Если бросок позволяет шашку завести в дом сразу, то можно немного нарушить порядок увода шашек из ловушки и сыграть ту шашку, которая заходит в дом (лучше в пункт 7).

Если вы бросили куш, то тоже можно нарушить порядок увода шашек в дом, сыграв те 2 шашки, которые попадают в дом за 2 движения каждая.

Примеры игры по предыдущим двум рекомендациям даны на картинке ниже:

Если бросок позволяет шашку завести в дом сразу, то можно немного нарушить порядок увода шашек из ловушки и сыграть ту шашку, которая заходит в дом (лучше в пункт 7). - student2.ru

Бороться с этой ловушкой можно и контригрой: построить такую же ловушку.

Если не получается построить «на 6», стройте в качестве контригры «на 5». Это хоть и не полная, но зато какая-то компенсация.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОЙНОВЫХ БЛОКОВ

Перейти в меню блоков Перейти в начало.

Ойновые блоки являются инструментом гораздо менее эффективными, чем «марсовые», их значение меньше и они «проще» в изучении и использовании.

По остальным признакам эти блоки классифицируются так же, как и марсовые.

На самом деле любой блок, как уже отмечалось ранее, это инструмент создания дефицита ходов для соперника.

Мы рассмотрим лишь блок из 5 шашек.

Обратите внимание, что речь идет только о тех блоках, которые не были рассмотрены в предыдущих разделах. В частности, все вопросы блоков у чужой руки мы рассмотрели в разделе «атака чужой базы».

Полный (глухой) блок у чужого дома, хотя и не дает большого преимущества в шансах на выигрыш, тем не менее, является тактическим приемом высокой эффективности в середине игры.

Если бросок позволяет шашку завести в дом сразу, то можно немного нарушить порядок увода шашек из ловушки и сыграть ту шашку, которая заходит в дом (лучше в пункт 7). - student2.ru

В частности, он позволяет свести к минимуму большое преимущество соперника по пипсам. Однако такой блок в начале игры получается лишь в случае крайне удачного стечения обстоятельств: очень неудачные броски соперника в сочетании с вашими очень удачными

Например: первый бросок соперника 5-5 и множество мелких бросков после этого. Черные, например, в этой позиции выставили одну шашку на пункт 21. В это же время Вам зар должен давать самые лучшие броски для построения блока.

Построение блока существенным образом зависит от складывающейся на доске ситуации. Т.е. при определенных условиях вы должны не упустить возможность его построить.

Ниже рассмотрим один из таких случаев.

Ваш соперник стремится «построиться на «старших» пунктах у Вашей руки (смотри тему «марсовые» блоки). При этом у Вас возникает шанс отстраиваться на младших пунктах и при удачных бросках зар построить блок из 4-5 шашек.

В этой позиции черные освобождают пункт 18, и вы можете его занять, построив глухой блок. Из этого примера хорошо видна практическая рекомендация:

Если вы построили блок 13-17 (смотри картинку ниже), то старайтесь, где это возможно, блокировать ход соперника на 5 и 4, в первую очередь у чужой руки. Дело в том, что блокировать ход на 6 смысла мало. Ваш соперник будет накапливаться на пункт 12, и, у него, ясно, что множество ходов на 6. А вот если он бросит 4 или 5, вы заблокировали возможность ходить с руки, позиция соперника существенно ухудшится. И, скорее всего, придется освободить пункт 18, и вы сделаете блок глухим. Как, например, в позиции на картинке ниже:

Если бросок позволяет шашку завести в дом сразу, то можно немного нарушить порядок увода шашек из ловушки и сыграть ту шашку, которая заходит в дом (лучше в пункт 7). - student2.ru

После этого черные займут пункт 18 и блок станет полным.

Наши рекомендации