Следование поезда с необорудованными устройствами АЛС–АРС осуществляется по сигналам автоблокировки и при управлении локомотивной бригадой со скоростью не более 35км/ч.
11. Применение педали бдительности (ПБ).
11.1. Педаль бдительности используется машинистом в случаях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда (состава), осуществляя контроль состояния машиниста.
11.2. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение краном машиниста, если возникнет угроза безопасности движения.
11.3. Существуют следующие ситуации, при которых разрешается применять педаль бдительности:
11.3.1. Въезд, выезд из электродепо и следование по парковым путям;
11.3.2. Движение по соединительным ветвям, по не кодированным частотами АЛС рельсовым цепям;
11.3.3. Проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ метрополитенов РФ;
11.3.4. При появлении на указателе АЛС сигнального показания «0» или «ОЧ» на станциях и перегонах линий метрополитена;
11.3.5. При следовании по станционным путям оборота подвижного состава к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» или «УП»;
11.3.6. При неисправности (отключении) поездных устройств АЛС–АРС;
11.3.7. Следование поезда или состава в неправильном направлении;
11.3.8. Движение вспомогательного поезда.
12. Проверка отсутствия сопротивления движению.
12.1. Машинист обязан проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава в следующих случаях:
12.1.1. После приемки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии;
12.1.2. После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне;
12.1.3. После срабатывания аппаратов защиты силовой цепи (РП, БВ);
12.1.4. При горящей лампе сигнализации пневмопружинного тормоза;
12.2.5. При подозрении на повышенное сопротивление движению электроподвижного состава;
12.2.6. При срабатывании устройства дополнительного контроля состояния тормозов.
12.2. Отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава определяется по наличию наката или свободности хода.
12.3.Порядок проверки наката:
12.2.
12.3.1. Проверка наличия наката на электроподвижном составе должна проводиться на участке пути, находящемся на площадке или уклоне не более 5‰. Накат проверяется при скорости электроподвижного состава 8-10 км/ч. Для этого машинист при приведении поезда в движение переводит главную рукоятку контроллера машиниста в положение «Ход-1», с последующим выводом 1-2 позиций реостатного контроллера кратковременным переводом главной рукоятки контроллера машиниста в положение «Ход-2».
12.3.2. Если после отключения тяговых двигателей имеется сопротивление движению или резкое замедление поезда до остановки,то накат отсутствует. Принять меры к выяснению и устранению неисправности.
Если отсутствует сопротивление движению, следовать далее.
12.3.3. На участках пути с уклонами более 5‰ накат не проверяется. В этом случае машинист обязан проверить накат на ближайшем участке пути с уклоном менее 5‰.
12.4. Порядок проверки наличия свободного хода.
12.4.1. Проверка наличия свободности хода на электроподвижном составе должна проводиться на участке пути с уклоном не более 5‰ только по ходу движения поезда (спуске). Проверка наличия свободности хода на участке пути с уклоном против движения поезда (на подъёме) запрещается.
12.4.2. Для проверки свободности хода машинист обязанперекрыть кран ЭПВ, перевести главную рукоятку КВ в положение «0», отключить тумблер АРС, нажать на педаль бдительности.
При этом машинист должен быть готов в любой момент незамедлительно затормозить электроподвижной состав пневматическим тормозом.
12.4.3. После начала движения немедленно отпустить педаль бдительности и визуально убедиться в отсутствии скатывания электроподвижного состава.
Начало движения электроподвижного состава свидетельствует о наличии свободности хода.
12.4.4. Если электроподвижной состав в движение не пришёл, то имеется сопротивление свободности хода. Принять меры к выявлению причины неисправности и её устранению.
12.5. Проверять наличие наката или наличие свободности хода при запрещающем показании частоты АЛС-АРС или впереди расположенного светофора запрещается. Как исключение, разрешается проверка наката или наличия свободности хода при запрещающем показании впереди расположенного светофора после отстоя на линии только перед продвижением к знаку «Предел» или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров.
13. Заклинивание колёсной пары.
13.1.1. Признаки заклинивания колесной пары:
- повышенное сопротивление движению поезда;
- передергивание поезда (состава) при движении;
- наличие искрения из-под колесной пары;
- изменение цвета колеса;
- прижатые тормозные колодки;
- повышенный нагрев колесной пары;
- наличие продиров на ходовых рельсах;
- сработало устройство дополнительного контроля состояния тормозов.
13.1.2. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне машинист обязан:
- доложить поездному диспетчеру;
- остановить поезд (состав), затормозить стояночными (ручными) тормозами;
- осмотреть неисправный вагон;
- отключить на неисправном вагоне цепи управления, определить возможность дальнейшего следования, о чем доложить поездному диспетчеру и вызвать на поезд (состав) машиниста-инструктора (резервного машиниста или помощника машиниста).
13.1.3. Скорость следования должна быть не свыше 10 км/ч, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению – не свыше 5 км/ч, до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда (состава) с линии. При этом следование состава производится с отключенными устройствами АЛС-АРС при нажатой ПБ по сигналам светофоров автоблокировки.
13.2. При обнаружении признаков расклинивания колесной пары во время движения (сильные удары) машинист обязан: остановить поезд (состав), повторно осмотреть неисправный вагон, принудительно заклинить колесные пары на вагоне. Затормозить состав ПСТ перекрыть кран ТМ неисправного вагона.
13.2.1. Доложить о результатах осмотра, произведенных действиях и возможности следования поездному диспетчеру и продолжить движение со скоростью не свыше 10 км/ч, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению – не свыше 5 км/ч с отключенными устройствами АЛС-АРС при нажатой ПБ по сигналам светофоров автоблокировки.
13.2.2. При наличии в поезде (составе) помощника машиниста (машиниста) направить его в неисправный вагон. Находящийся в неисправном вагоне работник должен обеспечить доступ к стоп-крану. При угрозе безопасности движения открыть стоп-кран, о чем сообщить машинисту по устройству экстренной связи «пассажир-машинист». Машинист обязан осмотреть неисправный вагон, определить возможность дальнейшего следования, при невозможности дальнейшего следования машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, вызывает восстановительную бригаду и организовывает эвакуацию пассажиров.
13.3. Перегонка подвижного состава при наличии ползуна (выбоины) осуществляется:
13.3.1. При наличии на подвижном составе колесной пары с ползуном (выбоиной) на поверхности катания глубиной до 1,0 мм скорость движения не ограничивается;
13.3.2. При глубине ползуна (выбоины) от 1,1 до 2,5 мм скорость движения должна быть не более 35 км/ч;
13.3.3. При глубине ползуна (выбоины) от 2,6 до 4,0 мм - скорость движения не более 15 км/ч;
13.3.4. При глубине ползуна (выбоины) более 4,0 колесная пара должна транспортироваться на ложных тележках, при этом скорость движения не должна превышать 10 км/час, по стрелочному переводу на отклоненный путь, а также по глухому пересечению не более 5 км/ч с отключенными устройствами АЛС-АРС при нажатой ПБ по сигналам светофоров автоблокировки.
14. Действия машиниста после сработки ПОНАБ, АСОТП «Игла» и их модификаций.
ПОНАБ и «Диск-Б» на Люблинско–Дмитровской линии установлены на станциях: