Ревизор по безопасности Службы подвижного состава

Движения

А.С. Вайсбурд___________ Д.А. Дощатов_____________

«_____» _____________ 2014г. «______» ________________ 2014г.

Ревизор по безопасности Службы подвижного состава - student2.ru

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

НА СОСТАВАХ МОДЕЛИ 81-717.5М; 81-714.5М.

Ревизор по безопасности Службы подвижного состава - student2.ru Утверждаю:

Начальник электродепо

«Печатники»

_____________А.Н. Козлов

«_____»_____________2014г.

Электродепо «Печатники»

МОСКВА 2014 год.

С изменениями, согласно Приказа по депо №44 от 27.01.2015г. «О вводе в действие дополнений в «Местную инструкцию о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на составах модели 81-717.5м/714.5м».

С изменениями, согласно ПДИ по депо №11/Э от 05.02.2015г. «О модернизации схемы питания ВЗ№1 на ЭПС моделей 81-717.5М714.5М и 81-717.6/81-714.6».

С изменениями, согласно ПДИ по депо №64/Э от 28.05.2015г. «О модернизации схемы питания ВЗ№1 от поездных устройств АЛС-АРС и ВЗ№2 от реле педали безопасности на ЭПС моделей 81-717.5М/714.5М».

С изменениями, согласно Приказа №874 от 27.08.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена И-016/2010 ТЭ».

ВВЕДЕНИЕ

Данная инструкция определяет порядок действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе метрополитена.

Требования настоящей инструкции могут быть соблюдены при условии знания машинистом Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, должностных инструкций и оборудования подвижного состава. Оперативность действий машиниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения поездов и выполнением требований Инструкции по технике безопасности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основной задачей машинистов при возникновении неисправности на электроподвижном составе является её устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий локомотивной бригады должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по охране труда.

2. В случае возникновения неисправности на ЭПС, машинист обязан:

2.1. Уяснить характер неисправности, обработав кабину управления в соответствии с требованиями настоящей Местной инструкции.

2.2. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.

2.3. Принять меры к устранению неисправности электроподвижного состава в соответствии с настоящей Местной инструкцией и Инструкции И-016/2010 ТЭ.

2.4. Об устранении неисправности на электроподвижном составе и о порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

3. Порядок действий при вынужденной остановке поезда (состава).

3.1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренная остановка.

3.2. После остановки доложить об этом поездному диспетчеру, при отсутствии поездной радиосвязи доклад производится по тоннельной связи. Объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов информации пассажиров, передаваемых локомотивной бригадой по поездному радиооповещению). В зависимости от профиля пути затормозить поезд (состав) стояночными тормозами и убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава).

3.3. Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения.

3.4. После устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру, отпустить стояночные тормоза и продолжить дальнейшее движение поезда (состава).

3.5. При невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена.

3.6. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути локомотивная бригада (машинист) должна принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии поездному диспетчеру с требованием остановить встречный поезд на станции, или подать ручной (звуковой) сигнал остановки, если встречный поезд находится в пределах видимости.

3.7. В случае приближения к впереди стоящему поезду, остановившемуся на площадке или подъеме, машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м до него, а на подъеме более 0,030 – не менее 50 м, подать сигнал остановки (три коротких свистка), доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

3.8. В случае вынужденного ограничения скорости не более 10 км/ч., машинист обязан отключить поездные устройства АЛС–АРС, доложить об этом поездному диспетчеру. На Люблинско-Дмитровской линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включение сигнальных огней автоблокировки.

3.9. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом, в том числе от действия вентилей замещения № 2, необходимо доложить поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста – инструктора или резервного машиниста.

3.10. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава, устройств и сооружений метрополитена машинист, по окончании смены, должен написать донесение установленной формы.

4. При вынужденной остановке поезда на перегоне по неисправности ЭПС.

4.1. Уяснить характер неисправности, обработав кабину управления в соответствии с требованиями настоящей Местной инструкции.

4.2. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.

4.3. При необходимости, затребовать через поездного диспетчера консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте.

4.4. Если при выяснении характера неисправности машинист определил, что потеря управления поездом произошла по причине неисправности основного управления, необходимо включить резервное управление поездом (КРУ), о чем доложить поездному диспетчеру;

-если управление поездом от КРУ с включенным основным комплектом АЛС-АРС восстановить не удалось, включить резервный комплект АЛС-АРС, доложив об этом поездному диспетчеру. На ближайшей станции высадить пассажиров и следовать по указанию поездного диспетчера (далее ДЦХ).

-если управление поездом не восстановилось, произвести отключение поездных устройств АЛС-АРС, о чем доложить поездному диспетчеру. На Люблинско-Дмитровской линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включение сигнальных огней автоблокировки,следовать со скоростью не более 20 км/ч. (в случае получения приказа от ДЦХ не более 35 км/ч.) до ближайшей станции с путевым развитием после получения разрешения от поездного диспетчера на отправление.

- о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки и их показаниях докладывать поездному диспетчеру.

- следование состава с отключенными устройствами АЛС–АРС допускается при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки со скоростью не более 35 км/ч при управлении локомотивной бригадой.

- следование состава с необорудованными устройствами АЛС–АРС допускается при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки со скоростью не более 35 км/ч при управлении локомотивной бригадой.

Об устранении неисправности на электроподвижном составе и о порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

4.5. Если управление от резервного пуска с отключенной системой АЛС-АРС восстановить не удалось, необходимо перейти на основной пуск (с отключенной системой АЛС–АРС).

4.6. Если управление восстановить не удалось отключить автоматы защиты А–6, А-14, А-25 на головном вагоне.

4.7. Если определено, что управление поездом (составом) может быть восстановлено после отключения автоматов защиты А-6, А-14, А-25 на всем составе то необходимо отключить эти автоматы защиты на каждом вагоне, перейти на основной пуск и на АРС–АРС и торможение осуществлять пневматическим тормозом.

4.8. Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомо­гательный поезд.

4.9. Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан:

4.9.1. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включение рабочего и аварийного освещения в тоннеле;

4.9.2. Объявить пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда;

4.9.3. Затормозить поезд (состав) пневматическими тормозами;

4.9.4. В зависимости от профиля пути, с соблюдением установленных требований, затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозами;

Наши рекомендации