ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ИНСТРУКТАЖ № 03

«О порядке действий локомотивных бригад при отсутствии показаний на скоростемере».

На Люблинско — Дмитровской линии неоднократно происходили случаи снятия подвижного состава из-за сработки автоматов защиты АВ-4 (ИС-2) на головных вагонах.

Доводится до сведения локомотивных бригад, что в электродепо «Печатники» с целью повышения безопасности движения поездов и надежности в работе поездных устройств АЛС - АРС «Д» и МП, на всем парке головных вагонов серии 81-717.5М, проведены работы по переносу питания +-75В для двух блоков ИС-02 (скоростемера) с автоматического выключателя А-27 на отдельный автоматический выключатель АВ-4 (ИС-02), который находится в отсеке кабины головного вагона за блоками АРС.

На некоторых составах с АРС-МП при автоматическом отключении (выключения) автомата защиты А-53 гаснет показание скоростемера.

В связи с вышеизложенным, при отсутствии показаний на скоростемере необходимо:

- остановиться, проверить включенное положение автоматических выключателей А-53. А-27, АВ-4 и ИС-2, который находится в стативе АРС в головном вагоне;

- переключить устройства АЛС - АРС с вдержкой не менее 30 секунд;

- если неисправность не устранена, доложить ДЦХ и включить резервный комплект АРС;

- если неисправность не устранена, доложить ДЦХ, перейти на КРУ с включенным резервным комплектом АРС;

- если неисправность не устранена, доложить ДЦХ, затребовать включение автоблокировки, отключить систему АЛС-АРС и следовать до ближайшей станции с путевым развитием в соответствии с «Порядком организации движения поездов на линиях, где основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), при неисправности поездных устройств АЛС-АРС» от 28.02.2014 года и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.

Инструктаж №35

«О порядке действия локомотивных бригад в случае потери способности управлять поездом».

Вспомогательный поезд назначается в следующих случаях:

1. При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут с момента остановки.

2. При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами и наличием менее 50% пневматических тормозов в головной части поезда (вспомогательный поезд назначается в неправильном направлении).

3. При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали на вагонах, не оборудованных стояночными тормозами и управлении одним машинистом..

4. При разрыве поезда (состава). При управлении поездом (составом) машинистом в одно лицо или, если каждая его часть не может самостоятельно двигаться, назначаются два вспомогательных поезда с разных направлений.

5. При невозможности восстановить работу мотор-компрессоров поезда (состава) и давлении воздуха в напорной магистрали поезда менее 5 кгс/см2.

6. При потере машинистом способности управлять поездом.

В случае потери машинистом способности управлять поездом, поездной диспетчер дает приказ машинисту сзади идущего поезда на оказание помощи и при необходимости производства сцепа. Машинист сзади идущего поезда, после получения приказа на оказание помощи, обязан:

- остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 метров от впереди стоящего поезда, а на подъеме 30%о и более - не менее 50 метров, затормозить поезд (состав) полным служебным торможением, подать звуковой сигнал остановки;

- открыть стоп-кран, затормозить головной вагон стояночным (ручным) тормозом, доложить поездному диспетчеру, спуститься на путь, подойти к поезду, определить местонахождение машиниста;

- подняться в хвостовую кабину, открыть стоп-кран, попытаться связаться с машинистом. Если машинист не отвечает, доложить об этом поездному диспетчеру, пройти в головную кабину, определить состояние машиниста. По возможности оказать ему первую помощь. Привести кабину управления в нерабочее положение, затормозив поезд пневматическими тормозами;

После доклада поездному диспетчеру о случившемся, машинист поезда (состава), назначенного для оказания помощи, возвращается на свой поезд (состав), докладывает об этом поездному диспетчеру и самостоятельно производит сцеп, открывает концевые краны напорной и тормозной магистралей. Закрывает открытые стоп-краны, отпускает стояночный (ручной) тормоз.

О готовности сцепа к движению машинист вспомогательного поезда (состава) обязан доложить поездному диспетчеру. Управление тяговыми двигателями и пневматическими тормозами осуществляется из головной кабины первого по ходу движения поезда. Скорость следования сцепа не более 20 км/ч. Высадка пассажиров из поезда производится на ближайшей станции.

Помощник машиниста обязан:

При утрате машинистом способности управлять поездом - остановить поезд, сообщить об этом поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд.

При наличии права управления - доложить поездному диспетчеру и взять управление поездом на себя. С обеспечением безопасности движения довести поезд до электродепо.

Машинист! Помощник машиниста! Отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены. Помните, что отдых перед поездкой - самое важное условие обеспечения безопасности движения поездов.

Инструктаж № 42

«О порядке производства записей в «Книгу замечаний машиниста» в случае выявления неисправностей путей, сооружений и других устройств метрополитена».

С целью обеспечения своевременного и качественного устранения неисправностей пути, сооружений и других устройств метрополитена в случае нарушения их нормальной работы локомотивными бригадами, напоминается порядок производства записей в «Книгу замечаний машиниста» и порядок действий причастного персонала при наличии записей в «Книге замечаний машиниста».

1. Книга замечаний машиниста предназначена для производства записей по выявленным нарушениям в содержании подвижного состава, пути, устройств СЦБ и связи, электроснабжения и других замечаний, направленных на повышение безопасности движения, выполнение графика движения поездов, техники безопасности и культуры обслуживания пассажиров.

2. Записи в Книге производится машинистами электропоездов и моторно-рельсового транспорта. Записи должны быть краткими и содержать конкретные замечания и предложения.

3. Книга замечаний машиниста должна вестись по утвержденной форме ТУ-137, иметь пронумерованные листы, и скреплена печатью соответствующего электродепо.

4. Книга замечаний машиниста должна находиться на основном линейном пункте (на ЛДЛ л/п «Братиславская») каждой линии и в помещениях дежурных по электродепо под контролем операторов

5. Машинист, сделавший запись в Книге, ставит об этом в известность оператора, дежурного машиниста-инструктора или дежурного по электродепо, (которые незамедлительно докладывают заместителю начальника электродепо по безопасности или заместителю начальника электродепо по эксплуатации о сделанной очередной записи), пишет рапорт и оформляет донесение установленным порядком.

6. Заместители начальника электродепо по безопасности движения и эксплуатации на основе сделанной записи в суточный срок направляют в причастную службу или подразделение письмо или телефонограмму по данному вопросу с соответствующей отметкой в Книге замечаний машиниста. Ответственным за контроль выполнения замечаний машинистов является заместитель начальника электродепо по безопасности движения.

7. Руководство причастной службы или другого подразделения метрополитена, получив от электродепо письмо или телефонограмму, обязано в кратчайший срок, но не позже 5 дней, принять соответствующие меры и доложить об этом в электродепо. По истечении указанного срока и неполучении ответа, руководство электродепо повторно направляет письмо или телефонограмму по данному вопросу в тот же адрес и копию в ревизорский аппарат с соответствующей записью в Книге замечаний машиниста.

8. При получении ответа от причастной службы или другого подразделения метрополитена о выполнении работ заместитель начальника электродепо по безопасности делает запись об этом в Книге замечаний машиниста. При получении отрицательного ответа

руководство электродепо направляет письмо по данному вопросу на имя заместителя начальника метрополитена - начальника службы подвижного состава, и копию в ревизорский аппарат для рассмотрения и принятия решения в установленном порядке с записью об этом в Книге замечаний машиниста.

9. После принятия окончательного решения по затронутому вопросу заместитель начальника метрополитена - начальник Службы подвижного состава, направляет в электродепо письмо. Заместитель начальника электродепо по безопасности движения после получения письма делает соответствующую запись в Книге замечаний машиниста.

10. Копии всех писем и телефонограмм, поступивших от причастных служб и других подразделений метрополитена, должны помещаться в Книге замечаний машиниста.

11. Руководители службы подвижного состава (начальник, заместители по безопасности движения и эксплуатации) периодически, не реже 2 раз в год обязаны проверять порядок ведения Книг замечаний машиниста, установленный Положением «О Книге замечаний машиниста».

12. По окончании Книга замечаний хранится в архиве электродепо в течение одного года после чего она подлежит уничтожению с составлением акта об этом.

Особое внимание необходимо обращать на состояние главных путей перегонов, соединительных ветвей и особенно парковых путей, так как парковые пути эксплуатируются при неблагоприятных погодных условиях, и возможность возникновения неисправностей на парковых путях наиболее вероятно. Неисправности путей могут привести к сходу подвижного состава, аварии или крушению!

Локомотивным бригадам напоминается, что «Книга замечаний машиниста» находится на линейном пункте «Братиславская» и в помещении дежурного по электродепо.

ИНСТРУКТАЖ № 43

«О порядке возвращения маневрового состава на прежнее место стоянки».

В последнее время на московском метрополитене имелись случаи нарушения машинистами своих должностных обязанностей при возврате маневрового состава на прежнее место стоянки, после вынужденной остановки состава за маневровым светофором.

На Люблинско-Дмитровской линии имеются станции с путевым развитием: «Зябликово», «Марьино», «Люблино», «Дубровка», «Марьина Роща», «Чкаловская», которые предназначены для оборота подвижного состава.

Особенности возврата маневрового состава на прежнее место стоянки на станции «Чкаловская», имеющей соединительную ветвь, в случае вынужденной остановки состава за маневровым светофором ЧК-3 и проследование его частью вагонов:

- Возврат состава на 3 станционный путь станции «Чкаловская» разрешается после подтверждения о смене кабины управления, по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации с разрешения поездного диспетчера, до сигнального знака «8».

- Возврат состава на соединительную ветвь «Чкаловская-Курская» к светофору КУ-3, разрешается после подтверждения о смене кабины управления, по распоряжению поездного диспетчера или по распоряжению дежурного поста централизации с разрешения поездного диспетчера, по разрешающему показанию светофора ЧК-2м (синий огонь) с включённой системой AЛC-APC.

- Возврат состава в случае отключения системы АЛС- АРС после получения приказа на включение автоблокировки, по распоряжению поездного диспетчера или по распоряжению дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по разрешающему показанию светофора ЧК-2м (один жёлтый огонь).

Возвращение маневрового состава на прежнее место стоянки после вынужденной остановки за маневровым светофором разрешается по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации с разрешения поездного диспетчера.

ИНСТРУКТАЖ № 52

«О порядке действий локомотивной бригады, в случае сработки аппаратов защиты»

Локомотивным бригадам напоминается порядок действий, в случае сработки аппаратов защиты (РП или БВ), согласно Инструкции «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена» И - 016/2010 ТЭ:

Запрещается восстанавливать реле перегрузки или быстродействующего выключателя в случае его срабатывания:

- при нахождении рукоятки главного рукоятки KB (КМ) в положении «Ход- 1» или «Тормоз-1»;

- с одновременным отключением А-54 (ВУ) для составов модели 81- 717.5м/714.5м;

- с одновременным отключением SF-6 (Питание основное), для составов модели 81-717.6/714.6;

- со снятием высокого напряжения с контактного рельса или с одновременным перегоранием главного предохранителя;

- на автоматической характеристике тяговых двигателей;

- при повторном отключении.

При срабатывании РП (БВ) без снятия высокого напряжения с контактного рельса машинист обязан определить, в какой момент сработала защита на одном из вагонов, доложить о неисправности поездному диспетчеру. При отсутствии признаков, снижающих безопасность движения (отсутствие наката, задымление из-под вагона, наличие запаха гари) следовать с пассажирами только до станции, где производится снятие электроподвижного состава с линии и далее, после высадки пассажиров, в электродепо.

При срабатывании РП при автоматическом пуске тяговых двигателей машинист обязан:

- перевести рукоятку главного вала KB в нулевое положение;

- наблюдать вдоль поезда, по возможности определить неисправный вагон;

- доложить поездному диспетчеру;

- на первой попутной станции проверить накат;

- разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на станции;

- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;

- при отправлении применить ручной пуск;

- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.

При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста - инструктора. Следовать с пассажирами только до станции, где производится снятие электроподвижного состава с линии и далее, после высадки пассажиров, в электродепо.

При срабатывании РП при автоматическом торможении машинист обязан:

- после остановки поезда доложить поездному диспетчеру;

- при отправлении проверить накат;

- при наличии наката и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на станции;

- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;

- при отправлении применить ручной пуск;

- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.

При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста - инструктора. Следовать с пассажирами только до станции, где производится снятие электроподвижного состава с линии и далее, после высадки пассажиров, в электродепо.

При снятии высокого напряжения с контактного рельса с одновременным отказом в работе одного вагона или с одновременным отключением РП на одном из вагонов машинист обязан:

- перевести рукоятку главного вала KB в нулевое положение;

- наблюдать вдоль поезда за возможной вспышкой (дымом) при повторной подаче напряжения;

- доложить поездному диспетчеру, предварительно проверив состав в движении;

- при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения и прибытии на станцию, высадить пассажиров из поезда;

- тщательно осмотреть вагон, на котором сработала защита, с целью определения наличия задымления, запаха гари и других возможных неисправностей;

- на неисправном вагоне отключить цепи управления;

- доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра подвижного состава и возможности дальнейшего следования;

- перед отправлением проверить накат (при отсутствии наката действовать, как в случае заклинивания колесной пары);

- следовать с установленной скоростью до станции, где производится снятие электроподвижного состава с линии и далее в электродепо;

- при следовании вести наблюдение за состоянием неисправного вагона по поездным зеркалам заднего вида.

На составах, состоящих из вагонов 81-720.1/721.1, при разовой сработке БВ и его автоматическом включении разрешается работа на линии. Выдержка времени на повторное включение 30 - 40 секунд.

Если после сработки БВ и его самовосстановлении, он повторно сработает в течение 2-х минут по собственной токовой защите, машинист, для проверки исправности тягового привода, должен выполнить повторное включение привода через режим «ПВУ».

Если БВ отключился и не восстановился в течение 1 минуты и более (на мониторе машиниста в строках «БВ» и «сбор схемы» индикация данного вагона красного цвета), машинист должен:

- продолжить движение до пункта оборота подвижного состава;

- при обороте подвижного состава в вагоне, на котором произошло отключение БВ открыть панель вагонной защиты и выключить автомат «Инвертор»;

- с выдержкой времени 3-5 секунд включить автомат «Инвертор»;

- по характерному звуку проконтролировать включение БВ, которое происходит с выдержкой времени 60 секунд после подачи питания;

- в кабине управления по монитору машиниста проконтролировать индикацию включенного состояния БВ;

- при включенном состоянии БВ продолжить работу на линии;

- при выключенном состоянии БВ следует считать тяговый привод неисправным. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, следовать с пассажирами до электродепо.

При производстве обкаток и перегонок при срабатывании аппаратов защиты машинист должен определить, в какой момент отключилась защита на одном из вагонов, в обязательном порядке доложить о неисправности поездному диспетчеру, действовать порядком, в случае сработки аппаратов защиты.

Обо всех выявленных неисправностях машинист должен написать донесение установленной формы и сделать запись в секционную книгу ремонта (форма ТУ-152М).

О всех своих действиях машинист обязан докладывать поездному диспетчеру!

Инструктаж №55

ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩИЙ!

«О вводе в действие «Порядка допуска в кабину управления поездом (составом)».

Согласно Указанию №583 от 11.07. 2014г. Начальника метрополитена И.С. Беседина, в целях недопущения нарушения графика движения поездов и достижения минимума отвлечения машиниста от выполнения своих должностных обязанностей при высадке и посадке пассажиров на станции вводится новый «Порядок допуска в кабину управления поездом (составом)»:

1. Разрешается машинисту допускать в кабину управления без предварительного доклада поездному диспетчеру при предъявлении служебного

удостоверения со штампом «КМ» следующих лиц:

- начальника метрополитена и его заместителей;

- заместителей главного ревизора по безопасности движения;

- ревизоров по безопасности движения;

- заместителей начальника Службы подвижного состава по эксплуатации и безопасности движения;

- начальника отдела эксплуатации Службы подвижного состава;

- главного диспетчера;

- начальника электродепо обслуживаемой линии;

- заместителей начальника электродепо обслуживаемой линии.

2. Разрешается машинисту допускать в кабину управления без присутствия машиниста-инструктора или дежурного по станции при предъявлении служебного удостоверения со штампом «КМ», с предварительным докладом поездному диспетчеру, следующих лиц:

- начальников Служб и их заместителей:

подвижного состава;

движения;

пути;

сигнализации, централизации и блокировки;

связи;

тоннельных сооружений;

электромеханической;

энергоснабжения;

- заместителей начальника отдела эксплуатации Службы подвижного состава;

- инженеров отдела эксплуатации Службы подвижного состава;

- заместителей главного инженера Службы подвижного состава;

- старших инструкторов по производственно-техническим вопросам Службы подвижного состава;

- заместителей главного диспетчера

- главного инженера электродепо обслуживаемой линии.

3. При нарушении нормальной работы оборудования и устройств метрополитена, машинисту разрешается допускать в кабину управления по распоряжению поездного диспетчера, полученного по поездной радиосвязи, работников служб, не имеющих штамп «КМ» в служебном удостоверении при присутствии машиниста - инструктора или дежурного по станции.

Для исключения отправления со станции с увеличенным интервалом, допускается производить доклад поездному диспетчеру о наличии работника метрополитена из списка п.1 на первом перегоне.

Во время работы на линии двери в кабинах управления поездом должны быть закрыты и заперты на замок.

Инструктаж №58

«О порядке контроля локомотивной бригадой за включением и работой блоков питания (БПСН, ДИП, ББЭ, ИПП) при приемке ЭПС и работе ЭПС на линии».

В последнее время на Московском метрополитене участились случаи, когда машинисты ошибочно отключают блоки питания или не включают блок питания при выезде из электродепо или при приемке ЭПС из ночного отстоя на линии. При этом при приемке ЭПС и работе на линии отдельные машинисты не контролируют включение и нормальное функционирование блоков питания (БПСН, ДИП, ББЭ, ИПП), что приводит к потере управления поездом и, как следствие, к необоснованному снятию исправного электроподвижного состава с линии и нарушению графика движения поездов и культуры обслуживания пассажиров.

В связи с этим напоминается локомотивным бригадам, что согласно пункта 18.39 ПТЭ метрополитенов РФ «При ведении поезда (состава) машинист, помощник машиниста обязаны:

- следить за состоянием подвижного состава, показаниями приборов, контролирующих его бесперебойную работу».

Порядок контроля за включением и работой блоков питания (БПСН, ДИП, ББЭ, ИПП) определены Местными инструкциями «О порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производства маневровых работ на линии» по каждому типу эксплуатируемого электроподвижного состава.

Контроль за включением блоков питания (БПСН, ДИП, ББЭ, ИПП) производиться локомотивной бригадой на следующих станциях Люблинско-Дмитровской линии:

- при приемке электроподвижного состава: «Зябликово», «Марьино», «Братиславская», «Люблино», «Волжская», «Дубровка», «Чкаловская», «Достоевская», «Марьина роща»;

- при выезде из электродепо: у сигнального знака «СТОП» на парковых путях электродепо «Печатники», у сигнальных знаков «СТОП» на четной и нечетной соединительной ветви станция «Печатники» - электродепо «Печатники»;

- при обороте электроподвижного состава с участием маневровых машинистов: «Зябликово», «Чкаловская», «Марьина роща»;

- при самообороте электроподвижного состава: «Зябликово», «Марьино», «Люблино», «Чкаловская», «Марьина роща»;

- при смене локомотивных бригад: «Братиславская», «Чкаловская», «Волжская».

Контроль за включением и работой блоков питания (БПСН, ДИП, ББЭ, ИПП) осуществляется:

Для составов модели 81-717.5/714.5:

По включению лампы ЛКВП на 6-ом блоке пульта машиниста и показанию вольтметра напряжения на 10 проводе (не менее 75 В);

Для составов модели 81-717.6/714.6:

По включению зеленой лампы ИП на БИМП и показанию вольтметра напряжения на 10 проводе (не менее 75 В);

Для составов модели 81-720.1/721.1:

По показанию вольтметра бортовой сети (не менее 75 В) и показанию на мониторе машиниста (не менее 75 В).

Напоминается локомотивным бригадам!

1. Убедившись во включении БПСН, машинист обязан произнести вслух «БПСН включен, напряжение … вольт».

2. При наличии в кабине электропоезда помощника машиниста, помощник машиниста убеждается в показаниях вольтметра и повторяет указанную фразу.

3. При наличии в кабине электропоезда ТЧМ или руководителей осуществляющих проверку, машинист обязан доложить о включении БПСН данному руководителю.

При работе на линии, машинист обязан периодически

контролировать нормальную работу блоков питания (БПСН, ДИП, ББЭ, ИПП) и величину напряжения подзаряда аккумуляторных батарей.

ИНСТРУКТАЖ №59

«О порядке действий локомотивных бригад при обнаружении горящей желтой лампы пневмопружинного тормоза».

На Московском метрополитене продолжают иметь место случаи неправильных и неоперативных действий локомотивных бригад при обнаружении горящей желтой лампы пневмопружинного тормоза во время отправления со станции.

Особое внимание при отправлении со станции или с места ночной расстановки локомотивной бригаде необходимо уделять показаниям желтых бортовых ламп стояночного тормоза, желтой лампе стояночного тормоза на 7 блоке пульта машиниста и сигнализации УДКСТ (устройства дополнительного контроля стояночных тормозов).

Если во время отправления поезда со станции на пульте горит лампа пневмопружинного тормоза, мигает светодиод и звучит тональный сигнал УДКСТ. машинисту необходимо доложить поездному диспетчеру, остановить состав и перетормозить состав два раза 7-м положением крана машиниста с выдержкой в 7-м положении не менее 30 секунд. Проверить накат.

При наличии наката и горящей лампе пневмопружинного тормоза, доложить ДЦХ о наличии наката и горящей лампе пневмопружинного тормоза , осмотреть неисправный вагон на наличие давления в ТЦ. При наличии давления в ТЦ отключить неисправный воздухораспределитель, высадить пассажиров из поезда, отключить систему AЛC-APC, заказать включение сигнальных огней автоблокировки, и далее следовать до ближайшей станции с путевым развитием. При отсутствии давления в ТЦ, убедиться в выключенном положении крана стояночного тормоза, следовать с пассажирами в ПТО или электродепо. При обнаружении включенного положения крана стояночного тормоза, отключить его, ограничить скорость до 35 км/ч. и вызвать на состав машиниста-инструктора для прослушивания состава.

При отсутствии наката остановить состав, затормозить ПСТ, привести кабину в нерабочее положение установленным порядком, затормозить состав стояночными тормозами в зависимости от уклона, ручку крана машиниста вернуть во 2-е положение, осмотреть вагон, на котором горит желтая лампа пневмопружинного тормоза. Убедиться в наличии давления в ТЦ. Отключить неисправный воздухораспределитель, отключить систему AЛC-APC, заказать включение сигнальных огней автоблокировки, следовать до ближайшей станции с путевым развитием, на ближайшей станции высадить пассажиров. При отсутствии давления в ТЦ, убедиться в отключенном положении крана стояночного тормоза, в случае обнаружения включенного положения крана стояночного тормоза, отключить его, ограничить скорость до 35 км/ч., и вызвать машиниста-инструктора для прослушивания состава.

При неисправности устройства УДКСТ, отключить его и вызвать машиниста - инструктора для принятия решения о эксплуатации состава на линии.

Наши рекомендации