Права и обязанности Совета МКД

8.1. Совет МКД и его Председатель имеют право:

1) запрашивать и получать от Управляющей компании информацию о доходах и расходах по управлению, эксплуатации и ремонту дома и содержанию придомовой территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) принимать участие в подготовке предложений при разработке Управляющей компанией перспективных планов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройству жилищного фонда, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда;

3) участвовать в комиссиях по осмотру технического состояния жилого дома, инженерного оборудования, профилактическом осмотре кровель, подвалов и объектов благоустройства, расположенных на придомовой территории, сетей подачи тепловой, электрической энергии, газа, воды, как планово-сезонных, так и в целях оценки их состояния, включения в график для производства текущего и капитального ремонта; определения первостепенных работ для выполнения в пределах выделенных финансовых средств;

4) принимать участие в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дома, приемке сетей тепловой, электрической энергии, газа, воды после выполнения текущего, капитального и иных видов ремонта, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, благоустройству придомовой территории с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполненных работ представитель Совета МКД вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ;

8.2. Совет МКД и его Председатель обязаны:

1) осуществлять общественный контроль за соблюдением правил и норм управления, техническим содержанием дома, за своевременным и качественным выполнением работ по всем видам ремонта жилищного фонда и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также содержанием и благоустройством придомовой территории жилищно-эксплуатационной службой, коммунальными службами и жильцами;

2) оказывать помощь Управляющей компании в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды. Следить за сохранностью и утеплением входных дверей в подъездах, фрамуг, приборов отопительной системы, почтовых ящиков, телевизионных антенн. Контролировать работу внутриподъездных, подвальных и наружных сетей электроосвещения;

3) следить за наличием и сохранностью подъездных и переходных мостиков, номерных знаков на доме, за содержанием лифтов, запорной арматуры, инженерного оборудования, чистотой подъездов, полуподвальных и подвальных помещений, придомовой территории, улицы, своевременным вывозом бытового мусора, пищевых отходов, металлолома, исправностью кровли, водосточных труб, желобов, открытых ливнестоков;

4) контролировать своевременность и качество выполнения заявок от жильцов по устранению повреждений в квартирах, подъездах, на придомовой территории, улице, сетей подачи тепловой и электрической энергии, газа, воды. Совместно с Управляющей компанией составлять акты о неудовлетворительном качестве предоставляемых услуг;

5) организовывать жителей дома к общественным работам по уборке, благоустройству, озеленению придомового участка, строительству и охранению спортивных объектов, детских площадок, мест для отдыха жильцов, малых архитектурных форм, оборудования для сушки белья, осветительных опор, скамеек, урн, ограждений, площадок для выгула собак, к уходу за зелеными насаждениями;

6) проводить разъяснительную работу среди собственников помещений, в том числе нанимателей и арендаторов помещений по повышению культуры быта, содержанию в порядке квартир, подъездов, балконов, лоджий, придомовой территории; объяснять требования соответствующих нормативных актов, права и обязанности собственников помещений, в том числе нанимателей и арендаторов помещений;

7) самостоятельно (в случае необходимости совместно с должностными лицами Управляющей компании) в случаях поступления жалоб, претензий, писем, заявлений от собственников помещений, в том числе нанимателей и арендаторов помещений в многоквартирном доме, посещать помещения (с согласия жителей этих помещений) для осмотра их технического и санитарного состояния;

8) способствовать установлению хороших, добрососедских взаимоотношений между собственниками помещений в многоквартирном доме, проживающими в доме, подъезде, в том числе между собственниками помещений, нанимателями и арендаторами помещений в доме, подъезде;

9) оказывать содействие Управляющей компании в выявлении фактов самовольного строительства, включая самовольную установку гаражей, устройство погребов, балконов, лоджий, перепланировку жилых и нежилых помещений, рубку зеленых насаждений на закрепленной территории;

10) оказывать помощь учреждениям здравоохранения и санитарной службы в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, органам пожарной охраны в осуществлении мер по обеспечению противопожарного состояния мест общего пользования;

11) следить за наличием и сохранностью досок объявлений, размещать на них необходимые материалы. Не допускать самовольного размещения любой информации на дверях и стенах подъездов домов, на элементах благоустройства, заборах;

12) созывать общие собрания собственников помещений дома для решения вопросов, затрагивающих интересы собственников помещений дома;

13) совместно с правоохранительными органами принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей, владельцев жилых и нежилых, встроенно-пристроенных к дому помещений, а также проживающих с ними граждан, иных юридических и физических лиц, нарушающих правила пользования помещениями, объектами общего имущества дома и придомовой территорией. Меры общественного воздействия, осуществляемые Советами МКД по месту жительства (предупреждение, общественное порицание, обсуждение проступков и иные), не должны нарушать конституционных прав и свобод граждан. В необходимых случаях Совет МКД вправе обратиться в компетентные органы для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности;

14) информировать собственников помещений о порядке направления в Управляющую компанию жалоб, претензий, писем, заявлений, уведомлений и иных требований собственников помещений (далее - «Жалобы собственников») по вопросам управления, эксплуатации, содержания и ремонту дома.

Порядок направления Жалоб собственников в Управляющую компанию размещается на информационных стендах, расположенных в каждом подъезде дома, и (или) иным удобным способом.

Данная информация должна содержать сведения о лице, ответственном за прием вышеуказанных Жалоб собственников, номер его телефона и (или) адрес электронной почты .

Ответственное лицо избирается из числа членов Совета МКД с письменного согласия Управляющей компании.

15) ответственное лицо, указанное в подпункте 16) пункта 8.2. настоящего Положения, обязано вести регистрационную книгу Жалоб и предложений собственников помещений по вопросам управления, эксплуатации, содержания и ремонту.

Все вышеуказанные Жалобы собственников принимаются от собственников помещений в письменной форме непосредственно ответственным лицом, указанным в подпункте 16) пункта 8.2. настоящего Положения, и регистрируются в регистрационной книге Жалоб и предложений собственников помещений.

Ответственное лицо в течение 5 (Пять) рабочих дней с даты получения Жалобы собственника проводит необходимое расследование о причинах составления Жалобы и самостоятельно направляет ответ собственнику помещения.

В случае если ответ на претензию требует разъяснений от Управляющей компании и (или) ответственное лицо не владеет необходимой информацией для ответа на претензию, ответственное лицо направляет свой запрос в Управляющую компанию для получения необходимой информации.

Управляющая компания направляет ответ (необходимую информацию) или отказ в предоставлении информации с обоснованием причин отказа ответственному лицу в течение 10 (Десять) рабочих дней с даты получения запроса от ответственного лица.

Все запросы в Управляющую компанию направляются непосредственно ответственному лицу посредством электронной почты и (или) иным удобным способом.

Управляющая компания не несет ответственности за содержание текста ответов (в том числе за недостоверную информацию), направляемых ответственным лицом Совета МКД Собственникам помещений. Также Управляющая компания не несет ответственности и за убытки (ущерб) причиненные ответственным лицом Совета МКД Собственникам помещений в результате направления недостоверной информации.

Наши рекомендации