Семинар 4. Межнациональное взаимодействие

Bell C.Sh. Data on Race, Ethnicity and Gender: Caveats for The User, International Labour Review. 1996. Vol. 135. № 5. PP. 535-545.

Hamberger J. and Hewstone M. Inter-Ethnic Contact As a Predictor of Blatant and Subtle Prejudice: Tests of a Model in Four European Nations. British Journal of Social Psychology. June 1997. Vol. 36. Part 2. PP. 173-191.

Семинар 5. Работа с безработными

Byrne D. Social Exclusion and Capitalism: The Reserve Army across Time and Space. Critical Social Policy. February 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 27-53.

Buck M. The Price of Poverty: Mental Health and Gender. Critical Social Policy. February 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 79-99.

Семинар 6. Тендерные аспекты групповой работы

Часть 1. Общие вопросы

Birkelund G.E., Goodman L.A., and Rose D. The Latent Structure of Job Characteristics of Men and Women. American Journal of Sociology. July 1996. Vol. 102. № 1. PP. 80-113.

Szyszczak E. Pregnancy Discrimination. The Modern Law Review. 1996. Vol. 59. № 4. PP. 589-592.

Campbell A., Sapochnik M., and Muncer S. Sex Differences in Aggression: Does Social Representation Madiate Form of Aggression? British Journal of Social Psychology. June 1997. Vol. 36, Part 2. PP. 161-173.

Часть 2. Одинокие матери

Barros R., Fox L., and Mendonca R. Femaile-Headed Household, Poverty, and Welfare of Children in Urban Brazil. Economic Development and Cultural Change. January 1997. Vol. 45. № 2. PP. 231-258.

Edin K., Lein L. Work, Welfare, and Single Mothers' Economic Strategies. American Sociological Review. 1997. Vol. 62. № 2.

Hao L. and Brinton M.C. Productive Activities and Support Systems of Single Mothers. American Journal of Sociology. 1997. Vol. 102. № 5. PP. 1305-1345.

Marks M., Wieck A., Checkly S., and Kumar Ch. How Does Marriage Protect Women with Histiries of Affective Disorder from Post-Partun Relapse? British Journal of Medical Psychology, December 1996. Vol. 69. Part 4. PP. 329-343.

Семинар 7. Социальный менеджмент

Nichols V. Contracting and The Voluntary Sector: A Critique of Impact of Markets on Mind Organizations. Critical Social Policy. 1997. Vol. 17 (2). Issue 51. PP. 101-110.

Favennec-Hery F. Work and Training: A Blurring of The Edges. International Labour Review. 1996. Vol. 135. № 6. PP. 665-675.

Warner M. and Robb C. Strategic Development Planning at The Community Level: A Modification To Participatory Planning. Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 330-343.

ПРОГРАММА КУРСА

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ»

Составитель А.П. Сосновый

Цель занятий:практическое знакомство слушателей с компьютерными методиками профессионального тестирования и психодиагностики.

Задача:слушатели должны ознакомится с основными методиками Психодиагностики и тестирования (в компьютерном варианте), получить опыт применения методик, на конкретных методиках закрепить получен­ные теоретические знания.

Объем курса:20 часов.

Содержание курса

Тема 1. Введение (4 часа)

1.1. Особенности применение компьютерных технологий в психодиагностике.

1.2. Преимущества компьютерных форм психодиагностических и тестовых методик.

1.3. Ограничения в применении компьютерных форм в психодиагностике.

1.4. Применение систем обработки данных и интерпретации результатов, системы поддержки принятия решений.

Тема 2. Практическая работа с отдельными методиками и тестами (6 часов)

2.1. Тесты способностей и интеллекта на примере теста структуры интеллекта «Тест Амтхауэра»:

· общая оценка интеллекта;

· определение структуры интеллекта;

· оценка девяти составляющих интеллекта.

2.2. Методики оценки личности:

· практическая работа с «Тестом Люшера»: сравнение разных вариантов компьютерной реализации теста ¾процедуры тестирования, интер­претация и сравнение результатов, выбор предпочтительного варианта.

· практическая работа с «Личностным опросником Кэттела» ¾ сравнение вариантов реализации опросника (ранняя и поздняя версии), выбор предпочтительного варианта.

Тема 3. Работа с системой профессионального тестирования и поддержки деятельности менеджера по персоналу (6 часов)

3.1. Преимущества применения системы перед отдельными методиками.

3.2. Работа с системой «Профессор» (демо-версия) в режимах тестирования и интерпретации:

· работа с батареей методик ¾ «Биографический опросник», тест Люшера, тест на логическое мышление, семантический дифференциал.

· работа с режимом интерпретации данных и принятия решения по профессиональному отбору.

Тема 4. Кадровые базы данных (4 часа)

4.1. Знакомство с основными системами психологического тестирования, экспертными системами по управлению персоналом, кадровой базой данных «БОСС-КАДРОВИК».

В ходе занятий слушатели получат дополнительную информацию об источниках получения программных средств, данные по фирмам-изготовителям специального программного обеспечения в области профессионального тестирования, дискету с отдельными компьютерными ме­тодиками, информационные материалы по автоматизированным системам управления персоналом.

ЛИТЕРАТУРА

Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. ¾ М., 1997.

Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. ¾ М., 1994.

Общая психодиагностика. ¾М.: МГУ, 1987.

Оценка работников управления /Под ред. Г.Х. Попова. ¾ М.: Московский рабочий, 1976.

Психологические аспекты подбора и проверки персонала /Составитель: Литвинцева Н.А. ¾ М., 1997.

Российский софт-97. Справочник по программному обеспечению. ¾М., 1997.

Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. ¾М., 1997.

Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя /Под ред. В. Красно­вой. ¾ М., 1998.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. ¾ М.: Дело, 1997.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. ¾ М.: Биз­нес-школа «Интел-синтез», 2000. 364 с.

Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. ¾ М., 1998.

ПРОГРАММА КУРСА

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

Наши рекомендации