Соберите пословицу». Подчеркните союзы.
1) Труд кормит, Б) Не числом борются, В) А Васька слушает, Г) Как постелешь, Д) Книга в счастье украшает, Е) Без букв и грамматики Ж) Самая высокая башня, | а умением. так и выспишься. а в несчастье утешает. не учатся математике. и та начинается с земли. а лень портит. да ест. |
VIII. Междометия
Найдите междометия.
Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. Если б кто-нибудь помог! Ох! Ух, захватывает дух! Притворюсь-ка, что я глух! Хоть бы в классе свет потух! Ух! Ах, Эх, Ох, Ух... не вызвали! |
Ц. Ангелов.
Игра «Кто как говорит?»
Курица: «Ко-ко-ко!» А собака, волк, медведь, утка, гусь, свинья?
3. К фразе «Я не выучил урок» добавьте междометия так, чтобы она выражала разные чувства: досады, боязни, отчаяния и другие.
IX. Синтаксис
Разделите сплошной текст на предложения и запишите его в виде стихотворения.
Широка и глубока под мостом текла река под корягой под мостом жил в реке усатый сом он лежал на дне часами шевелил во сне усами а на берегу реки жили-были рыбаки в дождь и в солнечные дни сети ставили они и спросонья на рассвете заходила рыба в сети.
Отгадайте загадки и расскажите, все, что вы знаете об отгадках.
А) Ребята! В предложениях Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество. Я многого стою! Угадайте, кто я? (Восклицательный знак). Б) Вот пришел изогнутый Как-то странно знак. Каждого, кто встретится, Спрашивать мастак: – Где? Куда? Зачем? И как? (Вопросительный знак). | В) Вот примчались завитушки, Озорные хохотушки. Любят знаки непременно Останавливать на время. (Запятая). Г) Я – минус в математике, Но знак другой в грамматике. (Тире). Д) С двух сторон запрем названья И журналов, и газет. И с любой афишной тумбы Шлют ... вам привет! (Кавычки). |
Е) За мной все начинается, Мною все кончается. Я закончу стих, рассказ, Значит, я главнее вас. (Точка). Ж) – Фразу не закончу я, – Вздыхает ...(многоточие). З) В сложной фразе на странице Выделяет смысл простой, Чтобы в ней не заблудиться, ... (Точка с запятой). |
Расставьте знаки препинания, недостающие в тексте.
– Объясните, в чем тут дело Я спросил у двух ребят – Веселиться надоело Мне ребята говорят | Надоели нам качели Надоели карусели Хорошо бы поскучать Поскучать и помолчать. |
4. Составьте предложения. Затем из них «соберите» рассказ, дав ему название.
За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.
Заиграло, веселое, зимнее, над, солнышко, лесом.
Тетерева, почками, душистыми, кормились, березовыми.
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели.
Березе, птицы, красивые, расселись на.