Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их.

Сегодня у каждого сердцетрясенье: Сегодня особые краски нужны. Весенняя мощь, Настроенье весеннее У нашей весенней страны! Р. Рождественский. Не хочу держать в секрете Этот маленький секрет: Антилопы есть на свете: А без анти лопов нет. Нет без рога носорога, Носорогу нужен рог. Без него в безносорога Превратится носорог. Н. Егоров.

5. В журнале «Пионер» было напечатано такое стихотворение:

Не откладывай на завтра, Нужно срочно дать ответ: Исполина цифрозавра Победил ты или нет? Как образовано название это-го сказочного животного? Придумайте свое сказочное животное и назовите его по такому же принципу. Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru

6. У зайца – зайчонок, а у козы? У льва? У гуся? У утки? У коровы? А де-теныши какого животного названы по другому признаку? А у человека?

7. Распределите сложные слова в тетрадках. Придумайте не менее 5 примеров с каждым из корней.

Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru

Приласкай словечки».

Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Составь новые слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения (-ок-, -ик-, -чик-, -щик- и др.).

– Стол, гвоздь, карандаш; – сын, голос, ветер, флаг; – карман, костюм, диван; – рыба, корзина, картина; – кисть, ваза, кофта; – свежий, алый, желтый, красный.  

Придумайте слова со значением «очень-очень».

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст нам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре мы напишем об этом.

Игра «Кто больше?»

Придумайте слова:

– с 1 приставкой (зашел, приехал).

– с 2 приставками (преувеличить, приоткрыть).

– с 3 приставками (суперпредположение).

11. Запишите правильно слова:

Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru

Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru

12. Объясните термины, составив словарную статью.

Кровоизлияние; грязелечение; змеевидный; растениеводство; кровообращение; властолюбие; авиаконструктор; автомотовелогонки.

Составьте новые сложные слова с теми корнями, которые использованы в сложных словах из этих стихотворений.

А) Дождик, дождик – долгоножка, Хватит бегать по дорожкам! (Долгоножка - коротконожка). Б) Самокат, самокат! Самокату очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу! (Самокат - снегокат). В) Трактор наш – вездеход, Утюжит землю круглый год. (Вездеход - пароход).

VI Морфология

Различение частей речи

Поиграем в слова».

Кто какой? Что он умеет делать?

Кто? Что делает? Какой?
Орел Белка Лиса Рысь Сова Дятел Лошадь Медвежонок Курица Петух Клекочет Гордый

Где предмет, а где – действие?

А) Мама стала пироги печь, а сын на печь влез.

Б) Таз дал течь, и вода стала течь.

В) Наше старое давило виноград с утра давило.

Г) Малыша пугало эхо. Пугало стояло в огороде.

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

Веснушкам нету сноса,(сущ.) Не исчезают с носа.(сущ.) Я, не жалея мыла,(сущ.) Нос терпеливо мыла.(глагол) Зависело б от мыла,(сущ.) Веснушки я б отмыла!(глагол) Я. Козловский.   Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru Найдите в стихотворениях сложные слова и объясните их. - student2.ru

4. Разделите все слова на 2 «столбика». По какому принципу вы их разделите?

Руки, кладут, и, а, скоро, веселый, под, мы, не.

(Разделить слова на 2 группы: самостоятельные и служебные части речи).

Наши рекомендации