A. Тяжелая неврологическая недостаточность

32. Все следующие явления обычно отмечаются у детей с алкогольным синдромом плода, кроме

A. Сохранного интеллекта

33. Основные тормозные нейромедиаторы в коре головного мозга, КРОМЕ

A. Серотонин

B. Дофамин

34. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ ЛокализациИ поражения В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

A. Монопарез

35. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ ЛокализациИ поражения ВО ВНУТРЕННЕЙ КАПСУЛЕ

A. Гемипарез

36. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ ЛокализациИ поражения В СПИННОМ МОЗГЕ
Парапарез

37. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИ поражениИ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО НЕРВА
Область иннервации периферического нерва

38. Что такое кортикализация функций

Интенсивное развитие коры головного мозга

39. Какие связи между нейронами головного мозга являются наиболее ответственными за концентрацию внимания, организацию слухоречевой функции, обеспечения интеграции сенсорной информации, взаимодействия различных областей коры

A. Проекционные

B. Комиссуральные

C. Кортико-мосто-мозжечковые

D. Ассоциативные

E. Проводниковые

40. Какое влияние оказывают высшие нервные центры на низшие в случае их поражения

A. Возбуждающее, повышение гибкости регулирования, автоматизма реагирования

B. Тормозящее, снижение гибкости регулирования, появление примитивных автоматизмов

C. Появление только компенсаторных процессов

D. Только растормаживание нервных процессов

E. Нет правильного ответа

41. Цветовая и оптико-пространственная агнозия, нарушения зрительной памяти, зрительного внимания, пространственно-двигательная апраксия наблюдаются при синдроме поражения

A. префронтальной области коры головного мозга;

B. теменной области коры головного мозга;

C. затылочных и затылочно-теменных отделов коры головного мозга;

D. срединных неспецифических структур головного мозга.

E. Глубинных неспецифических структур

42. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это

A. проблема соотношения генетического и приобретённого в психической деятельности

B. проблема нормы и патологии психической деятельности

C. проблема психосоматических и соматопсихических связей

D. проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций человека

E. нормальное развитие коры головного мозга

43. Отечественные нейропсихологи создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека

A. психоморфологическое направление

B. теорию системной динамической локализации ВПФ

C. концепцию эквипотенциальности мозга

D. эклектическую концепцию

E. отрицают проблему локализации ВПФ


44. А.р. лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на

A. три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности


45. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется

A. пространственная

Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется

A. стереогноз

Системные персеверации являются диагностическим признаком

A. апраксии

Предметная агнозия возникает при патологии

A. затылочно-теменных отделов мозга

Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии

A. семантической

Круг пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов

A. внутри лимбической системы

Укажите основные векторы кортикализации психических функций в нормальном онтогенезе ребёнка

A. снизу вверх, справа налево, сзади наперёд

52. По нейробиологическим законам головной мозг человека завершает своё интенсивное развитие:

A. к 9 годам жизни


53. Интенсивный рост лобных долей мозга в норме начинается

A. не ранее 8 лет

Зона ближайшего развития – это

A. то, что может ребёнок с помощью взрослого

Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает

A. не одновременность развития функций

Изменчивость мозговой организации функций является отражением

A. принципа динамической локализации функций

Жёсткость организации мозговых функций обуславливается

A. последними двумя обстоятельствами

Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребёнка заключается

Наши рекомендации