Настройка регулятора скорости.
Настройка П-регулятора скорости.В случае аппаратной реализации в обратную связь РС включают конденсатор. Если программной – регулятор имеет коэфф. усиления. Для настройки следует исключать режим прерывистого тока. Как правило РС, целесообразно настраивать на модульный оптимум. Превышение Кусил. по сравнениию с модульным оптимумом как правило не дает существенных преимуществ. В большинстве случаев когда нет необходимости быстродействия, коэффициент РС выставляют меньшим, чем при настройке на модульный оптимум. Чем выше Крс, тем выше быстродействие и выше влияние помех. Особеннол критична настройка РС в системах, где присутствуют упругие гармонические колебания. Настройка ПИ-регулятора скорости.В системах, где требуется обеспечение согласованного движения нескольких РС или просто высоки требования точности одиночного ЭП следует применять ПИ-регулятор, обеспечивающий статизм системы.
; Крс=Крс.п-(Тµр+1/8Тµр);
Наибольшее распространение получила настройка на симметричный оптимум. Настройка производится следующим образом:
1)Отключение интегрирующей составляющей регулятора;2)Подаем ступенчатое воздействие на вход контура;3)Отслеживаем переходный процесс; 4)Изменяя коэф. пропорциональности усиления добиваемся перерегулирования 5-8%;5)По переходному процессу определяется эквивалентное быстродействие контура скорости (его время регулирования);6)По уточненному значению Тµ определяется емкость конденсатора или коэф. Крс.и;7)Подключаем интегрирующую составляющую и подаем ступенчатое воздействие ;8)По осциллографу отслеживаем переходный процесс, перерегулирование должно составлять 40-50%;9)Если требуется уменьшить перерегулирование на вход задающего воздействия устанавливают фильтр с постоянной времени 8Тµ. В ходе настройки следует поддерживать режим непрерывного тока.
Наладка систем позиционирования
Как правило, эти системы являются нелинейными, т.к. при средних перемещениях накладываются ограничения на ток двигателя, а при больших еще и на скорость. Кроме того, нелинейность вносит зазоры в механическую часть ЭП.
Для обеспечения оптимальной отработки больших перемещений применяются нелинейные регуляторы (параболические) . Кроме того, если регулятор нелинейный, он может быть статическим или астатическим.
Наладка позиционной системы:
1) настраиваем контуры тока и скорости (причем контур скорости настраивается на модульный оптимум);
2) выбираем структуру регулятора положения. Для малых и средних перемещений – линейная. Для больших перемещений – нелинейная. В системах позиционирования не допускается перерегулирования;
3) замыкаем обратную связь по положению;
4) подключаем осциллограф на выход датчика скорости и наблюдаем переходный процесс при торможении;
5) подбираем Крп таким образом, чтобы привод заходил в заданное положение без перерегулирования;
В случае с линейным регулятором Крпнастраивается так, чтобы приход в точку позиционирования происходил с дотягиванием. Если регулятор параболический, то настраиваем параметры так, чтобы процесс шел без дотягивания.
Основные понятия и показатели надежности.
Надежность – свойство системы выполнять требуемые функции, сохраняя свои показатели и характеристики в течении заданного времени.
Работоспособность – состояние системы или объекта, при котором он способен выполнять свои функции, сохраняя значения основных параметров в пределах установленных нормативно-технической документацией. Безотказность – свойство системы сохранять свою работоспособность в течении определенного времени. Долговечность – свойство системы сохранять свою работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность – приспосабливаемость системы к предупреждению, обнаружению и устранению неисправностей и отказов. Сохраняемость – свойство системы непрерывно поддерживать свою работоспособность в течении и после хранения и при транспортировке. Отказы –это события включающ. в нарушении работоспособности системы. Сбой – самоустраняющийся отказ. Предельное состояние – состояние системы, соответствующее невозможности или нецелесообразности дальнейшей эксплуатацией, обусловленное требованиями безопасности или неустранимым снижением эффективности. Наработка – продолжительность или объем работы, выполняемой системой. Срок службы – календарный период времени с начала эксплуатации системы до предельного состояния.
Основные качественные показатели надежности
1) - вероятность безотказной работы -число безотказных работ ЭП за учетный период времени, Т3-учетный период времени, Р – вероятность безотказной работы в пределах взятого периода времени в котором отказа не возникает.
2) - интенсивность отказа
Число отказов системы в единицу времени отнесенное к среднему числу систем или ЭП, работоспособных в данный момент времени
3) - поток отказов – это характеристика надежности системы определяется суммой интенсивности отказов его отдельных элементов.
Приведенная зависимость расчета потока отказов системы, состоящая из nэлементов при условии, что отказы любого iэлемента приводит к отказу всей системы.
Вероятность безотказной работы:
4) - средняя наработка на отказ(время между двумя последовательными отказами).