По учебному предмету «математика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
1 – 4 классы
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе УМК «Гармония»
Математика. 1 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Математика. 2 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Математика. 3 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Математика. 4 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Класс
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к учению (к урокам математики),
- наличие элементов познавательного интереса.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
– понимать и удерживать цель задания;
– использовать выделенные учителем ориентиры действия;
– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;
– выполнять действия проверки.
Познавательные УУД:
– понимать прочитанное;
– находить в учебнике математики нужные сведения;
– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
– выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
– выполнять задание различными способами.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в коллективной беседе,
- слушать одноклассников,
- соблюдать основные правила общения на уроке.
Предметные универсальные учебные действия
Большинство учащихся научатся:
– различать предметы по форме, размеру, цвету;
– читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;
– выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания:
• однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка);
• круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число;
• двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;
• двузначных чисел и круглых десятков;
– распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную;
– чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах;
– измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр;
– сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;
– читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин (сантиметр, дециметр, миллиметр, грамм) и соотношение между ними (1дм = 10 см, 1 см = 10 мм и т. д.);
– понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
– правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических) и строках и столбцах несложных таблиц;
– устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел;
– составлять последовательность предметов или чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
– классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия;
– использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений.
Класс
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к учению (к урокам математики),
- наличие элементов познавательного интереса.
Класс
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
-положительное отношение к учению (к урокам математики),
- наличие элементов познавательного интереса.
Класс
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Большинство выпускников научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Все выпускники получат возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные УУД
Большинство выпускников научатся:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приёмом решения задач;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
Все выпускники получат возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные УУД
Большинство учеников научатся:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
– выражать в речи свои мысли и действия;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;
– задавать вопросы;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.
Все выпускники получат возможность научиться:
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Числа и величины
Большинство выпускников научатся:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, мину-
та – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Все выпускники получат возможность научиться:
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Большинство учеников научатся:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Все выпускники получат возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с информацией
Большинство учеников научатся:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Все выпускники получат возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
1 класс(132 часа)
Признаки, расположение и счёт предметов (15 часов)
Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях.
Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар).
Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между
Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно однозначном соответствии.
Способы установления взаимно однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий.
Числа и величины
Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифрах как о знаках, с помощью которых
записывается число (количество) предметов. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9.
Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.
Запись длины отрезка в виде равенства.
Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении числового луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.
Неравенства. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Числовой луч как средство самоконтроля при записи неравенств.
Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Преобразование неравенств вида 6> 5 в неравенства 4 + 2> 5, 6> 3 + 2, 4 + 2> 3 + 2
Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счёт десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел.
Арифметические действия
Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля вычислений. Переместительное свойство сложения.
Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.
Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений («увеличить на …», «уменьшить на …») в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение (уменьшение) длины отрезка на данную величину.
Отношение разностного сравнения («На сколько больше?»«На сколько меньше?»).Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше?», «На сколько меньше?»Построение разности двух отрезков.
Построение предметной модели по ситуации, данной в виде текста.
Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного числа на несколько десятков.
Геометрические фигуры
Представление о прямой и кривой линиях. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий.
Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.
Отрезок. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Построение отрезка. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль как инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок.
Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Построение отрезка заданной длины.
Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.
Геометрические величины
Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина). Представление о массе предметов. Единица массы килограмм. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.
Работа с информацией
Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.
Описание: предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); отношений; величин на основе полученной информации.
Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…»,
«каждый» и др. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др.
Чтение и заполнение несложной готовой таблицы.
Введение термина «схема». Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование числовых выражений на схеме.
2 класс (136 часов)
Числа и величины
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства.
Величины. Взаимосвязь числа и величины. Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Сравнение длин отрезков.
Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглых десятков, сотен (без перехода другой разряд). Единицы времени (час, минута, секунда).
Арифметические действия
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (1, 10; по частям без перехода в другой разряд). Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения. Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение.
Взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100:
а) дополнение двузначного числа до круглых десятков; вычитание из круглых десятков однозначных чисел;
б) сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд (состав чисел от 11 до 18). Формирование табличных навыков.
в) сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд;
г) сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Сочетательное свойство сложения. Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в выражениях.
Смысл действия умножения. Терминология. Названия компонентов и результата действия умножения. Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в ...». Графическая интерпретация понятия «увеличить в …». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).
Геометрические фигуры
Измерение и построение отрезков заданной длины. Линейка. Циркуль. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Практическая работа. Острые и тупые углы. Обозначения углов. Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге и с помощью циркуля и угольника. Периметр прямоугольника. Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела. Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение «лишнего» предмета.Поверхности плоские и кривые. Окружность, круг, шар, сфера. Существенные признаки окружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления о круге, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара.
Геометрические величины
Единицы массы (килограмм). Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (длина и масса). Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).
Работа с информацией
Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин.
Моделирование. Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин), знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы. Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой. Соответствие предметных, графических и символических моделей. Закономерность. Поиск закономерностей. Действие по правилу. Построение ряда чисел по правилу. План действий. Составление плана действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. Моделирование. Самоконтроль. Числовой луч как средство самоконтроля.
3 класс(136 часов)
Признаки, расположение и счёт предметов (15 часов)
Числа и величины
Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.
Арифметические действия
Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.
Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в ...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?)
Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.
Геометрические фигуры
Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические величины
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника.
Работа с информацией
Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.
4 класс(136 часов)
Числа и величины
Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.
Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время) Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.
Арифметические действия
Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Анализ и сравнение произведений. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём.
Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).
Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.
Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).
Геометрические величины
Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Работа с информацией
Постановка учебной задачи. Коррекция ошибок. Способы самоконтроля.
Класс
Раздел (тема) | Количество часов |
Признаки, расположение и счёт предметов | 10 ч. |
Отношения. Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...)(на сколько больше? на сколько меньше?) | 13 ч. |
Однозначные числа. Счёт. Цифры | 14 ч. |
Точка. Прямая и кривая линии | 2 ч. |
Луч | 3 ч. |
Отрезок. Длина отрезка. Сравнение. Измерение | 23 ч. |
Числовой луч | 2 ч. |
Неравенства | 3 ч. |
Сложение. Переместительное свойство сложения | 15 ч |
Вычитание | 4 ч |
Целое и части | 5 ч. |
Двузначные числа. Названия и запись Сложение. Вычитание | 14 ч. |
Ломаная | 2 ч. |
Масса. Сравнение. Измерение | 6 ч. |
Проверь себя, чему ты научился в первом классе (мои достижения) | 16 ч. |
Всего 132 часов |
Класс
Раздел (тема) | Количество часов |
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? | 12 ч. |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 54 ч. |
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения | 2 ч. |
Задача | 9 ч. |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат | 4 ч. |
Трёхзначные числа | 13 ч |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин | 4 ч. |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 | 14 ч. |
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 | 10 ч. |
Величины. Единицы времени | 2 ч. |
Геометрические фигуры: плоские и объёмные | 2 ч. |
Поверхности: плоские и кривые | 2 ч. |
Окружность. Круг. Шар. Сфера | 4 ч. |
Проверь себя, чему ты научился в первом и втором классах? | 4 ч. |
Всего 136 часов |
Класс
Раздел (тема) | Количество часов |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? | 12 ч. |
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей | 11 ч. |
Сочетательное свойство умножения | 5 ч. |
Деление. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное, на двузначное | 14 ч. |
Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...)«Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) | 12 ч. |
Порядок выполнения действий в выражениях | 12 ч. |
Единицы площади | 3 ч. |
Площадь и периметр прямоугольника | 4 ч. |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. | 7 ч. |
Решение задач | 11 ч. |
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач | 7 ч. |
Четырёхзначные числа | 11ч. |
Многогранники. Куб. Параллелепипед | 2 ч. |
Пятизначные и шестизначные числа. | 7 ч. |
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 8 ч. |
Единицы времени. | 3 ч. |
Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? | 7 ч. |
Всего 136 часов |
Класс
Раздел (тема) | Количество часов |
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах | 11 ч. |
Умножение многозначного числа на однозначное | 8 ч. |
Деление с остатком | 15 ч. |
Умножение многозначных чисел | 12 ч. |
Деление многозначных чисел | 18 ч. |
Доли и дроби | 3 ч. |
Действия с величинами | 18 ч. |
Скорость движения | 23 ч. |
Уравнения | 4 ч. |
Числовые и буквенные выражения | 12 ч. |
Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах? | 7ч. |
Работа с информацией | 5 ч. |
Всего 136 часов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
1 – 4 классы
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе УМК «Гармония»
Математика. 1 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Математика. 2 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Математика. 3 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Математика. 4 класс. Н. Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век,
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Класс