падает до нуля.
Периодическое обслуживание (ПО) после пожара. Выполняют работы ЕТО. Кроме того, проверяют затяжку резьбовых соединений, работу опор, механизм блокировки рессор, а также крепление блоков и канатов.
ТО-1 проводят один раз в месяц. Выполняют работы ПО и проверяют: состояние петель, замков и рукояток платформы с открыванием дверей, состояние тарелок опор (выдвиганием опор на половину хода); плотность соединения контактов в электросети. Кроме того, контролируют состояние сварных швов и деформации элементов конструкций.
Особое внимание уделяется измерению степени износа и обрыва проволок канатов. При этом руководствуются нормативами, представленными в табл.15.6.
Таблица 15.6
Износ наружных проволок, % | Допустимое число оборотов для канатов | |
6х19 | 6х37 | |
30 и более |
Число оборотов считают на длине одного шага витка каната. При поверхностном износе проволок более 40% канат подлежит замене на новый.
ТО-2 проводят два раза в год. Выполняют работы Т-01. Дополнительно проверяют:
– состояние и прочность всех веревок;
– натяжение цепных передач;
– состояние контактных колец в токопереходах (при необходимости промывают нефросом и зачищают шкуркой);
– состояние всех штоков всех гидроприводов.
Сезонное ТО. Выполняют работы ТО-2. Заменяют сезонные смазочные материалы.
Рабочие жидкости заменяют после 500 час работы, а в последующем через 1000 часов, восстанавливают покрытия наружных поверхностей выдвижных балок опор.
В руководствах по эксплуатации АЛ и АКП предписывается производить их техническое освидетельствование (один раз в году) и эксплуатационные испытания (один раз в три года).
Испытания проводят специально назначенные комиссии.
Перед каждым испытанием необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
– тщательно осуществить внешний осмотр, состояние канатов и их крепление, состояние электропроводки;
– запустить двигатель, прогреть его, включить КОМ и гидронасос, довести давление до максимального значения;
– проверить работу двигателя на режимах 500…600 и 13000…1400 об/мин (переключение тумблеров произвести не менее трех раз);
Техническое освидетельствование (рис.15.21) производится с целью определения нормального функционирования всех механизмов и систем.
Рис. 15.21. Содержание работ по техническому освидетельствованию АЛ
Эксплуатационные испытания (рис.15.22) включают перечень работ, содержащих проверку работоспособности всех систем и механизмов под нагрузкой. При проверке осуществляются статические и динамические испытания по программам, рекомендованными заводами-изготовителями.
Рис. 15.22. Содержание работ по эксплуатационным испытаниям АЛ