Организация программ с циклической структурой.
1. Описание операторов, используемых для организации программ с циклической структурой
Оператор цикла FOR … NEXT
Назначение: Применяется для циклического выполнения определенной группы операторов заданное число раз.
Синтаксис: FOR <счетчик> = <начальное значение> ТО
<конечное значение> [STEP <приращение>]
NEXT [<счетчик 1>[, <счетчик 2>...]
Аргумент | Описание |
<счетчик> | Внутренняя числовая переменная счетчика циклов. Переменная не может быть элементом записи или элементом массива |
<начальное значение> | Начальное значение счетчика циклов |
<конечное значение> | Конечное значение счетчика циклов |
<приращение> | Приращение счетчика циклов; может иметь отрицательное значение |
Оператор цикла - DO...LOOP
Назначение: Оператор обеспечивает циклическое выполнение группы операторов, пока <условие> в конструкции WHILE истинно (TRUE) или до тех пор, пока <условие> в конструкции UNTIL не станет истинным. Имеет две разновидности, в зависимости от того, проверяются ли условия в начале или конце цикла.
Синтаксис:
1. DO
[<блок операторов>]
LOOP [ [WHILE | UNTIL) <условие>]
2. DO [(WHILE | UNTIL) <условие>]
[<блок операторов>]
LOOP
Аргумент | Описание |
<блок операторов> | Один или несколько операторов языка BASIC, которые будут циклически выполняться ; |
<условие> | Любое выражение, принимающее значение либо TRUE (не нуль), либо FALSE (нуль). |
Оператор цикла – WHILE…WEND
Назначение: Выполнение совокупности операторов пока условие истинно.
Синтаксис:
WHILE<условие>
[<операторы>]
WEND
Если условие истинно, то выполняются все операторы до ключевого слова WEND. Затем происходит возврат на проверку условия. Если оно по-прежнему истинно, то процесс продолжается. Если ложно, то управление передается следующему за WEND оператору.
2. Описание практической части работы:
2.1. Цели лабораторной работы: Изучить построение циклических программ с использованием оператора FOR и DO.
2.2. Постановка задачи: В соответствии со схемами программ лабораторной работы №3 рассчитать значения функции с равномерно изменяющимся аргументом.
2.3. Порядок выполнения работы:
2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.
2.3.2. Получить задание у преподавателя.
2.3.3. Выполнить работу.
2.3.4. Оформить отчет:
2.3.4.1. Содержание отчета:
1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.
2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.
3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.
4. Решение поставленной задачи:
4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.
4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:
- краткое описание схемы программы,
- алгоритм решения (по ГОСТ ) - рисунок,
- краткое описание используемых операторов языка программирования: FOR, DO (при необходимости WHILE…WEND).
4.3. Описание программы содержит:
- название файла, его размер,
- текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).
4.4. Результат работы программы:
- значения, полученные в результате выполнения программы
- анализ полученных результатов.
Выводы - отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы:
1. Можно ли выйти из цикла FOR до его завершения и если можно то как?
2. В каких случаях следует использовать цикл FOR, а каких DO...LOOP?
3. Чем отличаются логические циклы «Dо» и «Пока»?
4. Можно ли выйти из цикла DO до его полного выполнения по дополнительному условию оператором GOTO<метка>?
5. Можно ли закончить цикл FOR до завершения цикла DO, если цикл DO находится внутри цикла FOR?
6. Сколько конструкций имеет цикл DO в языке Basic Microsoft?
7. Назначение логического цикла WHILE....WEND?
8. Какова максимальная глубина вложения циклов в BASIC?
9. Как изображаются логические циклы в схемах программ?
10. Как изображаются арифметические циклы в схемах программ?
Таблица
Задания для написания программы с циклическим алгоритмом
n | Функция y(x) | |||
0.1 | 0.5 | 0.02 | ||
0.4 | 0.8 | 0.04 | ||
0.1 | 0.6 | 0.05 | ||
0.3 | 0.7 | 0.05 | ||
0.3 | 0.7 | 0.05 | ||
0.4 | 0.8 | 0.04 | ||
0.25 | 0.2 | 0.02 | ||
0.1 | 0.6 | 0.05 | ||
0.3 | 0.7 | 0.05 | ||
0.1 | 0.6 | 0.05 | ||
0.1 | 0.6 | 0.05 | ||
0.25 | 0.2 | 0.02 | ||
0.3 | 0.7 | 0.05 | ||
0.25 | 0.2 | 0.02 | ||
0.4 | 0.8 | 0.04 | ||
0.1 | 0.6 | 0.05 | ||
0.3 | 0.7 | 0.05 | ||
0.4 | 0.8 | 0.04 | ||
0.1 | 0.5 | 0.02 | ||
0.25 | 0.2 | 0.02 | ||
0.3 | 0.7 | 0.05 | ||
0.4 | 0.8 | 0.04 | ||
0.25 | 0.2 | 0.02 | ||
0.4 | 0.8 | 0.04 | ||
0.1 | 0.6 | 0.05 | ||
0.1 | 0.5 | 0.02 | ||
0.25 | 0.2 | 0.02 | ||
0.1 | 0.6 | 0.05 | ||
0.4 | 0.8 | 0.04 | ||
0.3 | 0.7 | 0.05 |
Лабораторная работа №8