Устный счёт. задача в стихах

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет.
Съел аж 2 конфеты внук
Сколько же осталось штук? (5) Полезны ли конфеты? (нет, от них болят зубы)

Счёт от 5 до 12, от 17 до 8, от 10 до 20, по 2 от 2 до 14, по 5 от 5 до 25, по 10 от 10 до 60 (дети считают хором, по одному)

Логические задачи

— По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело? (3)

— На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало? (6)

— Ребята, проверим работу в парах (дети рассказывают о составе чисел 3, 4, 5)

Игра «Молчанка» (ответы дети показывают при помощи счётных вееров)

· первое слагаемое — 2, второе слагаемое — 4. Значение суммы…(6)

· 8 уменьшить на 3 (5)

· уменьшаемое — 10, вычитаемое — 6. Значение разности…(4)

· 2 увеличить на 8 (10)

· найти разность чисел 6 и 5 (1)

· показать соседей числа 15 (14 и 16)

· показать предшествующее число числу 20 (19)

· показать последующее число числу 9 (10)

Игра «Числа-перебежчики»

К доске выходят 3 команды по 5 человек, им выдаются карточки с числами и знаками.
— Составьте равенства на сложение (карточки в руках)

2+1=3 2+3=5 1+3=4

Нужно числам «перебежать» так, чтобы получились другие равенства

1+2=3 3+2=5 3+1=4

Каким правилом мы пользовались? (о перестановке мест слагаемых)

Работа в тетрадях

Вспомним, с какими числами работала 2-я команда, какие равенства они составили, запишем в тетрадях и на доске:

2+3=5 3+2=5

А теперь, используя эти числа, составьте равенства на вычитание:

5–2=3 5–3=2

Какие числа мы использовали, какие знаки? Мы составили 4 верных равенства (4-ки примеров), зная состав числа 5.

Физминутка

Геометрический материал(на доске круг с чис. 1, треугольник с чис. 3, квадрат с чис. 4)

Назовите геометрические фигуры, почему так назвали треугольник и квадрат? Назовите фигуру с наибольшим числом (квадрат). Используя эти три числа (1,3,4), составим 4 равенства (работа у доски и в тетрадях)

1+3=4 4–3=1 3+1=4 4–1=3

Итог урока

Сегодня на уроке мы научились, составлять 4-ки примеров на основе связи действий сложения и вычитания,зная состав числа, можно составить 4-ку примеров.

Г.

Тема:Игра – вопрос. «Сколько», «Какой по счету».

Цель:закреплять счёт в пределах 10;

закреплять умение логически мыслить, т.е. решать логические задачи;

закреплять умение читать числа (больше, меньше);

закреплять умение решать примеры;

закреплять умение делить слова на слоги;

придумывание слов на данный звук;

умение дописывать слова;

знать о своей Родине (страна, флаг, герб, и т.д.)

Ход занятия.

- Сегодня мы совершим путешествие на остров Знаний. А чтобы достигнуть цели нашей - нужно выполнить задания, которые приготовила Фея.

- А начнём мы наше путешествие со страны «Считай-ка».

- Сначала давайте посчитаем от 1 до 10.( учащиеся считают)

- Ребята, смотрите, что это перед нами? - Лес. - Какой? - Математический.

- Почему он математический? - Потому что этот лес с цифрами.

- А чтобы пройти через этот лес, нужно выполнить задания.

( Дети выходят вытягивают по листочку, а учитель читает задачу)

Задание 1. Логические задачи:

-Пятеро лисят песок копают.

Трое на солнце загорают

Двое купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

-Пятеро индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

-На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Задание 2. Назовите соседей числа 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними:

4*5*6 6*7*8 8*9*10

- Хорошо, молодцы! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание.

Задание 3. Решить примеры со звёздочкой:

7*3=10 *+4=9 5+*=8 10*4=6

- Ох, устали! Давайте немного отдохнём и опять отправимся в путь.

Физкультминутка.

По утрам всех солнышко поднимает

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз- наклон,

Два- наклон

Зашумел листвою клён.

( Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

- Отдохнули! Вперёд!

Вторая страна «Грамотейка»

Задание 4. Задание по рядам. Назовите слова, которые начинаются на звук [л]- 1 ряд; [м]- 2 ряд.

- Молодцы! Справились и с этим заданием!

Задание 5. На доске записаны слова, нужно их прочесть, деля на слоги, при этом хлопая в ладоши:

Ма-ли-на, ра-ду-га, ма-ши-на, пе-нал.

- Умнички! И последнее задание в стране « Грамотейка»

Задание 6. Учащимся раздаются карточки, на которых нужно дописать слоги или буквы:

1. мед… 3) ли… 5) ме… 7) сто…

2. сту… 4) каран… 6) замо… 8) пена…

- Наше путешествие продолжается в третью страну, куда мы отправимся будет называться «Почемучка»

( Вопросы задаются по очереди каждому ученику)

Задание 7. Вопросы:

Назовите времена года? В какой стране мы живём?

Что является символами нашей страны?

Назовите город, в котором мы живём.

Назовите город, куда Вы с родителями выезжаете.

Кого называют кораблём пустыни?

Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

Какую птицу называют лесным «доктором»?

На какие две группы делятся животные?

Назовите диких и домашних животных.

Итог занятия.

- Вот Вы и выполнили все задания, а значит добрались до острова Знаний.

- Фея хочет наградить Вас за прекрасные ответы. Спасибо и досвидания!

Г.

Тема:Решение логических задач.

Цель:Развить логическое мышление.

-В бассейн каждую минуту наливается 6 литров воды, в то же время через пробку утекает 1 литр воды. Увеличивается или уменьшается количество воды в бассейне и на сколько литров?

-Малыш взял 3 кубика и поставил их один на другой так, что получилась башня. Красный кубик оказался ниже синего, синий ниже зеленого. Какой кубик оказался выше всех? (Синий зеленый красный)

-Торт разрезали на 4 части, а потом каждую часть разрезали ещё пополам. На сколько человек хватит торта, если каждому дать по одному кусочку?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

-В коробке лежат пряники и вафли, пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6 ?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Красный шнур длиннее зелёного на 1 метр и длиннее синего на 2 метра. Длина зеленого шнура 5 метров. Найди длину синего шнура.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

-На вешалке висят головные уборы. Шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько беретов?

1 2 3 4 5 6 7 8

-Мама дала Саше 10 черешен, 3 черешни он дал братику, 4 черешни – сестре. Сколько черешен он оставил себе?

-На верхнюю полку поставили 10 книг, на вторую на 3 книги меньше. Сколько книг поставили на вторую полку?

-Бабушка положила на тарелку 9 груш. После того, как внуки взяли по груше, на тарелке осталось 6 груш. Сколько внуков у бабушки?

-Каждой из трех внучек дедушка разрешил сорвать с трёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали девочки?

-Когда из мешка взяли 7 кг картофеля, в нём осталось 2 кг картофеля. Сколько кг картофеля было в мешке?

-На катке катались 6 мальчиков и 2 девочки. Вскоре 3 детей позвали обедать, и они ушли. Сколько детей осталось на катке?

-Купли банку сока. Четверым детям налили по полному стакану сока. После этого в банке осталось столько же сока, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Кате купили ленты трех цветов. Длина зеленой ленты 6 метров, коричневая длиннее зелёной на 4 метра. А красная короче коричневой на 3 метра. Найди длину красной ленты.

-Миша и Петя бросали мяч в корзину. Миша из 10 раз попал в корзину 7 раз. А Петя из 10 раз промахнулся 4 раза. Кто из мальчиков показал лучший результат? (Миша Петя)

-У нашей кошки 9 котят. Несколько рыжих, 2 белых котёнка и 3 серых. Сколько рыжих котят у кошки?

-Мама испекла 9 пирожков. 4 из них с капустой, 3 с яблоками, а остальные с картофелем. Сколько пирожков с картофелем испекла мама?

-Вова нарисовал 6 рисунков , Паша на 2 рисунка меньше. Сколько рисунков для конкурса они нарисовали вместе?

-Саша нашёл в лесу 10 подосиновиков, рыжиков на 7 меньше, чем подосиновиков, а белых грибов на 4 больше, чем рыжиков. Сколько белых грибов нашел Саша?

-Витя нашёл в лесу 9 грибов. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Сколько у него сыроежек?

-Винни-Пух был в гостях у Кролика. В шкафу у него стояли 5 горшочков с мёдом и 3 банки варенья. Сначала они съели все варенье, а потом 3 банки с мёдом. Какие запасы остались у Кролика?

-В букете было 6 красных и 5 белых роз. 4 розы завяли , и их убрали. Сколько роз теперь в букете?

Итог занятия:

Вам понравилось? На этом наш урок закончен.

Спасибо что все были активными.

Г.

Тема:Закрепление и повторение

Цель:Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка, закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

Психологический настрой. (Ручки на месте, ножки на месте, локти у края, спинка прямая, слушаем ,запоминаем, ни минутки не теряем.)

Сегодня ребята мы отправимся в гости в страну « Волшебных чисел и цифр ».

А почему мы называем цифры волшебными? (Считаем, прибавляем, отнимаем.)

Сейчас мы повторим все цифры и числа которые изучили. Поможет нам в этом ёлочка.

Стих: Дети ёлку наряжали

И игрушки посчитали,

Вот- один на ветке слоник,

Два- хрустальный снежный домик,

Три- фонарик с огоньком,

А четыре- важный гном.

Пять- весёлый дед мороз!

Что он нам в мешке принёс?

Шесть орешек, а седьмой-

Колокольчик золотой.

Восемь шарик, весь в снегу,

Будто он попал в пургу

Девять зайчик – прыгунок,

Он под ёлкой скок да скок.

А десятая смотри,-

Наверху звезда горит!

Дети выходят по одному, берут игрушку, называют число под которым она следует,вешают игрушку на ёлочку.

Физминутка: У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде ( 2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Наши рекомендации