Изменением сопротивления в цепи якоря

Этот способ регулирования отличается универсальностью и простотой реализации. Применяется, когда не требуется высокого качества регулирования [9; 14]. Диапазон регулирования небольшой: Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru . В зависимости от характера изменения добавочного сопротивления, включенного в цепь якоря (рис. 4.1), регулирование может быть плавное, может быть ступенчатое (ступенчатое чаще). Регулирование осуществляется вниз от номинальной скорости. С увеличением добавочного резистора жесткость характеристик снижается (рис. 4.4). При этом все характеристики выходят из одной точки Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru .

Оценим допустимую нагрузку

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru (4.6)

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru - относительный перепад скорости (статизм).

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru

Рис. 4.4. Семейство механических характеристик ДПТ НВ:

Rд =0 – естественная и Rдn – искусственные характеристики

Значение Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru , приблизительно соответствует D=2, в этом случае потери двигателя: Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru - следовательно, КПД приблизительно равен 50%, то есть регулирование не экономичное, большие потери в якорной цепи. Этот способ используется в приводах небольшой мощности. Учитывая, что магнитный поток двигателя постоянный, момент, развиваемый двигателем на регулировочных характеристиках, равен номинальному. Следовательно, допустимая нагрузка на двигателе при работе на искусственных характеристиках равна номинальной Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru .

Способ регулирования частоты вращения ЭП, который характеризуется равенством, Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru получил название регулирование при «постоянном моменте».

На практике чаще всего резистор Rд секционирован, и при помощи контактора в процессе изменения скорости шунтируются ступени этого добавочного резистора в цепи якоря.

В приводах небольшой мощности используется импульсное регулирование скорости. Суть этого способа (рис. 4.5): шунтирование Rд ключом К, замыкаемого с определенной частотой.

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru

Рис. 4.5. Схема включения ДПТ НВ.

Соотношение длительностей замкнутого t1 и разомкнутого t2 состояния ключа (рис. 4.6) характеризуют относительной величиной ε – называемой скважностью управляющих импульсов.

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru ,

где Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru - время замкнутого состояния ключа,

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru - время разомкнутого состояния ключа

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru

Рис. 4.6. Изменение скорости привода при изменении Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru

Очевидно, что с увеличением Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru при неизменной нагрузке на валу угловая скорость двигателя будет расти.

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru

Рис. 4.7. Механические характеристики привода при

импульсном регулировании скорости

При Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru =1 двигатель работает на естественной характеристике (рис. 4.7) (ключ К - замкнут). При Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru =0 двигатель работает на реостатной характеристике соответствующей Rд (ключ К - разомкнут).

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru , (4.7)

Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru . (4.8)

Учитывая, что скорость двигателя зависит от нагрузки и величины Изменением сопротивления в цепи якоря - student2.ru в цепи якоря, мы можем изменять среднюю скорость двигателя, поддерживая её постоянной при колебаниях нагрузки или изменяя по определенному закону. В результате мы получаем возможность управления приводом, аналогичную рассмотренной ранее при тех же механических характеристиках. Только на искусственных характеристиках указывают скважность, которая соответствует Rдэ (рис. 4.7). Как видим из выражения (4.8), характеристики линейны. Такой способ применяется в приводах небольшой мощности.

Наши рекомендации