Тема 8. Формирование и ведение личных дел

Тема 9. Ведение учетно-справочных карточек

Тема 10. Систематизация и хранение документов кадровой службы

Номенклатура дел кадровой службы. Формирование дел. Подготов­ка дел к архивному хранению.

ЛИТЕРАТУРА

Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Рос­сийской Федерации и архивах. ¾ М.: Государственная архивная служба России, 1993.

Постановление правительства Москвы от 1.06.93 № 532 «Об утверждении программы и основных направлений совершенствования архивного дела».

Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».

ГОСТ 6.3*-90. Унифицированные системы документации. Система органи­зационно-распорядительной документации. Требования к оформлению доку­ментов. ¾ М.: Изд-во стандартов, 1990.

Общероссийский классификатор управленческой документации ОКОП-93. ¾М.: Госстандарт России, 1995.

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомите­тов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. ¾ М.: Главархив СССР, 1989.

Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреж­дениях и организациях //Бюллетень Госкомтруда СССР. 1986. № 1.

Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. ¾ М.: Минтруда РФ, 1996.

Сборник нормативных материалов по вопросам работы с кадрами. ¾ М.: Минторг РСФСР, 1988.

Правила составления и оформления служебных документов. ¾ М.: Москнига, 1986.

Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997.

Андреева В.И. Правила работы с кадровыми документами //Кадровая служ­ба рыночной экономики: Сборники документов и рекомендаций в девяти вы­пусках. Вып.4. ¾ М.: Московский кадровый центр, 1991.

Архипов В.А., Марков И.П., Сокова А.Н. Организационно-распорядительная документация. ¾ М.: Изд-во стандартов, 1983.

Гаврилина А.К. Судебная практика по делам о восстановлении на работе // Комментарий судебной практики. Вып.1. ¾ М.: Юридическая литература, 1994.

Лазарев В.К., Полонов Ю.Г. Трудовые книжки рабочих и служащих. ¾ М.: Юридическая литература, 1989.

Овчинникова Н.В., Свириденко Ю.П., Степанов Е.А. Организация и докумен­тирование деятельности кадровой службы: Учеб. пособие. ¾ М.: МГИАИ, 1986.

Фельзер А.Б., Миссерман М.М. Делопроизводство: Справочное пособие. Киев, 1989.

ПРОГРАММА КУРСА

«ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ

ЭКОНОМИКИ»

Составитель: докт. экон. наук, профессор Н.Р. Исправникова

Краткая информация о курсе

Объем курса ¾ 21 академический час, 14 часов ¾ лекции, 7 часов ¾семинарские занятия. Занятия проводятся еженедельно. Форма заня­тий: лекции, семинары, контрольные работы (2 в течение курса). По ито­гам изучения курса ¾ экзамен.

Цель и задачи курса

А) Освоить законы, принципы и проблемы институциональных основ российской экономики и предпринимательства.

Б) Научить слушателей корректно анализировать институциональные основы экономики в условиях конкретной социально-экономической и правовой ситуации, разных форм собственности и хозяйствования.

Содержание курса

В процессе обучения слушатели изучают шесть основных тем:

Тема 1. Тенденции корпоративиэации российской экономики (2 часа)

Тенденции обобществления и концентрации производства. Глобализация мировых экономических процессов. Развитие международных финансово-промышленных групп (ФПГ). Многоотраслевая кооперация и горизонтальная диверсификация капитала.

Альтернатива государственной политики: антимонопольное законодательство или формирование конкурентоспособности.

Тема 2. Перспективы развития естественных монополий (4 часа)

Естественные российские монополии как национальное достояние, не имеющее аналогов в мире. Модели реформирования естественных монополий: соблюдение «статуса кво», введение конкурентных отно­шений, «мягкое» реформирование.

Тема 3. Институциональные преобразования финансово-кредитной системы (4 часа)

Экономический рост как цель развития финансово-кредитной сис­темы. Критерии развития финансово-кредитной системы: единство с це­лями развития экономики и упорядоченность финансовых инструмен­тов. Интеграция различных сфер экономической деятельности и развитие целостных финансово-технологических комплексов.

Корпоративное развитие финансовых организаций, усиление их гибкости и восприимчивости к динамике общеэкономической среды.

Тема 4. Развитие фондового рынка (4 часа)

Функции рынка ценных бумаг: инвестиционная и передела собственно­сти. Рынок ценных бумаг и процессы инвестирования капитала. Механиз­мы миграции капитала. Ценные бумаги как инструмент инвестирования.

Тема 5. Роль и функции рынка государственных ценных бумаг (2 часа)

Государственные ценные бумаги и рынок государственного долга.

Механизм «замораживания» внутреннего государственного долга и «пирамида» ГКО.

Тема 6. Система малого предпринимательства (5 часов)

Роль и функции малого предпринимательства в развитии современ­ного социально-ориентированного рыночного хозяйства. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. Разработка научно обоснованных критериев и показателей эффективности малого предпринимательства. Критерии эффективнос­ти и целевые функции предпринимательства: экономическая, соци­альная, политическая.

2. Требования к слушателям курса

· Обязательное посещение всех занятий;

· Активное участие в аудиторной работе (выступления, дискуссии, вопросы);

· Изучение рекомендуемой литературы;

Подготовка контрольных работ в установленные сроки:

· Участие в оценке выступлений других слушателей.

3. Оценка успеваемости и мотива слушателей

3.1. Максимальная оценка, получаемая слушателем по итогам кур­са ¾ 75 баллов. Промежуточные оценки производятся ежемесячно и сообщаются слушателям.

3.2. Максимальная оценка успеваемости складывается из оценки ответов слушателя на семинарских занятиях, дополнений к ответам и вопросов к выступающим.

3.3. Максимальное количество баллов за 4 семинарских занятия может составить 28 баллов, по 7 за каждое семинарское занятие. Воз­можно участие слушателей в оценке выступающих наряду с препода­вателем.

3.4. Кроме того, каждая контрольная работа оценивается максималь­но в 20 баллов, всего 40 баллов за 2 контрольные работы.

3.5. Поощрительная оценка творческой активности слушателя может составить до 7 баллов за курс по решению преподавателя.

3.6. Слушатель, набравший 75 баллов в течение участия в курсе, считается отлично успевающим и получает возможность отвечать на итоговом экзамене только на один из трех вопросов по своему выбору.

3.7. Слушатель, набравший не менее 60 баллов ¾ отвечает на два вопроса, все остальные ¾ на три вопроса.

3.8. Слушатель, имеющий в итоге менее 50 баллов, считается неуспевающим и к экзамену не допускается.

ЛИТЕРАТУРА

Гражданский кодекс РФ. ¾ М, 1995.

Указ Президента РФ «О поддержке малого предпринимательства». ¾ М, 1998.

Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. ¾М.: Наука, 1991.

Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-эко­номические и духовные предпосылки становления. ¾ Самара: Самарская гос. ака­демия, 1994.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. ¾ М.: Финансы и статистика, 1996.

Блинов А.О. Малое предпринимательство. ¾М.: «Ось-89», 1997.

Блинов А.О. Плакся В.И. Модель регионального центра поддержки пред­принимательства. ¾ М.: Луч, 1993.

Бункина М.К., Семенов A.M. Экономическая политика. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.

Буренин А.Н. Фьючерсные и опционные рынки. ¾ М.: Тривола, 1994. 230 с.

Бусыгин А.В. Предпринимательство. ¾ М.: Независимый институт, 1992.

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. ¾ М.: ИНФРА - М, 1999.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ¾ М.: МГУ, 1995.

Искусство администрирования: Практ. пособие /Под ред. Д. Олкок /Пер.с англ. ¾ М.: Финпресс, 1998.

Малое предпринимательство в России. Проблемы и перспективы (аналити­ческий вестник). ¾ М.: РАМРП, 1996.

Новиков В.А. Толковый словарь. Термины рыночной экономики. ¾ М.: На­ука, 1994. 230 с.

Основы предпринимательского дела. /Под редакцией Осипова Ю.М. ¾ М.: МГУ, 1992.

Плакся В.И., Блинов А.О., Бусыгин А.Е., Бабич A.M. Становление предприни­мательства и политики занятости. ¾ М.: Луч, 1993.

Ползиков С.Д. Пути развития современного предпринимательства. ¾М.: Луч, 1993.

Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономи­ческий словарь. 2-е изд. ¾ М.: ИНФРА -М, 1998.

Райсберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.

Русинов Ф.М., Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. ¾ М.: Российская экон. академия, 1996.

Русинов Ф.М., Апишев А.А. Возрождение российского предприниматель­ства. ¾Майкоп, 1997.

Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. /Под редакцией Абалкина Л.И., Мильнера Б.З., Дадашева А.З., Бафкилиной Г.В. ¾ М.: ИЭ РАН, 1998.

Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конку­рентоспособности экономики России: Учебное пособие. ¾ М.: ИНФРА-М, 1997.

Ферн Э. Дж. Управление проектами: Руководство для менеджеров проектов разработки новой продукции. ¾ М.: Технологии управления Спайдер, 1999. 181с.

Шахмалов Ф.И. Новое российское предпринимательство. ¾ М.: Экономика, 1994.

Хоскинг А. Курс предпринимательства. ¾ М.: Международные отношения, 1993.

Экономика и бизнес /Под ред. В.Д. Камаева. ¾ М.: МГТУ им. Баумана, 1993.

Дополнительная и периодическая литература сообщается преподавателем на занятиях.

Тематический план преподавания курса

Тема занятия Лекции (час.) Семинары (час.) Контрольные работы
  Тенденции корпоративизации российской экономики          
  Перспективы развития естественных монополий     Первая  
  Институциональные преобразования финансово-кредитной системы     Вторая  
  Развитие фондового рынка        
  Роль и функции рынка государственных ценных бумаг          
  Система малого предпринимательства        
  ИТОГО Две

ПРОГРАММА КУРСА

«ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА»

Составитель Е.В. Вучетич

Цели и задачи курса

Основной целью курса является подготовка будущих специалистов в области психологии практическому использованию современных объективных методов отбора персонала ¾ тестов способностей, лично­стных опросников и структурированному интервью.

Курс включает в себя:

· ознакомление со всеми аспектами профессионального тестиро­вания и оценки персонала,

· отработку умений правильно администрировать процедуру тестирования, интерпретировать данные,

· основы статистики, необходимые для понимания принципов создания психодиагностических тестов.

Объем курса:20 часов (лекции и практические занятия).

Формы контроля: зачет.

Содержание курса

Наши рекомендации