Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

4. Игра «Соедини правильно»(лист 15, рис. 3).

Предложите детям соединить линией каждую игрушку со своей коробкой.

       
    Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru
  Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru
 

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru

Занятие 16

Тема

Времена года. Овал. Слева, справа. Цель:

— закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);

— учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

— учить видеть форму предметов, соотносить ее с названия­ми геометрических фигур: овал, круг;

— закреплять умение различать и называть пространствен­ные направления от себя (влево, вправо).

1. Игра «Загадки и отгадки»(лист 16, рис. 1). Загадайте детям загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает?

Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет... Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, Липа цветет, Золотится пшеница. Рожь колосится. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

(Летом)

По мере отгадывания загадок предлагайте детям отыскать в верхнем ряду картинку, изображающую это время года.

Дайте детям задание соединить между собой большую и маленькую картинку так, чтобы они относились к одному вре­мени года (снеговик — санки, мальчик с мячом — клубника, осень — сапоги с зонтиком, весна — скворечник).

2. Игра «На какую геометрическую фигуру похожи пред­
меты?»(лист 16, рис. 2).

Спросите, на какие геометрические фигуры похожи нари­сованные предметы? (Круг, овал.)

Дайте задание закрасить предметы, похожие на овал. (Ша­рик, огурец.) Назвать предметы, похожие на круг. (Колесо, мяч.)

Физкультминутка.

См.занятие 6.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru 4. Игра «Закрась правильно»(лист 16, рис. 3).

Дайте детям задание закрасить рыбок, плывущих вправо красным фломастером, а влево — желтым. Вопросы детям.

-Ф- Сколько рыбок плывет вправо? (Три.) -v* Сколько рыбок плывет влево? (Три.)

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина В. Математика. Екатеринбург, 1997.

2. Дети у истоков математики: Методика обучения матема­тике / Т.И. Ерофеева, В.П. Новикова. М., 1994.

3. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошколь­ников. М., 1997.

4. Математика от трех до шести: Библиотека программы «Детство». СПб., 1996.

5. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. М., 1995.

6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольни­ков. М., 1993.

7. Программа «Истоки» / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова. М., 1997.

8. Программа «Развитие». Основные положения / Л.А. Вен-гер, О.М. Дьяченко и др. М., 1994.

9. Сербина Е.В. Математика для малышей. М., 1992.

10. Столяр АЛ. Давайте поиграем. М., 1991.

11. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А. Курбатовой, Н.Н. Поддьякова. М., 1984.

12. Урунтаева ГЛ., Афонькина ЮЛ. Помоги принцу найти Золушку. М., 1994.




Дополнительный материал.

Выучите с детьми считалки.

Один, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Один, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли, Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Что нам делать, как нам быть? Надо заиньку ловить! Снова будем мы считать: Один, два, три, четыре, пять.


Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru
РАБОЧИЙ Ж' ИНСТРУ (ВОШИТАТЕЛ ПО ФИШЧЕ< :

СОДЕРЖАНИЕ

От автора...................................................................................................................... 3

Программа на учебный год..................................................................................... 7

Распределение материала на учебный год........................................................ 8

Занятие 1 ................................................................................................................... 11

Занятие 2 ................................................................................................................... 13

Занятие 3 ................................................................................................................... 15

Занятие 4.................................................................................................................... 17

Занятие 5 .................................................................................................................. 19

Занятие 6 ................................................................................................................... 21

Занятие 7.................................................................................................................... 23

Занятие 8 .................................................................................................................. 25

Занятие 9 ................................................................................................................... 27

Занятие 10................................................................................................................. 29

Занятие 11................................................................................................................. 31

Занятие 12................................................................................................................. 33

Занятие 13................................................................................................................. 34

Занятие 14................................................................................................................. 37

Занятие 15................................................................................................................. 38

Занятие 16................................................................................................................. 40

Литература.............................................................................................................. 43

Колесникова Елена Владимировна

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ: Методическое пособие к рабочей тетради

Редактор ГА. Фролова

Художники Н.С. Костюк, Ж.М. Голубееа

Корректор НА. Саморезова

Оригинал-макет И А. Забелиной

Диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера».

Лицензия ИД № 02242 от 05.07.00

Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.002538.04.03 от 11.04.2003 г.

Подписано в печать 25.10.04. Формат 60 х 901/ .

Усл. печ. л. 3,0. Доп. тираж 15 000 экз.

Заказ № 4489.

Издательство «ТЦ Сфера»

Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3.

Тел.: (095) 656-75-05, 107-59-15

Отпечатано с готовых диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета»

Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова.

214000, г. Смоленск, просп. им. Ю. Гагарина, 2

Издательство «Щ СФЕРА»

ПРЕДЛАГАЕТ КНИГИ

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

ИНСТРУКТОРА (ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОУ) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». - student2.ru

Автор-сост. — Зимонина В.Н. Обложка, 160 с. Формат 70x100/16

 

Рабочий журнал воспитателя по физической культуре позволит педаго­гам планировать работу по развитию двигательной деятельности детей с уче­том их возрастных и индивидуальных особенностей. Поможет анализировать динамику развития каждого ребенка и вовремя вносить коррективы.

Наши рекомендации