Понятие и признаки информационного общества.

Понятие и признаки информационного общества.

Информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации,

характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Признаки информационного общества:

1. увеличение роли информации и знаний в жизни общества‚ создание и развитие рынка ин-формации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития;

2. создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективноеинформационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;

3. становление и последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании информационно-коммуникационных технологий.

Эти уклады не только обеспечивают постоянный рост производительности труда, но и ведут к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (дистанционное образование, телеработа, телемедицина, электронная торговля, электронная демократия и др.);

4. повышение уровня профессионального и общекультурного развития за счёт совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на

международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;

5. создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов и свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия

демократического развития, улучшение взаимодействия населения с органами власти.

Россия как часть мировой цивилизации находится на пути становления информационного общества.

Государственная политика в сфере информатизации: понятие и главная цель.

ГПИ – комплекс взаимоувязанных политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленный на обеспечение общегосударственных приоритетов геополитического, социально-экономического и культурного развития общества и создания условий перехода России к информационному обществу. Она является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.

Главная стратегическая цель ГПИ - обеспечить переход к новому этапу развития России, построению информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество.

Как показывает опыт развитых стран, достижение данной цели требует согласованного регулирующего воздействия государства на социально-политическую и технико-технологическую составляющие информатизации общества.

Основные задачи государственной политики в сфере информатизации.

Основными задачами ГПИ являются:

1) модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

2) развитие информационных, телекоммуникационных технологий;

3) эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;

4) обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;

5) подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;

6) создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Классификация методов обеспечения объектов информационной безопасности в правоохранительной и судебной системах. Содержание специфических методов.

Для обеспечения ИБ объектов в правоохранительной и судебной сферах, наряду с общими методами, используются специфические методы, a именно:

1. создание защищённой многоуровневой системы интегрированных банков данных оперативно-розыскного, справочного, криминалистического и статистического характера на базе специализированных информационно-телекоммуникационных систем;

2. повышение уровня профессиональной и специальной подготовки пользователей информационных систем.

Отметим, что при переходе к информационному обществу и с обеспечением высокого уровня доступности современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в нашей стране появились такие новые явления, как кибертерроризм и киберпреступность. В этом ключе можно выделить ряд таких угроз, как незащищённость информации от искажения, распространение, незащищённость информационно-коммуникационных каналов и ряд других.

Успешному решению вопросов обеспечения информационной безопасности Российской Федерации способствуют государственная система защиты информации, система защиты государственной тайны, системы лицензирования деятельности в области защиты государственной тайны и системы сертификации средств защиты информации.

15. Понятие информации и основные операции ее обработки. Привести примеры.

Информация — продукт динамического взаимодействия объективных данных и субъективных методов (естественных, аппаратных, программных)

Процедуры обработки:

1. сбор и регистрация информации - в судах при поступление исковых заявлений, апелляционных жалоб

2. передача информации к месту обработки – пересылка по почте или факсу

3. машинное кодирование информации – потепление информации на машинные носители связанное с кодированием информации

4. хранение и поиск информации – возможность многократного использования, а также возможность постоянного обобщения и обработки данных

5. вычислительная обработка – набор программных средств и информационных массивов для решения функциональных задач

6. размножение информации – печать сводок на принтере

7. принятий решений и выработка управляющих воздействий – осуществляется специалистами на основе анализа обобщенной информации, полученной с помощью ЭВМ

16. Информационная технология: понятие, цель создания, основные составляющие. Привести примеры.

ИТ - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации

Цель ИТ: производство информации для ее анализа человеком и последующего принятия на ее основе решений по выполнению каких-либо действий.

Составляющие ИТ:

1. сбор данных или первичной информации

2. обработка данных и получение результатной информации

3. передача результатной информации человеку для принятия на ее основе решений.

17. Классификация информационных технологий по уровням использования. Привести примеры.

1. функционально-ориентированные технологи (для решения одной из типовых функций обработке информации): математические вычисления, программирование, алгоритмизация, обработка изображений

2. предметно-ориентированные (для решения специфических задач в определенной области): медицинских системы, страховых, финансовых и банковских системы, игровых и развлекательных системы

3. проблемно-ориентированные (применений унифицированных технический решений, инвариантных ко всем типовым функциям обработки информации и способных адаптироваться к конкретным приложениям в рамках выделенной проблемы): информационно-поисковых системы, системы для перевода с одного языка на другой, базы данных и базы знаний

18.Классификация информационных технологий по виду обрабатываемой информации, привести примеры.

В зависимости от вида обработки информации, ИТ могут быть направлены на:

- обработку данных;( системы упр. базы данных, табл процессоры)

- обработку текстовой информации;

- обработку графиков;

- обработку анимации;(мультимедия)

- обработку знаний.(экспертные системы)

Основные понятия базы данных

База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляется централизованно с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных.

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, то есть объектов, имеющих одинаковый набор свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы: в каждой ее строке последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства — в своем столбце, озаглавленном именем свойства.

Поле базы данных - это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства

Запись базы данных - это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.

Ключевое поле - это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

Тип поля определяется типом данных, которые оно содержит. Поля могут содержать данные следующих основных типов:

· счетчик — целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем;

· текстовый — тексты, содержащие до 255 символов;

· числовой — числа;

· дата/время — дата или время;

· денежный — числа в денежном формате;

· логический — значения Истина (Да) или Ложь (Нет);

· поле объекта OLE - изображение или рисунок

· гиперссылка — ссылки на информационный ресурс в Интернете (например, Web-сайт).

Поле каждого типа имеет свой набор свойств. Наиболее важными свойствами полей являются:

· размер поля - определяет максимальную длину текстового или числового поля;

· формат поля - устанавливает формат данных;

· обязательное поле - указывает на то, что данное поле обязательно надо заполнить

Управление транзакциями

Транзакция - это последовательность операций над БД, рассматриваемых СУБД как единое целое. Либо транзакция успешно выполняется, и СУБД фиксирует (COMMIT) изменения БД, произведенные этой транзакцией, во внешней памяти, либо ни одно из этих изменений никак не отражается на состоянии БД. Понятие транзакции необходимо для поддержания логической целостности БД.

Журнализация

Одним из основных требований к СУБД является надежность хранения данных во внешней памяти. Под надежностью хранения понимается то, что СУБД должна быть в состоянии восстановить последнее согласованное состояние БД после любого аппаратного или программного сбоя.

Поддержка языков БД

Для работы с базами данных используются специальные языки, в целом называемые языками баз данных. В ранних СУБД поддерживалось несколько специализированных по своим функциям языков

Справочные правовые системы, их назначение. Примеры справочных правовых систем в России

Справочно-правовые, или как их еще называют информационно-правовые системы, представляют собой особую группу компьютеризированных баз данных. Они содержат в себе самую необходимую информацию о правовых нормативах страны. Информация включает тексты указов, положений и решений всех государственных органов управления. Кроме того, справочно-правовые системы содержат массу консультационного материала в правовой сфере, бухгалтерском и налоговом учете, судебном деле, а также множество типовых форм различной документации. Подобные базы данных широко используют бюро переводов, крупные бухгалтерские компании и ряд других коммерческих организаций. На сегодняшний день профессиональным юристам очень важно вовремя получать информационно-правовые обновления и иметь под рукой максимально полный набор справочной информации в сфере своей деятельности. Быстрый ритм бизнеса, постоянное появление все более новых условий для хозяйственной деятельности разных предприятий потребовали внимания к себе. Это способствовало созданию новых возможностей для незамедлительного получения новой справочно-правовой информации – информационно-правовых систем. Ведь сегодня любая деятельность, будь то перевод паспорта на русский язык или составлении бухгалтерского баланса должна осуществляться в определенном, установленном законом, порядке. На сегодняшний день справочно-правовые системы содержат в себе более ста тысяч печатных страниц важной информации. В таком объеме очень легко потеряться, поэтому для этих систем был разработан удобный и быстрый поиск, который позволит практически мгновенно найти необходимую информацию в любой момент. Допустим, вы хотите узнать, что представляет собой апостиль и в каких случаях он используется. На поиск подобного материала уйдут доли секунд в случае, если вы воспользуетесь помощью справочно-информационных систем. Предназначение последних заключается в управлении разнообразными материалами, в состав которых включены также и базы данных. Подобные системы снабжены простым и понятным интерфейсом и объемными функциями обработки информации. Вашему вниманию будут предложены следующие опции: коррекция структуры используемого объекта, разные формы работы с составляющими данного объекта (дополнительные записи, редактирование объекта или его удаление), обычный просмотр и поиск различных элементов.

Понятие и признаки информационного общества.

Информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации,

характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Признаки информационного общества:

1. увеличение роли информации и знаний в жизни общества‚ создание и развитие рынка ин-формации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития;

2. создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективноеинформационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;

3. становление и последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании информационно-коммуникационных технологий.

Эти уклады не только обеспечивают постоянный рост производительности труда, но и ведут к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (дистанционное образование, телеработа, телемедицина, электронная торговля, электронная демократия и др.);

4. повышение уровня профессионального и общекультурного развития за счёт совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на

международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;

5. создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов и свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия

демократического развития, улучшение взаимодействия населения с органами власти.

Россия как часть мировой цивилизации находится на пути становления информационного общества.

Наши рекомендации